Продолжаем вспоминать/знакомиться с жемчуженами признанными произведениями искусства изменившими историю музыки в 83 году ........ начало, первый выпуск Здесь , выпуск 2 Здесь , выпуск 3 Здесь , выпуск 4 Здесь , выпуск 5 Здесь , выпуск 6 Здесь ,
40 Kenny Rogers and Dolly Parton - 'Islands in the Stream'
У Кенни и Долли (Kenny and Dolly) всегда была химия. В то время, когда поп-музыка переживала молодежную революцию, они пели “Islands in the Stream”, как пара нахальных старшеклассников в лавандовой дымке, растягивая каждое “ах-хааааа” с чувственным посткоитальным оттенком. The Bee Gees написали это для Кенни, сильвер фокса из Нэшвилла, но по-настоящему ничего не вышло, пока к микрофону не подошла его старая подруга Долли. “Islands in the Stream” совершенно не соответствовала поп-моде, но доказала, что истинное величие никогда не выходит из моды. Эти двое никогда не были парой — как он сказал Rolling Stone в 2014 году, “Мы просто флиртовали друг с другом и наслаждались каждой минутой этого”.
39 Double Dee and Steinski - 'The Payoff Mix (Lesson 1)'
Этот легендарный мастер-микс не был официально выпущен, потому что он нарушил слишком много авторских прав, чтобы их можно было сосчитать. Но Double Dee и Steinski произвели революцию в том, как создавалась и звучала музыка. “The Payoff Mix” - это звуковой коллаж на сверхскоростной скорости, превращающий Джеймса Брауна (James Brown) в Funky Four Plus One, Боя Джорджа (Boy George) в the Supremes, Хамфри Богарта (Humphrey Bogart) в Grandmaster Flash. Сэмплов тоже не было — сэмплер еще не изобрели — они все записывали на пленку. За ними последовали “Урок 2 (микс Джеймса Брауна)” и “Урок 3 (Микс истории хип-хопа)”. 12-дюймовая промо-запись стала сенсацией андеграундных уайт-лейблов, ее распространяли на кассетах. Каждый “Урок” заканчивается таинственным голосом, на поиски которого руководители потратили годы; это мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа, читающий воскресные приколы детям по радио в 1945 году: “Скажите, дети, что все это значит?” Дабл Ди и Стейнски (Double Dee and Steinski) возвысили искусство миксологии, заставив каждый кусочек джанк-культуры танцевать под ритм барабанщика
38 Yaz - 'Nobody’s Diary'
Элисон Мойет (Alison Moyet) всегда была такой мощной певицей, что люди упускают из виду, что она не менее сильный автор песен. “Nobody's Diary” - это жалоба, которую она написала в 16 лет, еще до того, как у нее был роман в реальной жизни, но это одна разрушительная история расставания. Вполне уместно, что это был последний хит Yaz (“Yazoo” в Великобритании), ее недолговечного, но чрезвычайно влиятельного дуэта с Винсом Кларком (Vince Clarke). Их выступление на Top of the Pops - это разрушитель сердец. Мойет зажигает, в то время как Кларк парит на заднем плане с абсурдной стрижкой и брелоком на шее. Она причитает о трагической любви, практически разражаясь слезами, когда подпевает губами; он нажимает на кнопки. Они выглядят нелепо. Они выглядят красиво. Мойет все еще может сжечь любой дом этой песней.
37 DeBarge - 'Time Will Reveal'
Дебарж (DeBarge) был семейным выступлением в традициях Motown — к сожалению, с историей трагедий, которая также является частью традиции. Но ничто на радио восьмидесятых не звучало так, как голос Эль Дебаржа (El DeBarge). Он продолжил теноровое наследие таких легенд Motown, как Смоки Робинсон и Эдди Кендрикс (Smokey Robinson and Eddie Kendricks). “Time Will Reveal” — его лучший медленный джем - хрупкая мелодия, полная придыханий, переходов фальцетом, самых ранимых вздохов и воркования. Весь вокал - это исполнение на высоком уровне, когда вы не можете поверить своим ушам. Многие певцы пытались переделать “Time Will Reveal”, но даже Джанель Монэ ( Janelle Monáe) не смогла воспроизвести его стиль. У Эла все по—прежнему получается - на церемонии вручения премии BET Awards 2017 он отдал дань уважения покойному Джорджу Майклу, а Камаси Вашингтон (George Michael, with Kamasi Washington) исполнил соло на саксофоне “Careless Whisper”.
36 U2 - 'New Year's Day'
Никто не был готов к “New Year's Day”. Даже закоренелые ранние поклонники U2, которые уже выучили наизусть каждую ноту Boy и October, были потрясены вступительными фортепианно-гитарными фанфарами “New Year's Day”. Эти барабаны. Этот бас. И это еще до того, как Боно (Bono) прочистил горло. Это была первая дегустация третьего хитового альбома the Dublin lads "War", дополненного видеоклипом, где они скачут на лошадях по снегу. (Позже The Edge признали, что на самом деле на этих лошадях ехали четыре женщины с платками на лицах.) “Когда мы начинали, было трудно заставить The Edge играть агрессивно”, - сказал Боно в 1982 году. “Он джентльмен, и он играет на гитаре как джентльмен”. Очевидно, он справился с этим как раз к “New Year's Day”.
35 The Raincoats - 'No One’s Little Girl'
The Raincoats выросли на лондонской панк—сцене, но они играли не по правилам панка или чьим-либо еще. “Nobody's Little Girl” - это сумасбродный транс-грув, танцующий на могиле женоненавистнических клише. Джина Берч (Gina Birch) подпевает своей шаткой бас-гитаре skank, напевая “Я никогда не буду в твоем генеалогическом древе”, вместе с гитарой Аны Да Силвы (Ana Da Silva) и альтом Вики Аспиналл (Vicky Aspinall)
. Этот сингл последовал за их классическими альбомами The Raincoats и Body shape, проигнорированными в то время, но с тех пор оказавшими огромное влияние на свободные умы. Они также использовали его для запуска своей концертной кассеты 1983 года The Kitchen Tapes. Берч находится на пике творческой формы в своем великолепном новом сольном дебюте "Я громко играю на басу".
34 Lovebug Starski - 'Starski Live at the Disco Fever'
Покойный великий Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был одним из первых пророков хип-хопа. Во-первых, Bronx MC ввел термин “хип-хоп” вместе с Китом Ковбоем (Keith Cowboy) из The Furious Five. Но он также был диджеем — как сказал Чак Ди (Chuck D) из Public Enemy, он был “первой угрозой двойных неприятностей в хип-хопе и рэпе”. Старски выступал в историческом ночном клубе Disco Fever, отдавая дань уважения в этом эпохальном сингле, исполнив рэп поверх DMX-бита Ларри Смита (Larry Smith). LL Cool J сказал, что Старски “заставил меня поверить, что возможно все”. Его влияние распространилось по всему миру — он стал героем для The Smiths после того, как они разделили счет в канун Нового года в нью-йоркском Danceteria. (Джонни Марр (Johnny Marr) написал тяжелый грув “How Soon Is Now?” как явную дань уважения Старски; гитарный брейк взят прямо из “You Gotta Believe”.) Старски скончался в 2017 году, но его легенда никогда не умрет.
33 Dexy’s Midnight Runners - 'Come On Eileen'
На случай, если вам нужны доказательства того, что в 1983 году буквально все могло превратиться в хит: артистичная британская группа Dexy's Midnight Runners решила покорить Америку ирландской народной музыкой. Итак, они взялись за скрипки и заиграли классическую песню Celtsploitation “Come On Eileen”. Результат? Кевин Роуленд (Kevin Rowland) и его самопровозглашенные “Celtic Soul Brothers” записали песню номер один, которая живет десятилетиями. На случай, если вам это показалось слишком утонченным, они выгравировали сообщение на 12-дюймовом рукаве: “И хотя духовное соблазнение может показаться более подходящей моей целью, прямо сейчас я просто хочу снять с вас всю одежду и сделать с вами что-нибудь грязное”. Каждая деталь в 10 раз лучше, чем должна быть — особенно когда музыка замедляется во время интерлюдии “ту-лу-рай-ай”, а затем переходит во взрывные финальные припевы.
32 Quiet Riot - 'Metal Health (Bang Your Head)'
“Кто помнит 1983 год?” - спросил фронтмен Quiet Riot Кевин Даброу (Kevin DuBrow) толпу на фестивале Rocklahoma в 2007 году. “Ну, я думаю, что вы все кучка гребаных лжецов! Потому что я ни хрена не помню!” Quiet Riot сыграли огромную роль в историческом металлическом взрыве этого года. The Riot неожиданно попали в топ-10 с песней “Cum on Feel the Noize”, кавером Slade, который они никогда не репетировали и даже почти не слушали. (Всего через год после трагической смерти Рэнди Роудса (Randy Rhoads), основателя группы.) Но их гимном была “Bang Your Head (Здоровье металла)”, а Даброу вопил: “Я разочарован! Устарел! Я действительно хочу, чтобы меня переоценивали!” Как раз в то время, когда метал списывали со счетов как жанр динозавров, “Bang Your Head” была боевой песней для возвращения, положившей начало расцвету Сансет-Стрип метала 1980-х годов, подобно тому, как Run-DMC положили начало золотому веку хип-хопа. Даброу умер в 2007 году, всего через несколько месяцев после Rocklahoma; барабанщик Фрэнки Банали (Frankie Banali) скончался в 2020 году.
31 Kajagoogoo - 'Too Shy'
Британское вторжение восьмидесятых достигло своего великолепного, кричащего пика с эпохой Каджагугу (Kajagoogoo), которая длилась целых три минуты и 40 секунд в “Too Shy”. Эльфийский звездный ребенок по имени Лимал (Limahl) поет “Too shy-shy, тише, тише, глаза в глаза”, кружась босиком под гудящий синтезаторфанк со своей кефалью из греческого хора смотрит сверху вниз на представление. Каджагугу хотел, чтобы имя звучало по-детски. “Гу-га-га-гу-гу-гу было первым, что пришло мне в голову”, - сказал Ник Беггс (Nick Beggs) в интервью Star Hits. “Итак, Каджагугу. Звук первобытной жизни, разве ты не знаешь?” Хотите верьте, хотите нет, но в их дебютном альбоме White Feathers есть и другие плюсы, даже если все закончилось плачевно. Но у нас всегда будет “Too Shy”.
Свежие комментарии