На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 000 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    прпинято к исполнению  )))))))))100 величайших ба...
  • сергей федоров
    мда..., никак...Deep Purple выпус...
  • walr waler-r
    Спасибо, продолжайте!100 величайших ба...

Black Sabbath - Children Of The Grave

«Если вы будете слишком много слушать критиков, вы потеряете свою индивидуальность. Мы не слушали».

Американский рок-критик Лестер Бэнгс (Lester Bangs) однажды охарактеризовал эту песню как «наивную, упрощенную, абсолютную чушь».

 

Black Sabbath потребовалось меньше года, чтобы превратиться из ругаемых мнимых сатанистов рок-сцены в своих сопротивляющихся суперзвезд. За такое изменение судьбы можно благодарить или винить второй альбом группы, ставший хитом 1970 года, Paranoid, который породил три фирменных мелодии, продвинул группу в США и оставил Тони Айомми (Tony Iommi) с похмельем расщепляющейся славы и растущим пристрастием к наркотикам. . «Мы сказали, что никогда не напишем ни одного хита после Paranoid», — вздохнул гитарист в интервью журналу Rolling Stone в 2004 году. «Мы начали привлекать неправильную аудиторию, всех этих кричащих детей. И мы курили много травы. Это вышло из-под контроля, танцевать голышом в студии…»

«Мы сильно подсели на кокаин», — сказал барабанщик Билл Уорд (Bill Ward) журналисту Стивену Розену (Steven Rosen) о хаотичном восхождении группы. «Апперсы, депрессанты, кваалюды, все, что вам нравится. Дошло до того, что вы придумывали идеи и забывали их, потому что вы были не в себе».

Именно эта атмосфера выгорания, славы и наркотиков господствовала, когда группа приступила к работе над альбомом Master Of Reality в лондонской Island Studios в начале 1971 года. Лейбл означал, что в музыкальном плане все было больше, смелее и амбициознее, к лучшему или к худшему. Уорд вспоминает, что альбом «был записан на доске с 24 дорожками, что вывело нас почти на уровень Битлз», в то время как Айомми признает, что «во время Master Of Reality мы стали больше экспериментировать и стали тратить слишком много времени на то, чтобы записывать.

В конечном счете, я думаю, это действительно смутило нас».

Конечно, партии флейты и фортепиано в таких спокойных моментах, как Solitude, намекают на небольшой кризис идентичности, но четвертый трек альбома Children Of The Grave мгновенно стал классикой и явным фаворитом фанатов. С текстами, написанными басистом Гизером Батлером (Geezer Butler), он повторил атаку War Pigs на тщетность и бесполезность войны, а вокалист Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) размышлял: «Должен ли мир жить в тени атомного страха? / Смогут ли они выиграть бой или исчезнут?» Но настоящее откровение пришло от сейсмического звука гитары. Sabbath всегда были тяжелыми, но эта песня была в новой лиге: роковой, сменяющий танк гринд, из-за которого галопирующая гитара Айомми (Iommi) звучала как приближающиеся копыта апокалиптических всадников.

На самом деле это произошло не из-за снаряжения; вполне вероятно, что Айомми использовал ту же модель Gibson SG Special «Monkey» 64-го года выпуска для первых двух альбомов вместе со 100-ваттными головками Laney и усилителем Rangemaster Treble Booster. Скорее, это был счастливый побочный продукт физической необходимости. Известно, что он потерял кончики среднего и безымянного пальцев на правой руке в результате несчастного случая на производстве до того, как сабы обратились в бегство. Таким образом, в то время как Black Sabbath и Paranoid были записаны в стандартном строе, Айомми счел менее болезненным отказаться от настройки своих тонких пользовательских струн Picato до опустошающего C# для этого брутального риффа. «Я приглушил тон, потому что раньше было больно играть на стандартной высоте», — вспоминает он. Батлер сделал то же самое на басу, что привело к тяжелому динозавровому груву Children Of The Grave, перемежающемуся криками на верхних ладах и блюзовому соло, которое на отметке 4:20 прерывается тревожным визгом. На тот момент дроп-тюнинг не был чем-то новым в роке, но никто не использовал его до такой степени, и в 1971 году это было рискованно. «Если вы будете слишком много слушать критиков, вы потеряете свою индивидуальность», — пожал плечами Айомми в одном из интервью. «Мы не слушали».

Верный желанию Айомми, Children Of The Grave не стал хитом (хотя его родительский альбом занял 5-е место в Великобритании и 8-е место в США). Тем временем критическая реакция была прохладной: легендарный рок-халтурщик Лестер Бэнгс (Lester Bangs) описал песню как «наивную, упрощенную, абсолютную чушь, но в традициях [рок-н-ролла]». История доказала, что он ошибался. Эти пять минут зажгли фитиль нескольких поджанров рока, от галопирующих куплетных риффов, которые перетекли в новую волну британского хэви-метала, через гудящие аккорды, которые представляют собой чистый стоунер-рок, и, конечно же, дроп-строй, возрожденный движение ню-метал. Children Of The Grave был не просто великим рок-н-рольным моментом, это был ключевой момент.

Это, безусловно, аргумент, подкрепленный бесконечными кавер-версиями. Когда Осборн покинул Sabbath в 1979 году, право собственности на песню было разделено: Sabs продолжали исполнять ее с Ронни Джеймсом Дио (Ronnie James Dio), в то время как «Принц тьмы» принес песню в свою сольную группу. «Итак, в конце сета мы делали попурри, — сказал Боб Дэйсли (Bob Daisley) Total Guitar о туре Blizzard Of Ozz в 1980 году. — Мы играли Paranoid, Children Of The Grave, War Pigs… немного забавно делать это, но Рэнди Роудс ненавидел это. Он вообще не хотел играть в Black Sabbath!»

Однако будущие поколения были в большем энтузиазме, и над Children Of The Grave работали такие группы, как Racer X; Амон Амарт (Amon Amarth);  группа Duff McKagan из pre-GN'R, The Fartz; и, возможно, наиболее успешно, White Zombie на трибьют-альбоме Sabbath 1994 года "Nativity In Black".

Картина дня

наверх