Обзор величайших песен хэви-метала всех времен продолжается , начало, выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь ,
70 ‘Flying Whales’
Gojira - 2005
Несмотря на то, что “Flying Whales” Годжиры содержит сэмплы китов, стонущих в мрачных риффах Джо Дюплантье (Joe Duplantier), певец-гитарист утверждает, что до написания мелодии он никогда даже не видел ни одного из крупных млекопитающих. Тем не менее, эта изюминка прорывного альбома группы From Mars to Sirius стала одним из величайших гимнов метала в защиту окружающей среды. В “Flying Whales”, словно вырванной из какого-то климатологического футуристического манифеста, Дюплантье (Duplantier) представляет себе наших крупнейших животных после того, как они сбежали в относительную безопасность космоса, “вырисовывающимися из темноты”. Головокружительная динамика песни и ритмические маневры подчеркивают важность выживания. “Может показаться парадоксальным нести послание надежды, - позже сказал Дюплантье, - и играть эту жестокую музыку”. Но группы проложили путь из крайнего отчаяния.
69 ‘Evil’
Mercyful Fate - 1983
“I was born on the cemetery under the sign of the moon” (Я родился на кладбище под знаком Луны), - звучит в начале “Evil”, вступительной песни первого альбома Mercyful Fate, Melissa. С этими текстами, разбивающими стекло криками Кинга (King) и напористыми риффами группы, мелодия соответствовала всем слухам, которые окружали группу: микрофонная стойка Кинга представляла собой крест из человеческих бедер, он пел для черепа по имени Мелисса (Melissa), и, что самое страшное, его насыщенные сатанинские тексты были произнесено с литургической торжественностью. “Evil” доказали, что Mercyful Fate были группой, которая умела сочинять так же умело, как и шокировать, демонстрируя грув, витиеватые мелодии и мастерски рассчитанную динамику, которые дополняли ужасающую историю Кинга о некрофилии. “Мы серьезно относились к тому, что делали”, - однажды сказал Кинг Даймонд (King Diamond) писателю Мартину Попоффу (Martin Popoff). “Это никогда не было просто изображением. Играть, сочинять музыку можно было только при свечах. … В студии у меня было бы две свечи, так что я бы просто видел текст песни”.
68 ‘Runnin’ With the Devil’
Van Halen - 1978
С его зловещим стуком и драматическими аккордами вступительный трек одноименного дебюта Ван Халена (Van Halen) 1978 года звучит значительно мрачнее, чем хард-рок в стиле good-time, которым они стали наиболее известны. Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) сводит героику соло-гитары к минимуму, как будто он бережет боеприпасы для грядущей более масштабной битвы, в то время как мрачные тексты Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), которые он передает в сочетании с экспертной динамикой напряжения и разрядки своих коллег по группе, поддерживают мировоззрение, закаленное улицей, расходящееся с его Луи-Прима-образ парня без задницы. И когда вступает могучий припев песни, ее послание о сатанинской солидарности звучит достаточно серьезно, чтобы напугать благочестивых прихожан прямо со скамей.
67 ‘Blind’
Korn - 1994
Первоначально написанная для группы Джонатана Дэвиса (Jonathan Davis) Sexart, “Blind” должна была не только познакомить мир с Korn, но и помочь воцарению ню-метала. Ведущий сингл с дебютного альбома группы полон неожиданностей — каждый музыкальный и вокальный выбор ощущается как шок. Напряженный вокал Дэвиса дико колеблется от натянутой сдержанности до диких криков. За его вокалом скрывается звучание, одновременно заводное и насыщенно-тяжелое, но основанное на гранже и рэпе, которые доминировали в музыке того времени. Никогда еще в музыке вопрос “Ты готов?” не задавался с такой необходимостью и интенсивностью
66 ‘Bang Your Head (Metal Health)’
Quiet Riot - 1983
Quiet Riot провели почти десять лет, выступая в клубах Голливуда, к тому времени, когда они выпустили свой третий альбом right time/right place, Metal Heath, в 1983 году, закрепив свое наследие. Если кавер-версия песни Slade “Cum on Feel the Noize”, вошедшая в пятерку лучших в чартах, была приманкой, то заглавный гимн стал ловушкой, закрепив за группой место в сердцах headbangers и позволив альбому стать первым металлическим альбомом, занявшим первое место в Billboard 200. “Это было похоже на бегуна, который взбегает на гору и так занят пыхтением, что не поднимает головы, чтобы посмотреть на красивые пейзажи того, чего достиг”, - сказал Rolling Stone басист Руди Сарзо (Rudy Sarzo). “Это был не просто долгий, уверенный подъем, но долгий и трудный”. “Metal Health (Bang Your Head)” может похвастаться чудовищным риффом гитариста Карлоса Кавазо (Carlos Cavazo), грохочущими по черепу барабанами Фрэнки Банали (Frankie Banali) и безумно напыщенным исполнением милого крикуна Кевина Даброу (Kevin DuBrow), но этого все равно достаточно, чтобы свести вас с ума.
65 ‘Over My Head’
King’s X - 1989
“Over My Head” - это песня о двух других песнях. Как ясно из текста песни, она частично вдохновлена воспоминаниями басиста Дуга Пинника (dUg Pinnick) о том, как его бабушка пела госпел “Over My Head” во время молитвы. (Как ни странно, “Disco Inferno” группы the Trammps также отсылает к этому духовному.) Но, как он сказал Грегу Прато (Greg Prato), Пинник также думал о песне Ленни Кравица (Lenny Kravitz) “Let Love Rule”, когда писал ее, особенно о том, как Кравиц отступает, когда доходит до припева. “Это был первый раз, когда я услышал припев, который был разочаровывающим, но он работает”. Как это происходит здесь, где King's X делает ставку на грув, а не на припев гимна с восхитительно неземными результатами.
64 ‘Black No. 1 (Little Miss Scare-All)’
Type O Negative - 1993
Несмотря на мрачный характер своих дум-композиций, короли бруклинского моп-метала Type O Negative и их выдающийся вокалист Пит Стил (Pete Steele) любили хорошую шутку. Их первый крупный сингл 1993 года ”Black No. 1 (Little Miss Scare-All)" является классическим примером: рассказанный Стилом своим богатым, бархатистым баритоном, он с нарочитой серьезностью передает все самые крутые готические тропы, от Носферату до Лили Мюнстер (Nosferatu to Lily Munster), в грандиозном саундтрек из клавесина, грохочущих басов и разухабистых рок-риффов. “Отрицательный тип О довел его до энной степени. Ко всему нужно было относиться со щепоткой соли”, - вспоминал Грег Макинтош (Greg Mackintosh) из Type O, участник тура Paradise Lost. “Black No. 1 (Little Miss Scare All)”, который начинался как насмешливый трибьют бывшей девушке, стал культовым моментом в американском готик-металле.
63 ‘Summertime Blues’
Blue Cheer - 1968
Часто считающиеся первой хэви-метал-группой Америки (и, вполне возможно, мира), Bay Area biker faves Blue Cheer на два года опередили Black Sabbath в чартах с этой оглушительной и жестоко искаженной кавер-версией гимна подросткового отчуждения Эдди Кокрана (Eddie Cochran), оставившей разрывающий барабанные перепонки след для бесчисленных stoner, doom, и другие полосы землетрясений в процессе. “Blue Cheer произвели неизгладимое впечатление на этого некогда молодого барабанщика, - сказал покойный Нил Пирт (Neil Peart) в интервью Rolling Stone в 2009 году, — и определенно сыграли свою роль в формировании зарождения Rush - громкого пауэр-трио с крепостью усилителей, канонадой барабанов и высоким голосом басиста, пытающегося пронзи тьму.”
62 ‘Dragonaut’
Sleep - 1992
Эта группа из Сан-Хосе, штат Калифорния, возможно, наиболее известна благодаря созданию концептуального альбома Dopesmoker, который состоял из одной 63-минутной песни. Но именно великолепная, более мрачная, чем ты, дебютная работа Sleep's Holy Mountain 1993 года отличается тем, что в ней представлены чистейшие оттенки их мощного саунда. Начинающийся прямолинейным гитарным риффом Мэтта Пайка (Matt Pike) “Into the Void”, этот гимн космическим воинам, которые “летят на драконе к багровому глазу / машут крыльями под красным небом Марса”, представляет собой смесь как сладж-метала, так и научно-фантастических и фэнтезийных тропов - представьте себе персонаж картины Фрэнка Фразетты (Frank Frazetta) оживает и хватает настроенный по последнему слову техники Gibson Les Paul в перерывах между хитами monster. “Было очевидное поклонение Black Sabbath”, - признает Пайк (Pike), говоря о звуковом оформлении песни. “Но мы также слушали очень много даба... и курили бесконечное количество марихуаны”.
61 ‘We Will Rise’
Arch Enemy - 2003
Этот отрывок из прорывного альбома Arch Enemy 2003 года Anthems of Rebellion - захватывающий артефакт раннего бума мелодичного дэт-метала. Мощные барабаны Даниэля Эрландссона (Daniel Erlandsson), многослойные гитары Майкла и Кристофера Эмоттов (Michael and Christopher Amott) и (особенно) Сочащийся ядом вокал Анджелы Госсоу (Angela Gossow) в равной степени поднимает настроение и несет угрозу, побуждая слушателя придать себе сил и в то же время серьезно облажаться. На бумаге фраза вроде “В этом море посредственности / Я могу быть кем угодно/Тем, кем я хочу быть” может звучать как мягкая банальность для самоутверждения, но, произнесенная из обожженной адом гортани Госсоу, она звучит как проклятая угроза.
Свежие комментарии