Вторая часть обзора величайших песен хэви-метала всех времен подходит к концу, начало, выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь , выпуск 5 здесь , выпуск 6 здесь , выпуск 7 здесь ,
20 ‘Round and Round’
Ratt - 1984
Rat перебрались в Лос-Анджелес из Сан-Диего и адаптировались к зарождающейся в начале восьмидесятых Сансет-Стрип хэй-метал сцене. Они попали в топ-20 благодаря гаражно-гламурной славе “Round and Round”. В песне было много всего, возможно, даже больше, чем требовалось: энергичная, задиристая атака двумя гитарами, изящный свинг тарелками, высоколобая литературная аллюзия от певца и известного знатока Шекспира Стивена Пирси ( Shakespeare Stephen Pearcy), легенда комедии Милтон Берл (Milton Berle), появляющийся в клипе в драге, и удивительно уязвимый тон в тексты песен, особенно странное признание Пирси в самоотречении, “затянули пояса потуже, надругались над самими собой”. Эй, что бы ни сработало, вы, сексуальные грызуны. Результатом стал самый запоминающийся хит самой запоминающейся эпохи метала.
19 ‘Peace Sells’
Megadeth - 1992
Заглавный трек прорывного альбома Megadeth служит ядовитым ответом всем, кто считает, что металлистам не хватает интеллекта. “Что вы имеете в виду, я не добрый?” он сплевывает. “Я просто не в вашем вкусе”. С джазовой басовой партией Дэвида Эллефсона (David Ellefson), топающим барабанным боем Гара Самуэльсона (Gar Samuelson) и каким-то тугим, как жгут, хрустом и измельчением Мастейна и Криса Поланда (Mustaine and Chris Poland) “Peace Sells” стала идеально своевременным громким призывом к поколению MTV, песней, которая сделала Megadeth крупным игроком на растущей трэш-сцене. “Я написал это, потому что устал от того, что люди насмехаются над металлом в целом и над людьми, которые являются фанатами металла”, - сказал Мастейн в интервью Rolling Stone. “Мне было тяжело наблюдать, как по телевизору нас изображают стереотипными тупицами. По большей части, я думаю, что многие музыканты очень умны и очень талантливы. Досадно, что о людях сложились стереотипы”.
18 ‘Immigrant Song’
Led Zeppelin - 1970
Многие рок—группы начала 1970-х выглядели (и вели себя) как викинги - Led Zeppelin были одними из немногих, кто мог написать песню о настоящих викингах и сделать так, чтобы она звучала как уже совершающийся грабеж. Необычный для фолк-группы, в основном акустической Led Zeppelin III, этот боевой клич был вдохновлен посещением Исландии (“Мы действительно пришли из страны льда и снега!” Роберт Плант (Robert Plant сказал), ода Zep скандинавской мифологии остается, как в музыкальном, так и в лирическом плане, металлическим шедевром во всем, кроме названия. “‘Immigrant Song’ ближе всего к классике криминального жанра, - сказал критик Лестер Бэнгс (Lester Bangs) в своей рецензии на альбом Rolling Stone, - с его бульдозерными ритмами и двухдорожечным бессловесным вокалом Бобби Планта (Bobby Plant), эхом отдающимся за основным вокалом, словно какой-то хор каннибалов, вопящий в адском свете дикого плодородия ритуал.” Валгалла, он идет!
17 ‘Back in Black’
AC/DC - 1980
“Back in Black”, возможно, самый великий и необузданный трек в истории рок-н-ролла. Выпущенный всего через пять месяцев после “death by misadventure” Бона Скотта (Bon Scott), вокалиста AC/DC, который прозорливо записал “Highway to Hell”, этот джем признает, что возмездием за грех может быть смерть, но все равно продолжает веселиться. Когда гитаристы-основатели Ангус и Малкольм Янг (Angus and Malcolm Young) попросили нового вокалиста Брайана Джонсона (Brian Johnson) написать бодрый трибьют его предшественнику, он пошутил: “Ну, тогда никакого давления”. Тем не менее, он не дрогнул. “У меня девять жизней...” - визжит он, “злоупотребляя каждой из них и сходя с ума”. Несмотря на мрачную тематику (и черную обложку альбома Spinal Tap), “Back in Black” звучит непринужденно живо, даже в длинной тени смерти.
16 ‘Hallowed Be Thy Name’
Iron Maiden - 1982
Представьте себе это: заключенный размышляет о своих последних мгновениях перед отправкой на виселицу, испытывая печаль и растущую тревогу. А теперь представьте, что эта история растянулась на семь минут, спета всегда драматичным Брюсом Дикинсоном (Bruce Dickinson) и поставлена под величайший саундтрек Iron Maiden, басиста и автора песен Стива Харриса (Steve Harris), с медленным звучанием и тенями, и вы начинаете понимать величие “Да святится имя твое”, который закрыл альбом Maiden "The Number of the Beast". LP. Эффект песни поистине кинематографичен, поскольку мрачность главного героя превращается в панику, а музыка медленно усиливает напряжение, усиливая духовную трансцендентность заключенного. “Если бы кто–то, кто никогда раньше не слышал Maiden – кто-то с другой планеты или что-то в этом роде - спросил тебя о Maiden, что бы ты им сыграл?” Однажды предположил Харрис. “Я думаю, ”Да святится имя твое" - это то, что нужно".
15 ‘Angel of Death’
Slayer - 1986
С его беспощадной музыкальной атакой, безжалостно графичными текстами и отношением “ни хрена себе”, "Angel of Death" остается квинтэссенцией песни Slayer, не говоря уже об одном из самых важных трэш-металлических гимнов, когда-либо записанных. Написанная покойным Джеффом Ханнеманом (Jeff Hanneman) о зверских экспериментах, проводимых Йозефом Менгеле (Josef Mengele) над узниками Освенцима, песня неоднократно вызывала обвинения в антисемитизме и симпатиях к нацистам с момента ее выхода в 1986 году; однако группа всегда без раскаяния настаивала на том, что она задумывалась как “документальный фильм” об ужасах Холокоста, а не как празднование из-за этого. В любом случае, “Angel of Death” стала последней песней, которую Slayer когда-либо исполняли на сцене, завершив финальное шоу своего прощального тура 2019 года в соответствующей свирепой манере.
14 ‘Stargazer’
Rainbow - 1976
Фирменными песнями Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) могут быть “Heaven and Hell” и “Holy Diver”, но “Stargazer” - лучшее вокальное исполнение этого человека за всю историю записи. “Я написал это на виолончели”, - однажды сказал Guitar World гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), который также написал “Smoke on the Water”. “Я бросил играть на гитаре между 75-м и 78-м годами. Я полностью потерял интерес. Мне надоело слушать других гитаристов, и я устала от своих мелодий. Кем я действительно хотела быть, так это Жаклин дю Пре на виолончели; поэтому я начала играть на виолончели”. К счастью, Блэкмор одумался и объединился с Дио, чтобы сформировать Rainbow. В “Звездочете” риффы и соло Блэкмора с ближневосточным привкусом напоминают оперную историю Дио о волшебнике, одержимом идеей построить башню к звездам за счет масс порабощенных граждан, создавая жгучее изображение безумия
13 ‘Paranoid’
Black Sabbath - 1970
Написанный и записанный всего за чуть больше времени, чем требуется для прослушивания, “Paranoid” был добавлен в последнюю минуту к одноименному альбому 1970 года, но стал неожиданным хитом по обе стороны Атлантики. С его зажигательным вступительным риффом, стремительными ритмами и отрывистыми текстами “Paranoid” стал не только металлическим гимном на века, но и важным пробным камнем для таких панк-групп, как the Ramones и the Dickies. “Мы были шокированы не меньше других, когда это попало в чарты”, - сказал Тони Айомми (Tony Iommi) в интервью MusicRadar в 2010 году. “Мы подумали: ”Черт возьми, здесь есть все, что мы пытаемся сделать в музыкальном плане, а потом что-то такое простое, как "Paranoid", попадает в чарты, и все это помнят!"
12 ‘Cult of Personality’
Living Colour - 1988
Трудно говорить о цвете кожи, не затрагивая политику, отчасти из-за того, что означало быть чернокожими мужчинами, играющими хэви-метал в Америке времен Рейгана, но также и потому, что “Культу личности”, как отметил Грег Тейт (Greg Tate), “удалось заполучить сэмпл Malcolm X на радио AOR.” (Черчилль и Дж.Ф.К. тоже.) Тем не менее, несмотря на тексты, в которых Муссолини сравнивается с Кеннеди, а Сталин - с Ганди, наиболее впечатляющий контент исходил от гитары Вернона Рида (Vernon Reid), благодаря риффу, который он описал как “в духе Led Zeppelin, но также в исполнении оркестра Махавишну”.
11 ‘One’
Metallica - 1988
Между “М*А*С*Х”, "Рэмбо", "Взводом" и "Рожденным в США" осмысление травмы войны было крупным бизнесом на протяжении восьмидесятых. В 1988 году Metallica довели зверства войны до логического завершения песней “One” о раненом солдате Первой мировой войны, совершившем самоубийство, который потерял руки, ноги и способность говорить из—за мины, частично вдохновленной классическим романом Далтона Трамбо "Джонни получил свое оружие". Благодаря своему видео, которое насытило MTV образами из экранизации фильма Трамбо, и семиминутной продолжительности, которая соперничает с “Stairway to Heaven” и “Free Bird” своей обсидиановой и железной кульминацией, “One” катапультировал Metallica к славе. Даже сейчас, когда вы слушаете эти жалобные гитары, пулеметные удары бас-барабанов Ларса Ульриха ( Lars Ulrich) и идеально балетное соло Кирка Хэмметта (Kirk Hammett), тоска по побегу: возможно, нет лучших ворот к металлу и его бунтарской силе воли.
Свежие комментарии