ЧАСТЬ 1 - здесь ЧАСТЬ 2 - здесь ЧАСТЬ 3 - здесь ЧАСТЬ 4 - здесь ЧАСТЬ 5 - здесь ЧАСТЬ 6 - здесь ЧАСТЬ 7 - здесь ЧАСТЬ 8 - здесь ЧАСТЬ 9 здесь
В 1984 году у Аллы Пугачёвой начался короткий, но яркий, период сотрудничества с Юрием Чернавским — композитором, который считался в то время модным и современным.
Поводом стали съёмки очередного фильма Г. Юнгвальда-Хилькевича «Сезон чудес». Режиссёр знаменитых «Трёх мушкетёров» всегда уделял большое значение музыкальной стороне своих картин, и эта не стала исключением.На роль поэта-песенника Хилькевич сразу взял Леонида Дербенёва, а вот с композитором определился не сразу. Почему им не стал постоянный напарник режиссёра — Максим Дунаевский — неясно (может, потому, что композитор был занят в к-ф «Мэри Поппинс, досвиданья!»?). Сначала Хилькевич задействовал группу ЗЕМЛЯНЕ, но записанный материал ему не понравился, и выбор пал на Чернавского. А уже Чернавский, в свою очередь, высказал смелую идею — а не привлечь ли на роль исполнительницы Пугачёву (с певцом вопросов не было — им стал Михаил Боярский)?
Хотя певица была занята съёмками собственного фильма «Пришла и говорю», от предложения Хилькевича решила не отказываться.
Надо признаться, что на меня «Сезон чудес» никакого впечатления не произвёл. Сам сюжет — про художника, который решил поехать в провинцию — поближе к «простой жизни» — вышел крайне блеклый. Он, скорее, напоминал костяк, на котором были развешены отдельные музыкальные номера, поданные в виде неких фантазий того самого художника.
Пугачёва исполнила в фильме всего три песни — кроме инфантильно-заводного «Робинзона» туда вошли две лирические композиции — «Белая дверь» и «Отражение в воде». В «Сезоне чудес» я также впервые заметил, сопровождающее певицу, танцевальное трио ЭКСПРЕССИЯ — с двумя девицами и ещё небритым Борисом Моисеевым.
Г. Юнгвальд-Хилькевич:
«Таких песен, как у меня в этом фильме, Алла Пугачёва не пела ни до, ни после. Это не её стиль, не её репертуар…».
Чернавский и Пугачёва.
«Белую дверь» лично я, вообще, считаю одной из самых красивых песен в репертуаре певицы. Забавно, что источником вдохновения послужила… квартира Пугачёвой. Когда Хилькевич впервые посетил певицу, то его поразило, что в квартире безраздельно доминировал белый цвет — белой была не только дверь, но и пол, стены, вазы и пр. Своими впечатлениями режиссёр поделился с Дербенёвым, и это стало отправной точкой стихов.
Лишь вчера
Мне мир объятья раскрывал,
Лишь вчера
Легко леталось мне во сне,
Но кто-то дверь нарисовал,
Вдруг мелом дверь нарисовал,
Белую-белую дверь
На кирпичной стене…
Не успел Хилькевич передать стихи Чернавскому, как тот спустя пару часов позвонил и попросил прислать гонца за уже готовой демо-записью.
В 1985 году на пластинке «Алла Пугачёва в Стокгольме» выйдет англоязычный вариант этой песни под названием «Through The Eyes Of A Child».
Не менее интересно сложилась история и песни «Отражение в воде».
Ю. Чернавский:
«Тогда, в 1984-м, после «Белой двери», я решил записать песню с более сложной музыкальной фактурой. Она строилась на многоголосии, параллельных и контрапунктных вокальных партиях, и моё любопытство пересилило искушение сделать что-то попроще для фильма «Сезон чудес»… Алле такая студийная «игра» очень понравилась… Мы работали часами, и когда получалось, все балдели — от техников и саунд-инженеров до нас самих…».
И вот, когда в 2006 году американская звезда гламура — Пэрис Хилтон — выпустила песню «Stars are Blind», оказалось, что её мелодия местами подозрительно похожа на старый хит Чернавского. Тем не менее, ввязываться в судебные дрязги композитор не захотел.
Из буклета к пластинке «Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского», 2013:
«От возмездия плагиаторы всё равно не ушли: на американских авторов «Stars Are Blind» подали в суд правообладатели песни «Kingston Town», хита 1989 года английской группы UB-40. Любопытно, что «Kingston Town», выпущенный на четыре года позже «Отражения в воде», куда менее похож на песню Пэрис Хилтон, чем песня Чернавского».
Пугачёва и Чернавский планировали записать целый совместный альбом под названием «Видеомашина», но не сложилось. Последним хитом этого тандема стала песня «Белая панама», которую одни крутили на дискотеке, а другие – безжалостно критиковали за дурацкий и примитивный текст (даром, что его написал Дербенёв).
Ах, белая панама, белая панама…
Помнишь, ты ее мне одевала, мама,
А я была упряма, всегда была упряма
И каждый день твердила, что мне мала панама.
Ю. Чернавский:
«Я давился от смеха… Алла тоже смеялась: «Сейчас Болдин (тогдашний муж певицы — С.К.) придёт, — говорит, — у него крышу снесёт, как услышит». Я выключил магнитофон, и мы начали обсуждать — как прикольнее спеть и где, чтобы люди «въехали» в фишку».
Свежие комментарии