Этот пост последний в обзоре лучших песен легендарной группы : , часть 1 , продолжение - часть 2 , часть 3 , часть 4
10 "Eminence Front" ('It's Hard', 1982)
После разочаровывающего альбома 1982 года It's Hard the Who не записывали ни одного альбома до 2006 года. “Я ненавидел это”, - сказал Долтри. ”Я все еще ненавижу это“. Но единственный хит альбома, ”Eminence Front", показал, что они могут соединить сольную работу Тауншенда под влиянием Новой волны с классическим звучанием Who's Next. “”Eminence Front" была написана вокруг последовательности аккордов, которую я обнаружил на своем верном органе Yamaha E70", - вспоминал Таунсенд. “Я не решаюсь пытаться объяснить, о чем шла речь. Это явно об абсурдности грандиозности, подпитываемой наркотиками, но трудно вспомнить, указывал ли я пальцем на себя или на торговцев кокаином из Майами-Бич”.
9 "We're Not Gonna Take It/See Me, Feel Me" ('Live at Leeds', 2001)
Как было задокументировано в Вудстоке, на острове Уайт и в полном переиздании Live at Leeds, грандиозный финал Томми стал еще грандиознее в течение более чем 100 представлений оперы в 1969 и 1970 годах. Первоначально Таунсенд написал ”We're Not Gonna Take It“ как антифашистскую песню до зачатия Томми, в то время как ”See Me, Feel Me" была частично вдохновлена воспоминаниями о его жестокой бабушке и выпущена отдельно в качестве сингла после триумфа The Who в Вудстоке. С его геральдической, искупительной кодой “Listening to You”, в которой Долтри предстает в образе белокурого бога рока, “We're Not Gonna Take It/See Me, Feel Me” остается кульминацией Who set и по сей день.
8 "Getting in Tune" ('Who's Next', 1971)
Таунсенд, “Настроиться” вряд ли было чем-то пустяковым; оно таит в себе глубокие, сложные послания. Еще один трек из проекта aborted Lifehouse, аранжировка песни отражает многие богатые музыкальные стороны The Who. Он начинается тихо, с пианино сессионного музыканта Ники Хопкинса и плавного баса Entwistle, а затем быстро превращается в timeless Who thunder, дополненный некоторыми из самых ярких и изменяющих темп ритмов Moon. Текст песни прост, но многогранен: “I'm gonna tune right in on you” можно было бы интерпретировать как стандартный материал для песен о любви, но, как однажды объяснил Таунсенд, слова на самом деле были вдохновлены работами индийского суфийского мастера Хазрата Инаята Кхана (Hazrat Inayat Khan) - в частности, отметил Таунсенд, “где он говорит, что музыка это один из способов, с помощью которого люди настраиваются друг на друга”. Эта тема находит отражение во многих работах Таунсенда.
7 "I Can't Explain" (Non-album single, 1964)
Дебютный сингл квартета после смены названия с the High Numbers на the Who стал хитом Топ-10 в Великобритании в 1965 году, познакомив их с массовой аудиторией и положив начало их звездной серии синглов шестидесятых годов. “I Can't Explain” была пауэр-поп-ракетой из адреналиновых риффов и грубого грохота. “Сплошная неразбериха”, - сказал Таунсенд об этой песне в 1968 году. Отчасти заслуга в этом потрясающем звуке принадлежит продюсеру Шелу Талми (Shel Talmy), американцу, который переехал в Англию, чтобы работать на Decca Records. Тэлми недавно возглавил эпохальный сингл the Kinks “You Really Got Me”, который Таунсенд обожал. “Его нельзя превзойти в простом копировании изломов”, - сказал Таунсенд. “Мало что можно сказать о том, как я это написал. Это вышло у меня из головы, когда мне было 18 с половиной лет”. Не будучи уверенным, что The Who справятся с этой задачей, Тэлми пригласил сессионных музыкантов, в том числе 20-летнего гитариста Джимми Пейджа (Jimmy Page), а также бэк-вокалистов, чтобы помочь с гармонией песни. Но спектакль, без сомнения, the Who, первый выстрел из лука в 50-летней истории.
6 "Baba O'Riley" ('Who's Next', 1971)
Духовность, звуковая предприимчивость и сила (и недостатки) рок-н-ролльной культуры: все эти концепции и темы сошлись в эпическом треке, который открыл Who's Next. Название - дань уважения гуру Тауншенда Мехеру Бабе и композитору-авангардисту Терри Райли (Terry Riley). (Буква “О” была хитрым намеком на джигообразную часть песни, исполняемую скрипкой.) Влияние Райли особенно ощущалось в клавиатуре, открывающей песню, – управляемом эффектами органе, играющем в завораживающем повторяющемся ритме. Одна из многих песен, первоначально задуманных для проекта Тауншенда aborted Lifehouse, “Baba O'Riley”, с одной стороны, посвящена персонажу проекта – “фермеру, работающему в полях”, как сказал Тауншенд. Но текст песни также касался состояния рока на заре семидесятых: “абсолютное опустошение подростков после второго фестиваля на острове Уайт и после фестиваля в Вудстоке, где всех накачали кислотой, а у 20 человек были повреждения мозга”, - сказал Таунсенд. “Люди уже бежали навстречу культуре и ее обещанию спасения. Но не все выжили.”
5 "Love, Reign O'er Me" ('Quadrophenia', 1973)
The Who's mightiest ballad – несмотря на то, что она настолько ошеломляюще огромна, термин “баллада” кажется неадекватным. Грандиозный финал Quadrophenia изначально задумывался как так и не завершенная рок-опера пост-Томми (рабочее название: Rock Is Dead – Да здравствует Рок), основанная на предыстории The Who; смотрите домашнюю запись песни Тауншенда на Scoop. “Любовь, царствуй надо мной” с подзаголовком “Тема Пита”, представляющим автора в образе главного героя, открывается тоскливым шумом дождя, громом барабанов и задумчивым роялем. Затем звучит синтезаторная мелодия, и вокал Долтри достигает кульминации, во время которой Мун выдает то, что может стать его самой захватывающей ударной атакой в истории (при этом разгромив студию, полную перкуссии). Название предполагает как духовную, так и романтическую любовь; оно “отсылает к однократному замечанию Мехер Бабы (Meher Baba) о том, что дождь был благословением от Бога”, - написал Таунсенд, намекая на своего индийского духовного наставника. Песня попала в чарт синглов (76-е место) только в сокращенной версии, но о количестве микстейпов, пораженных любовью, которые были записаны в оригинале, можно только догадываться.
4 "A Quick One, While He's Away" ('A Quick One,' 1966)
К концу 1966 года Таунсенд уже почти два года выпускал захватывающие синглы. Но ему не терпелось попробовать что-то такое, что полностью оторвалось бы от структуры поп-музыки. В итоге он написал девятиминутный опус, получивший название “мини-опера”, разделенный на шесть отдельных частей, о женщине, которая скучает по своему отсутствующему любовнику и изменяет ему с парнем по имени Айвор, Машинист. Песня включает в себя все - от фолка до блюза, от кантри до рок-н-ролла. The Who хотели нанять виолончелистов, чтобы они играли ближе к кульминации, но из-за нехватки бюджета они просто повторяли слово “виолончель” снова и снова, добиваясь великолепного эффекта. Веселые, неистовые результаты были непохожи ни на что другое в 1966 году, хотя только много лет спустя Таунсенд увидел более глубокий смысл. “Это история, которую многие из нас, послевоенных детей, рассказывают о том, как их выслали”, - сказал он в 2012 году. “И о потере драгоценного любимого человека и о том, что он сильно изменился, когда вернулся”.
3 "My Generation" ('My Generation', 1965)
Предположительно, Таунсенд написал “My Generation” в свой 20-й день рождения, 19 мая 1965 года, когда ехал на поезде из Лондона в Саутгемптон для выступления на телевидении. Поначалу эта песня не задумывалась как гимн молодежного мятежа. Это был блюз в стиле Джимми Рида (Jimmy Reed), отражающий страхи Таунсенда по поводу надвигающихся ограничений взрослой жизни, которые, как известно, отражены в строчке “Надеюсь, я умру до того, как состарюсь”.
“‘Мое поколение” во многом было связано с попытками найти свое место в обществе", - сказал он Rolling Stone в 1987 году. “Я был очень, очень растерян. Тогда группа была молодой. Считалось, что его карьера будет невероятно короткой”. Вместо этого “Мое поколение” стало билетом Воз в легенду. Двухаккордовая атака Таунсенда, заикающееся, воющее исполнение Долтри, барабанная игра Муна avalanche и бэк-вокал Таунсенда и Энтвистла, вдохновленный R &B, вызвали нарастающее беспокойство, кульминацией которого стало студийное воссоздание финалов the Who live gear-trashing. Это стало их первым британским хитом в пятерке лучших – и боевым кличем для молодых модных бунтарей по всей Англии.
2 "I Can See for Miles" ('The Who Sell Out', 1967)
Таунсенд записал демо “I Can See for Miles” в 1966 году, и менеджеры The Who были настолько уверены, что это гарантированный успех, что решили отложить его до того момента, когда The Who отчаянно нуждались в хите. Это дало Таунсенду время медленно создать свой шедевр. “Она была написана о ревности, но в итоге оказалась об огромной силе устремления”, - сказал он позже. “Я потратил много времени, работая над вокальными гармониями и структурируя их”. Он начал работать в CBS Studios в Лондоне и закончил несколько месяцев спустя в Gold Star в Лос-Анджелесе, в той же студии, где Брайан Уилсон (Brian Wilson) создал свой столь же амбициозный альбом “Good Vibrations” годом ранее. Усилия Уилсона окупились песней, которая возглавила чарты как в Великобритании, так и в США. “I Can See for Miles” не имела коммерческого успеха в Англии (“Не было продано ни одного экземпляра”, - сказал Таунсенд. “Я был унижен”), но он достиг девятого места в Америке, что сделало его самым большим хитом Воз в США. Несмотря на свое разочарование, Таунсенд знал, что создал нечто неподвластное времени. “Одна из лучших песен, которые я когда-либо писал”, - вспоминал он позже.
1 "Won't Get Fooled Again" ('Who's Next', 1971)
Кульминационным завершением лучшего альбома The Who является величайшая декларация независимости рока и Пита Таунсенда: эпическая буря сомнений, отказа, гипно-минималистского синтезатора и раскатистых мощных аккордов, увенчанных поистине сверхчеловеческим криком. “Эта песня была задумана, - сказал гитарист-композитор в 2006 году, - чтобы дать понять политикам и революционерам, что то, что лежит в центре моей жизни, не продается”. Но с этим протяжным, диким воем Роджера Долтри (Roger Daltrey), ”как будто у него вырывали сердце“, как выразился Таунсенд, песня ”стала чем–то большим для очень многих людей" - захватывающей демонстрацией силы рока возвышать и объединять перед лицом любого режима. Песня “Won't Get Fooled Again”, написанная для знаменитой оперы Тауншенда "Lifehouse" и впервые записанная в марте 1971 года на сброшенной сессии с гитаристом Mountain Лесли Уэстом (Leslie West), дебютировала на сцене в апреле того же года, быстро став неотъемлемой частью живых выступлений the Who's. Недавнее лицензирование Тауншендом песни для телевидения и кино не уменьшило ее мощи или лирического презрения к демагогам с обеих сторон. По своей сути, “Won't Get Fooled Again” – с изображением Таунсенда в припеве на коленях с гитарой в руках - о музыке как моральной силе и спасении. “Что есть, - признался он, - так это молитва”.
Свежие комментарии