Большой марафон по лучшим альбомам Хип-Хопа прподолжается, начало здесь выпуск 2 здесь , 3 выпуск здесь , выпуск 4 здесь , выпуск 5 здесь , выпуск 6 здесь , выпуск 7 , выпуск 8 , выпуск 9 , выпуск 10 , выпуск 11 , выпуск 12 , выпуск 13 , выпуск 14 ,
60. Kendrick Lamar, ‘Damn’ (2017)
В явно амбициозном Damn. , Комптон, Калифорния, Кендрик Ламар Дакворт (Compton, California’s Kendrick Lamar Duckworth) щеголяет своим обычным олимпийским уровнем вокального мастерства и хитрости. Но в отличие от болезненного разрастания альбома 2015 года "To Pimp a Butterfly", третий альбом рэпера прояснил множество его повествовательных и синтаксических атак, разворотов, инверсий, предлогов и расцветок в самую интуитивную, непосредственную музыку в его карьере. Со знакомой плеядой лос-анджелесских коллаборационистов (и секретное оружие Майка Уилла (Mike Will) сделало это) Ламер вставляет мелодичные фрагменты или заразительные рефрены в свои обжигающие душу монологи. Для начала судьи Пулитцеровской премии стали общей статистикой.
Слушаем альбом ЗДЕСЬ
59. The Notorious B.I.G., ‘Life After Death’ (1997)
Выпущенный посмертно, последний студийный альбом The Notorious B.I.G. был ошеломляющим зрелищем — его повествовательный размах, конфликт на уровне гладиатора и поп-амбиции hate-me-now. Окруженный завистливыми друзьями и врагами, подкрепленный зловещими, но блестящими сэмплами, Бигги (Biggie) в наглядных деталях рассказал о том, как чернокожие люди страдают, веселятся или погибают в борьбе за превосходство белых в Америке. Он праздничный (“Гипнотизируй”), параноидальный (“Больше денег, больше проблем”) и предостерегающий, как акула (“Десять заповедей крэка”). Когда он простонал финальный припев с настоящим евангельским ужасом — “Ты никто (пока кто—нибудь тебя не убьет)”, - мы ахнули в ужасном согласии.
Альбом ЗДЕСЬ
58. Ice Cube, ‘AmeriKKKa’s Most Wanted’ (1990)
Видение Чака Ди (Chuck D) о хип-хопе для чернокожих на CNN практически воплотилось в программе AmeriKKKa "Most Wanted", в которой Айс Кьюб ( Ice Cube) был объявлен нашим официальным представителем. Естественно, Чак (который одолжил Кубу команду саперов) подлил масла в огонь политически заряженного фильма “Вымирающие виды (рассказы с темной стороны)”, который поместил стандартный эпизод о черном супер-хищнике (который вы постоянно видели в новостях) в надлежащий контекст ярости. Между тем, “По какому врагу они бьют?” напоминает безобидный бедлам какой-нибудь ночной игры в домино на задворках. Забавный, яростный и, несомненно, аутентичный, Cube привлек всеобщее внимание и в своем дебюте рассказал все как есть.
ЗДЕСЬ слушаем альбом
57. Beastie Boys, ‘Licensed to Ill’ (1986)
Молодым слушателям, которые считают, что Paul's Boutique и Ill Communication представляют собой лучшие работы the Beasties, может быть трудно представить исключительное влияние Licensed to Ill. Трио и продюсер / соучастник заговора Рик Рубин (Rick Rubin) вдохновили подлинную панику морального большинства своей братской смесью хулиганства в стиле Schoolly-D, супергеройских песнопений в стиле Run-DMC и оригинальных джип-битов концептуального уровня. Эпатажный сюжетный рэп в стиле Вестерна “Paul Revere” все еще может устроить вечеринку, и даже Айс Кьюб (Ice Cube) признается, что подражает Майку Ди (Mike D), королю рок-н-ролла и гнусавым речам MCA и острым шуткам. Тот факт, что три рэпера - панк-эстеты, которые, похоже, не могут сказать, понимают ли они шутку или остаются самими собой, является частью веселья.
ЗДЕСЬ слушаем
56. Noname, ‘Room 25’ (2018)
Чикагская поэтесса-активистка Фатима Уорнер (Fatimah Warner) стала близкой в "Комнате 25", глубоко личной истории взросления с ее уникальным джазовым звучанием. Это цикл песен о том, как обрести свой голос, с такими строчками, как “Моя киска учит английский в девятом классе / Моя киска написала диссертацию о колониализме”. Впервые Noname привлекла внимание своей эпизодической ролью в Acid Rap рэпера Chance, но она пошла своим путем в своем дебюте 2016 года, Telefone. В "Комнате 25" она приводит давних чикагских друзей, таких как Саба и Смино ( Saba and Smino), но это ни с чьим голосом не спутаешь, кроме ее собственного.
Альбом ЗДЕСЬ
55. A Tribe Called Quest, ‘Midnight Marauders’ (1993)
Третий альбом A Tribe под названием Quest не был таким причудливо экспериментальным, как People's Instinctive Travels 1990-х годов… или такой же крутой богемный джаз, как The Low End Theory 1991 года, но он по-прежнему остается неизменным фаворитом фанатов, потому что квартет был одинаково одарен, когда дело касалось хип-хопа с мясом и картошкой. Сэмплы по-прежнему были блестяще подобраны из самых пыльных уголков джаза и соула, но барабаны могли сбить с толку поклонника Black Moon и Gang Starr. Ведущие Q-Tip и Phife Dawg были, как всегда, проницательны и забавны, будь то громкие революционеры (“Стив Бико”), опровергающие спорное слово (“Сукин сын”) или просто бросающие печально известную реплику о мебели для моряков (“Электрическая релаксация”).
Альбом слушаем ЗДЕСЬ
54. Migos, ‘Culture’ (2017)
Трио Migos из Атланты уже преодолело несколько вершин и впадин, прежде чем выпустить свой самый большой альбом — взорвавшись такими безумными микстейпами, как Y.R.N. (Young Rich Niggas), будучи списанным со счетов с их разочаровывающей Young Rich Nation, вернув популярность танцевальному увлечению “Look at My Dab”. Стиль Offset, Quavo и Takeoff в конце концов замедлился от громкого “Ханна! Монтана!” - скандирует в микрофон “Bad and Boujee”, где Offset, Quavo и приглашенный Lil Uzi Vert бросают кульминационные моменты, которые падают, как перья. “T-Shirt” вдохновлен навязчивым, нарочито нерешительным припевом Кваво (: “Мама сказала мне / Не продавать работу/Семнадцать пять, футболка того же цвета”. Но именно то, как трио перемежает куплеты о культуре импровизациями, придавая своим песням ритмичную вокальную джазовую интонацию, делает их выступление таким запоминающимся.
Слушаем альбом ЗДЕСЬ
53. Salt-N-Pepa, ‘Hot, Cool and Vicious’ (1986)
Шерил “Солт” Джеймс и Сандра “Пепа” Дентон (Cheryl “Salt” James and Sandra “Pepa” Denton) изначально проявили себя как супер-натуры с песней “The Showstopper”, где они игриво высмеяли хитовый сингл Дуга Э. Фреша (Doug E. Fresh) “The Show”. Впоследствии переименовав себя в Salt-N-Pepa, дебютный альбом нью-йоркского дуэта получился таким же восхитительно фанковым. Вдохновленная гоу-гоу постановка “New Jack” от наставника Харби “Luvbug” Азора (Hurby “Luvbug” Azor) приближает их к “Tramp” Отиса Реддинга и Карлы Томас (Otis Redding and Carla Thomas), а также к "Betcha Got a Chicken on the Side" сестер Пойнтер (Pointer), и все это с явным чувством веселья. “Это тот момент, которого боятся мужчины / сюда приходят женщины-ведущие”, - скандируют они в отрывке “Мой микрофон звучит красиво”. Затем идет “Push It”, классический электро-басовый момент, когда дамы трясут задницами на танцполе, никаких объяснений не требуется.
Альбом слушаем ЗДЕСЬ
52. Kanye West, ‘The College Dropout’ (2004)
Бросивший колледж - это Канье Уэст ( Kanye West) в его самом привлекательном проявлении. Его юмор ярок и невесом, даже если вы, как женщина или обладательница диплома, окажетесь в центре внимания шутки. Его религиозные убеждения настолько очевидны, что вызывают сочувствие, даже если вы убежденный неверующий. Его размышления о работе в розничной торговле, неблагополучных семьях, беззастенчивом потреблении, личных способностях и мечтах, мечтах, мечтах так же завораживают, как только может быть рэп. И подумать только, Уэст также придумал почти каждый вневременной бит, в котором он обнажил все это как начинающий артист - это почти чересчур. Этот альбом одновременно невероятно человечен и невероятно экстраординарен.
ЗДЕСЬ слушаем Альбом
51. The Roots, ‘Things Fall Apart’ (1999)
Для поклонников рэпа конца девяностых, искавших альтернативу тому, что они считали коммерческими излишествами жанра, Things Fall Apart был святым граалем: социально наблюдательным, глубоко музыкальным тезисом филадельфийской группы, которая осмелилась играть на своих собственных инструментах. Песни полны виртуозных куплетов Black Thought и Malik B, а также таких попутчиков, как Mos Def и Common, и разнообразных грувов от барабанщика Questlove, басиста Леонарда Хаббарда (Leonard Hubbard), клавишника Камаля Грея (Kamal Gray), а также таких коллаборационистов, как Дилла и Скотт Сторч (like Dilla and Scott Storch), основанных на обновляющейся теплоте нео—соула как в энергии кивания головой, присущей шифру. Возможно, это было реальнее, чем то, что было в чартах в том году, а может и нет, но в своей приверженности человеческим элементам хип-хопа Things Fall Apart неподвластны времени.
ЗДЕСЬ слушаем Альбом
Свежие комментарии