Вторая половина марафона лучших танцевальных песен продолжается, раннии выпуски : часть 1 здесь , часть 2 , часть 3 , часть 4 , часть 5 , часть 6 , часть 7 , часть 8 , часть 9 , чсть 10 , , часть 11 , часть 12 ,
80 Basement Jaxx, ‘Red Alert’ (1999)
В конце девяностых лондонский дуэт Basement Jaxx — Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон (Simon Ratcliffe and Felix Buxton) — были глотком свежего воздуха, выпуская хаус-джемы с буйным качеством, которое противоречило все более флегматичному стилю, ориентированному на суперклуб. Пружинисто-слэп-басовая линия и пугающий текст песни Y2K — “Все в порядке, не паникуй” — из “Red Alert” привязывают ее к историческому моменту, но не душат: загогулины в стиле P-Funk в треке неотразимы и универсальны. “Андеграундным людям, для которых мы записали ”Red Alert", это понравилось, и так получилось, что это вышло за рамки этого", - сказал Рэтклифф об этой пятерке лучших в Великобритании. ударить. - Чего еще ты мог бы желать?
79 Britney Spears, ‘Till the World Ends’ (2011)
На пике EDM это действительно была Бритни (Britney) стерва. Более того, именно Кеша (Kesha) написала этот апокалиптический партийный гимн (ее специальность) в соавторстве с Александром Кронлундом (Alexander Kronlund), доктором Люком и Максом Мартином (Luke, and Max Martin). “Я никогда ничем так не гордилась в своей карьере”, — сказала Кеша, добавив, что “для меня было очень, очень волнительно, когда я слышала, как [Бритни] поет это”. Продюсеры — Люк, Мартин, Billboard и Эмили Райт (Emily Wright) - мастерски адаптировали стиль EDM.отбросьте динамику к традиционной структуре песни "куплет-бридж-припев".
78 Goldie, ‘Inner City Life’ (1994)
Лондонский граффитист Клиффорд Прайс (Clifford Price) - он же Голди (Goldie)) сразу же увлекся музыкой, которая сначала называлась jungle, затем drum-and-bass, быстро став одним из лидеров стиля — в буквальном смысле, поскольку логотип его лейбла Metalheadz был смоделирован на его наушниках -одетый череп. И в 1994 году он был готов перевести музыку в более зрелое русло. “Это нормально - погружать детей в эйфорию, но вы должны вернуться к реальности”, - сказал он в том году. С измененными по высоте брейкбитами, которые, казалось, искривляют время, и запоминающимся вокалом покойной Дайан Шарлемань (Diane Charlemagne), “Inner City Life” превратила драм-н-бейс в футуристическую соул-музыку: отдельный сингл, ознаменовавший чрезвычайно амбициозный дебют Голди на двойном CD, Timeless (где он стал первым из трех -part title suite), и стал неизменной классикой не только в драм-н-бейсе, но и в прогрессив-хаусе, благодаря ремиксу 1996 года флоридской группы Rabbit in the Moon.
77 Bucketheads, ‘The Bomb! (These Sounds Fall Into My Mind)’ (1994)
Некоторые треки остаются с нами навсегда, и этот монстр середины девяностых добился этого только за счет своего времени звучания — 8 минут. Продюсер Кенни Доуп (Kenny Dope), половина Masters at Work, чередует пару совершенно разных диско-лупов, один диссонирующий, другой — раскачивающуюся линию рожков, заимствованную из чикагского “Street Player”, популярного в стиле софт—рока семидесятых, - их подачку диско-тренду, - и он нагнетает напряжение (когда будут рожки уже собираешься войти?) так ловко, что на переполненном танцполе трек пролетает мимо.
76 Rod Lee, ‘Dance My Pain Away’ (2005)
Балтиморская клубная музыка зародилась в середине восьмидесятых, когда радио—диджей Фрэнк Ски (DJ Frank Ski) начал играть только брейки хаус-пластинок — точно так же, как крестные отцы хип-хопа делали с фанк-пластинками, - и музыка стала сильно ориентирована на брейки. В нем также, как правило, основное внимание уделялось непристойным темам. Но его величайший хит является также и самым многообещающим, оставаясь при этом непоколебимым в отношении повседневной реальности. В песне “Dance My Pain Away” крестного отца балтиморского клуба Рода Ли (Rod Lee) недвусмысленно говорится о его недугах: “А теперь послушайте мою историю /На меня напали коллекторы / Я должен объявить о банкротстве / Мне нужна чья-нибудь помощь”, - под зацикленный брейкбит с постоянством, которое добавляет остроты прочувствованному выступлению Ли.
75 Whitney Houston, ‘It’s Not Right, But It’s OK (Thunderpuss Club Mix)’ (1999)
“Если бы вы пришли в любой клуб на побережье Джерси в 1998 году, вы бы услышали Razor N’ Guido, Johnny Vicious — все они записывали эти пластинки с тяжелыми трайбл-битами и шумными синтезаторами”, - вспоминал Крис Кокс из продюсерской команды Thunderpuss о странном звучании “circuit”. Ремиксы его дуэта на рубеже веков выполнили это поручение с чистой помпезностью, не более, чем их эпическая 11-минутная реконструкция хита Уитни Хьюстон "Возвращение". Когда Кокс услышал неотредактированный вокал Хьюстон, он “обнаружил все эти нюансы и дополнения, которые были как бы скрыты”, и он построил драматические остановки и начала ремикса вокруг ее завитушек. Уитни, как и всем остальным, это понравилось
74 Alison Limerick, ‘Where Love Lives’ (1990)
Автор песен Латти Кронлунд (Latti Kronlund) создала этот звучный хаус-гимн под аккомпанемент фортепиано специально для лондонской певицы Элисон Лимерик (Alison Limerick): “Он сказал мне, что это моя песня, потому что для ее исполнения нужен кто-то с большим диапазоном в две октавы, и он у меня был”, - вспоминала она. Ее захватывающее выступление “I’ll take you down, deep down where love lives” (“Я заберу тебя глубоко вниз, где живет любовь”) приобрело еще больший блеск, когда Фрэнки Наклз и Дэвид Моралес (Frankie Knuckles and David Morales), работавшие тогда вместе в Def Mix Productions, сделали ремикс на трек. “Вероятно, из всех песен, над которыми я работал, эта самая лиричная — в музыкальном плане в ней сказано все”, - позже сказал Наклз, назвав ее “классикой Фрэнки и Дэвида — жесткой и сочетающейся с пышными, красивыми оркестровыми аранжировками”.
73 Stardust, ‘Music Sounds Better With You’ (1998)
Это классическое сотрудничество между продюсерами Томасом Бангалтером (Thomas Bangalter) из Daft Punk и Аланом Брэксом (Alan Braxe) и вокалистом Бенджамином “Даймондом” Коэном (Benjamin “Diamond” Cohen) “заняло, наверное, неделю", - сказал Бангалтер. “Чем больше людей скажут, что ”Музыка“ была создана за две секунды, тем я счастливее”. Он думал, что они могли бы "продать всего 1000 копий". Вместо этого, когда виниловые 12-дюймовые промо-ролики white-label начали появляться на проигрывателях ди-джеев во время зимней музыкальной конференции 1998 года в Майами, это вызвал мгновенную сенсацию, и все, от драм-энд-басиста godfather Grooverider до создателя детройтского техно Хуана Аткинса (Juan Atkins) и гика god Squarepusher, играли этот трек по мере того, как он становился постоянным диджеем.
72 Jeff Mills, ‘The Bells’ (1996)
Детройтский технофутурист Джефф Миллс (Jeff Mills) однажды назвал свой самый известный трек “практичным инструментом диджея, который, прежде всего, эффективен ... чем-то, что работает мгновенно”. Звучит довольно сухо, за исключением “The Bells”, которая просто выбивает из колеи — Миллс играл ее на каждом сете с момента записи в 1994 году (она была выпущена два года спустя), и она общепризнана как самый часто исполняемый техно-трек за всю историю. Неудивительно — этот похожий на цирковой центральный рифф из четырех нот заводит толпу, как ничто другое. “Это то, что я могу использовать, чтобы поздороваться с людьми”, - сказал Миллс.
Jeff Mills & Montpelier Philharmonic Orchestra - The Bells (Джефф Миллс и филармонический оркестр Монпелье - The Bells)
71 Neneh Cherry, ‘Buffalo Stance’ (1988)
Эта пластинка пропитана бурлящей лондонской клубной культурой конца восьмидесятых, когда звуковые системы выходили на первый план в британской поп-музыке. Когда Нене Черри (Neneh Cherry) упоминает “тусоваться с the Wild Bunch” в “Buffalo Stance”, она имеет в виду команду ди-джеев, которые позже станут титанами трип-хопа девяностых Massive Attack. Сопродюсером пластинки выступил Тим Сименон (Tim Simenon), который записал клубные хиты на основе сэмплов под названием Bomb the Bass. Но в то время как трек был сконструирован кропотливо, вокал Черри был записан всего за три дубля. “Это то, от чего у тебя мурашки бегут по спине, - сказала она тогда, - это секс в моем голосе”.
Свежие комментарии