Алена Свиридова – Заслуженная артистка России, певица, композитор, поэт, член союза писателей и актриса. Артистка ярко ворвалась на отечественную эстраду в 90-х. Тогда песни ее собственного сочинения «Розовый фламинго» и «Бедная овечка» распевала вся страна. Клипы Свиридовой занимали первые места в рейтинге популярных музыкальных каналов.
В августе 14 числа Алене Свиридовой исполняется 61 год.
Алена Свиридова родилась в 1962 году в Керчи в семье летчика и филолога. Друзья говорят, что Свиридова компанейский, искренний человек, что ей нравится все, что нравится мужчинам: активный отдых, риск. Она — та женщина, которой идет возраст, утонченная и дерзкая. Сын Григорий говорит, что мама всего добилась сама, приехала одна в гигантский город и поднялась. По словам наследника, она умеет водить самолет, катается на скейтборде и является его настоящим другом. Брат Алексей утверждает, что ее любимое выражение «Ну что, ребята, взрослых дома нет?», а главные качества — это нежелание взрослеть и трудолюбие.
В детстве Алена с братом жила в одной комнате и очень много занималась, играла гаммы. Это было для Алексея своеобразной колыбельной. Сейчас мужчины восхищаются утонченностью Свиридовой. Совсем не скажешь, что в детстве она была пацанкой и во дворе ее звали «Лехой» -по фамилии Леонова. Действительно, в детстве Алена была похожа на мальчика. Но не только внешне. С мальчиками ей было интересней. Ни одно новое платье не давало столько наслаждения, как новая песня, выученная на гитаре во дворе. С детства Алена осознавала, что не хочет взрослеть.
Мама Свиридовой — лингвист, филолог, а папа – военный летчик, штурман. Алена считает, что похожа больше на папу. Но был ли ее отец идеалом мужчины? К сожалению, у него была склонность, характерная для летчиков того времени: он служил на севере и спирт там выдавался канистрами. И, конечно, многие злоупотребляли алкоголем. Это было то, что отравляло ее жизнь в детстве. Но те качества, которые Алене в себе нравятся, именно папины: бесшабашность, склонность к риску, артистизм, музыкальность и наплевательское отношение к трудностям. От мамы – склонность к анализу, любовь к языку. «Отец летал, его было мало в моей жизни, и я всегда ищу в мужчине отца. И дело не в возрасте. Мужчина-отец должен быть снисходительным к женским слабостям. Я могу истерить, рыдать и делать все типичные женские вещи и меня надо пожалеть. Это психологическая поддержка» — рассказывает Алена.
Первое свое стихотворение Алена написала, когда училась на первом курсе. Вот, что она рассказывает об этом моменте: «Я осталась в институте позаниматься, играла и выключила свет. Светил фонарь в окно, и я начала писать:«Вот заревом рыжим в окне пламенеет холодная осень, и звезды, как зернышки, падают прямо на землю. О чем только люди не думают, чего только люди не просят, а осень мольбам их горячим нисколько не внемлет. Холодные улицы, руки озябшие, губы сухие. И прячутся люди в руинах ушедшего лета. Кого только мы не узнали, кого только мы не любили, а осень холодной рукою стирает из памяти это».
Я еще тогда никого не любила, это все было придумано. Но это было как предощущение. И меня трясло, и я повторяла эти строчки, и вот этот момент рождения творчества – всегда самый эмоционально сильный. Когда я пишу песню про любовь — я могу придумать все, что угодно, и поверить в это по-настоящему. Даже если этого нет сейчас в моей жизни. Но когда я пишу и потом пою — я испытываю те самые настоящие чувства».
Первые серьезные отношения у Алены были с первым мужем Сергеем Свиридовым. Ей не хотелось замуж, но в ту пору не было другого пути. Первого сына Василия Алена родила в 20 лет. Когда ему исполнилось 8 лет, Алена уехала в Москву и забрала его только в 14. Конечно, это было непросто и ощущение, что она что-то не додала Васе долго ее не покидало. Но Алена не могла отказаться от своей мечты и сын, повзрослев, смог ее понять.
С первым мужем Алена прожила пять лет. Ее придавил советский быт, она хотела путешествовать, писать, узнавать. И появился человек, который начал ей читать стихи, она ему — свои, и он говорил, что это здорово. В то время как муж ей советовал: «Кончай заниматься ерундой». И Алена убежала в эту придуманную жизнь, которая оказалась ничуть не лучше настоящей. Сережа отреагировал очень достойно и даже сказал: «Ты передумаешь — я буду тебя ждать». Алена передумала, но уже не вернулась. «Я себя не корю. Я всем все простила и себе простила»
По словам Свиридовой, чувство вины тогда боролось с чувством счастья, и, конечно, победило счастье. Она убеждена, что счастье – это когда ты получаешь то, что тебе нужно в этот момент времени, сейчас, ведь нет стабильности в жизни. Люди несчастливы потому, что ждут какой-то стабильности: от любви, от работы. Это ошибка. «Мы не можем все просчитать. Терпим и ждем случая. Терпеть ради чего-то долго не стоит, лучше начинать заново», — считает Алена.
Про первое в жизни предательство Алена вспоминает так: «Я впервые испытывала такое чувство и оно было очень неприятным. И вот я лежу и думаю: может мне отравиться или застрелиться? И начинаю представлять картинку, как я лежу под зеленым забором и думаю: «Под зеленым забором я лежу, застрелившись. И в шершавые доски упираюсь рукой. Мое мертвое тело спит росою укрывшись, а холодные губы ощущают покой»… И с каждой секундой я понимаю всю абсурдность ситуации. И мне становится смешно. Чувство юмора спасает от любых ситуаций».
Второй брак Алены пришелся на пик ее творческой деятельности. Она вышла замуж за сотрудника посольства США — Генри Пикока. Это была любовь с первого взгляда, а другой у Алены, по ее словам, не бывает. Свадьба была на Антигуа в Карибском море. Антигуанское свидетельство не подтверждали в России. Алена никогда не верила в силу официальных бумаг: «Человек либо готов взять ответственность, либо нет. Официальная бумага не подтверждение, что он готов. Если человек для себя решил — этого достаточно». Н этот союз был обречен не поэтому. Генри оказался человеком очень стабильным, ему хотелось покоя и запланированной жизни, а Алена тогда очень много гастролировала. С Генри Алена прожила два года.
Следующие судьбоносные отношения сложились с молодым манекенщиком Дмитрием Мирошниченко, с которым Алена познакомилась на съемках реалити-шоу «Гарем». Вначале этот роман казался чем-то несерьезным. Но именно от Дмитрия, который был младше Алены на 20 лет, она родила второго сына Гришу. Было что-то в их отношениях искреннее и настоящее, трогательное. Алена до сих пор очень благодарна Диме, что он уговорил ее сохранить беременность. Когда родился Гриша, у пары началось настоящее счастье. И уже никого не волновала разница в возрасте. Гриша был очень спокойным ребенком, и они все вместе много гастролировали и путешествовали. Но в какой-то момент случилась обратная той ситуация, что Алена переживала со своим первым мужем — Диме захотелось свободы. Алена вспоминает об этом так: «Счастье изменилось. Раньше самым главным были мы с Гришей, а потом стало что-то другое. Я Диму очень любила».
14 августа Алене Свиридовой исполняется 61 год. И несмотря на то, что каждый год нашей жизни мы воспринимаем, как вызов, и, своего рода, предательство жизни, преимуществом возраста Алена считает ясность приоритетов и принятие жизни, со всеми ее обидами и несправедливостью. Алена смогла сохранить девичью фигуру, следит за здоровьем и уверена в своей привлекательности. Уже 10 лет она встречается с бизнесменом Давидом Варданяном, очень счастлива и не собирается регистрировать брак.
А еще у Алены есть ее собственное убежище, домик в Керчи, который она называет «Домик Ассоль». В Керчи прошла часть ее детства и сейчас это место для нее – возвращение в сказку. Она никогда не хотела взрослеть, и, кажется, у нее это получилось. Алена сумела сохранить любовь к жизни и азарт, наслаждение всем, что происходит с ней каждый день.
Свежие комментарии