Все о Музыке

4 995 подписчиков

Свежие комментарии

Насекомые, еда и малые планеты, названные в честь рок-музыкантов

Истории известны многочисленные случаи названия насекомых, ископаемых, малых планет и даже бактерий в честь известных личностей. Если ученый, совершивший открытие, является поклонником того или иного музыканта, выбор наименования очевиден, а в некоторых случаях удается каким-то образом связать обнаруженное космическое тело или живность с артистом. История с товарами немного иная: назови в честь рокера, скажем, мороженое, и поклонники сразу же сметут его с прилавков. Независимо от цели название чего бы то ни было именем музыканта – это дань уважения его творчеству. Сегодня вы узнаете о лягушке в честь Оззи, крокодиле в честь Лемми и не только.

Лягушка в честь Оззи Осборна

В 2009 году исследователи открыли новый вид древесных лягушек в Амазонии. Бразильский ученый Педро Пелосо рассказал, что как только услышал крик земноводного, сразу понял, какое имя ему дать – dendropsophus ozzyi. Группа исследователей провела месяц в национальном парке Floresta Nacional de Pau-Rosa и за это время обнаружила 21 особь коричнево-оранжевого цвета необычно большой длины. Самцы издают громкие звуки для общения с самками, и ученым показалось, что они похожи на те, которые издают летучие мыши. А кто еще приходит на ум при их упоминании, если не Оззи Осборн?

Растение в честь Green Day

Ученые из Гарварда исследовали растения в Эквадоре, а в путешествии их сопровождала музыка Green Day, поэтому неудивительно, что обнаруженный вид был назван в честь группы – macrocarpaea dies-viridis (dies-viridis в переводе с латыни и означает Green Day). Растения этой группы отличает наличие белых, кремовых, желтых или зеленых цветов, которые раскрываются ночью и привлекают бабочек и колибри в светлое время суток, ночных мышей – в темное.

Пингвин в честь Дэвида Боуи

Имя Дэвида Боуи носит пингвин, родившийся в зоопарке Охайо за несколько дней до смерти музыканта. Назвать так птенца предложили пользователи Facebook. Специалист зоопарка по птицам Коди Соуерс считает, что это имя прекрасно подходит представителю породы малых пингвинов. Они не похожи на других пингвинов, их окрас почти не содержит белых пятен, как у других сородичей, они самые маленькие, а по своему характеру – независимые и живущие своей жизнью.

Мороженное в честь Элтона Джона

В честь первого концерта сэра Элтона Джона в штате Вермонт местные короли мороженного Ben & Jerry выпустили новый десерт под названием Goodbye Yellow Brickie Road. Это шоколадное мороженое с арахисовым маслом, печеньем, ирисками в шоколадной глазури и кусочками белого шоколада. Все средства с продажи лимитированного вкуса были переданы в фонд Элтона Джона AIDS Foundation.

Доисторический крокодил в честь Лемми

В 2017 году ученые из лондонского Музея естественной истории обнаружили, что найденный в начале ХХ века доисторический крокодил длиной в 20 футов был неправильно каталогизирован из-за того, что его останки нашли вместе с другими особями в пещере Кембриджшира. Куратор музея Лорна Стил предложила дать этому виду новое название в честь ее музыкального кумира Лемми Килмистера. Так и появился lemmysuchus obtusidens, что дословно переводится как «прямозубый крокодил Лемми».

Астероид в честь Фредди Меркьюри

«Это просто пятно света, но очень важное пятно», – так прокомментировал название астероида в честь Фредди Меркьюри Брайан Мэй. Космическое тело обнаружили в год смерти музыканта, однако до 2016 года оно оставалось безымянным. Астероид очень маленький, чтобы разглядеть его, понадобится солидный телескоп. Официальное название – Asteroid 17473 Freddiemercury. Находится он где-то между Марсом и Юпитером, а его размер не превышает двух миль в диаметре.

Лунный кратер в честь Майкла Джексона

Немногие артисты удостоились чести получить кратер, названный в их честь. Выбор Майкла Джексона очевиден хотя бы из-за его характерной лунной походки, которую знает весь мир, а, кроме того, при жизни музыкант приобрел кусок земли по цене 30 долларов за акр. Всего в его собственности находилось 1200 акров, и он не планировал на этом останавливаться.

Аэропорт в честь Джона Леннона

В начале нулевых ливерпульский аэропорт был переименован в честь самого известного уроженца города Джона Леннона (ранее он назывался Speke). О получении этого имени сообщили в 2001 году, однако официальный статус и табличку на входе оно получило лишь в 2002. В здании аэропорта установили бронзовый памятник Леннону, а несколькими годами позднее на улице рядом со зданием появилась и желтая субмарина.

Паук в честь Джонни Кэша

Подвид черных тарантул, обнаруженных рядом с тюрьмой Фолсом, Калифорния, назвали в честь Джонни Кэша, который сыграл ряд шоу для местных заключенных в 1960-х. Официальное название насекомого – Aphonopelma johnnycashi. В семью Aphonopelma входит более 50 подвидов пауков. Доктор Хамильтон, обнаруживший тарантулов около тюрьмы, сразу придумал им название. Ученый является большим поклонником творчества Кэша и даже имеет татуировку с ним. По его словам, этот вид очень схож с Aphonopelma iodius, поэтому его не обнаружили ранее.

Жук в честь Егора Летова

В 2018 году ученый Алексей Сажнев из Ярославской области сообщил средствам массовой информации, что открыл новый вид жука-пилоуса, которому дал имя Augyles letovi – в честь покойного фронтмена Гражданской обороны Егора Летова. Насекомое исследователь нашел в старой коллекции, которую оставил ему в наследство умерший коллега. При обработке ее составляющей Сажнев нашел новый вид жука. Такое имя насекомое получило из-за личной любви ученого к творчеству Гражданской обороны, тем более, что в том году исполнялось десять лет со дня смерти Летова.