The Gen-Z prodigies записывают самый захватывающий джазовый релиз года, имея при себе только ударную установку, ноутбук, два микрофона. и 49-клавишная MIDI-клавиатура. "Единственный раз, когда мы зашли в настоящую студию, это записать пианино Херби Хэнкока"
Каждый хоть раз задавался вопросом «музыкант "X" так круто играет на инструменте "Y", почему он ещё не знаменит?! ». К сожалению, умение виртуозно играть на инструменте далеко не всегда траслируется в успех музыканта как артиста. Именно поэтому принято разделять академическую и коммерческую музыку (т.е. то, что мы зовем поп-музыкой в широком смысле слова).
В первом случае,навык музыканта ставится превыше всего, а аудиторией являются искушённые знатоки и коллеги по цеху, способные оценить технику и отдельные нюансы игры.
Причём, это касается не только классики. Поздние работы многих титанов джаза адресованы, в первую очередь, именно такой публике.Во втором же случае, к музыканту применяются совершенно другие критерии оценки, ведь работают они на совершенно другую публику, а главное, они должны быть именно артистами. Да, высокий скилл владения инструментом тут безусловно поможет, норешать будет навык композиции, оригинальный звук и множество других факторов, делающих музыку привлекательной и запоминающейся слушателю. И, судя по подаче и гостям альбома, прицел наших сегодняшних героев был именно на поп-пластинку.
Впервые встретившись на музыкальной выставке в 2018 году, откуда они сразу же отправились играть вместе на вечеринке по случаю дня рождения Эрики Баду (Erykah Badu), Джеймс Деннис Бек (James Dennis Beck - 19 лет, барабаны) и Домитиль Дегалле (Domitille Degalle - 22 года, клавиши) стали играть на барабанах и клавишных в Интернете. с тех пор, выступая на сессиях Thundercat/Ariana Grande и украшая биты J Dilla безумными импровизационными соло. Благодаря таким оригинальным работам, как «Sniff» и «My Favourite Ballsack» (их интерпретация стандарта Джона Колтрейна (John Coltrane) 1961 года «My Favorite Things»), их беззаботный юмор поколения Z привносит нотку столь необходимого легкомыслия в медленную Insta. -эстетическую атмосферу лоу-файных исследований, которая в последнее время доминирует в мейнстримных представлениях джаза.
Выступления со звездами были недостаточно впечатляющими, вспомните, что ДОМи и Джей Ди играли с Эрикой Баду и Арианой Гранде (Erykah Badu and Ariana Grande), написали в соавторстве отрывок из его и Бруно Марса (Bruno Mars) проекта Silk Sonic, получившего "Грэмми", и все это перед выпуском их дебютного альбома NOT TiGHT.
Имея всего лишь ударную установку, ноутбук, два микрофона и дешевую 49-клавишную MIDI-клавиатуру, DOMi & JD создали одну из самых захватывающих джазовых записей года. Сочетая свои головокружительные гармонии, головокружительные ритмы и инструментальный фейерверк с хуками, припевами и особенностями, которые привносят лучшее из поп-музыки и хип-хопа в их красочную вселенную, дуэт заново изобретает джаз-фьюжн для нового поколения.
Под покровительством Андерсона Паак (Anderson Paаck), которого они с любовью называют своим «папой» анонс альбома заставил насторожиться, ведь полноценных и законченных треков они до этого не писали.
«Мы не обучены СМИ, поэтому все, что выходит, просто выходит», — говорит Джей Ди, размышляя об их «тупой» эстетике. «Мне меньше всего нравится, когда все люди с невозмутимым видом говорят: «Я сейчас делаю серьезную музыку». Твоя аура не должна так отражать твою работу. DOMi продолжает: «Мы такие, какие мы есть — мы шутим во время репетиций и выносим их на сцену. Нам обоим нравится играть быстрые вещи с большим количеством энергии, и это определенно не то, что сейчас является мейнстримом для джаза. Но я думаю, мы просто никогда не рассматривали это как проблему».
Такие таланты, как DOMi и JD, недолго остаются в тени: в апреле они стали первыми подписчиками контракта с Apeshit INC, новым лейблом, которым руководит Андерсон Паак. Как отпечаток Blue Note Records, самого уважаемого джазового лейбла всех времен, DOMi и JD также извлекли выгоду из опеки иконы жанра Херби Хэнкока (Herbie Hancock), задав тон своему экспериментальному дебютному синглу «Smile». «Херби такой забавный; он будет рассказывать вам истории около шести часов, и мы никогда не рассердимся на это», — говорит DOMi. «Он живая легенда». «Но у всех историй, которые он рассказывает, есть цель», — добавляет Джей Ди. «Это похоже на то, как когда ваши родители дают вам совет в детстве, и он просто не регистрируется, но вы становитесь старше и думаете: «Черт возьми». В последнее время нас многое привлекало: у нас наконец-то вышла настоящая песня, мы закончили альбом». В связи с тем, что «Smile» приближается к 600 000 потоков Spotify, дуэт рассказывает NME о своей музыкальной истории, эклектичных интересах и работе с Silk Sonic.
Возвращаясь к самому началу, как вы, ребята, изначально занялись музыкой?
DOMi: “Мы вообще не из музыкальных семей, но мои родители любили джазовые пластинки. Они слушали какие-то вещи, довольно простые вещи, но я был рожден для этого. Когда мне было два года, мой отец соорудил ударную установку из сковородок, кастрюль и всего такого прочего. А потом у них была действительно ужасная электронная клавиатура 1999 года или что-то в этом роде. Это было действительно плохо. Но я вырос на этом, просто играя джаз и классику”.
Не могли бы вы каждый назвать влияние на вашу музыку, которого люди, возможно, не ожидают?
JD: “Лед Зеппелин”.
DOMi:: “Бич Бойз. Это зависит от того, какой тип людей не ожидал бы этого - некоторые люди не ожидали бы, что мы будем слушать Фрэнка Заппу, некоторые люди не ожидали бы, что мы будем слушать Чика Кориа ”.
JD: “Некоторые люди тоже не ожидают, что мы будем слушать полицию. Но я слушаю это весь день”.
DOMi:: “Мы просто слушаем практически все. Мы никогда не говорим ”нет", прежде чем выслушаем, и вы должны дать ему несколько шансов".
JD: “Кроме кантри. На самом деле мы не слушаем музыку кантри”.
Для двух молодых музыкантов вы уже какое-то время оттачиваете свои инструменты. Когда вы впервые поняли, что музыка — это ваше дело?
JD: «Я всегда просто играл беспорядок во все, что мне нравилось. У нас в доме было пианино, и я помню, как спрашивал о нем маму, когда был совсем маленьким, еще до того, как начал играть на барабанах. Мне повезло: никто в моей семье не занимается музыкой, но мои родители были очень открытыми».
DOMi: «В моей семье никто не играет, кроме меня и моего брата, но мой папа очень хотел, чтобы у нас была артистическая профессия. Мы начали играть на барабанах в два года, а к трем переключились на фортепиано. Я пошел в свою местную музыкальную консерваторию во Франции около пяти или шести, но всю жизнь учился дома: теория и фортепиано по утрам, а затем другие школьные занятия во второй половине дня. Какое-то время это была вся моя жизнь, но мы знали, что нужно много часов работать, чтобы стать лучше».
Завоевав себе имя в Интернете благодаря впечатляющим каверам — Flying Lotus,, MF Doom — слово «вундеркинд» часто упоминается в обзорах ваших выступлений. Трудно ли писать оригинальную музыку под таким давлением?
JD: «Мы настолько неуверенны в себе, что независимо от того, насколько высок комплимент, он не заметен. Мы очень требовательны к себе; мы были до того, как встретились, и теперь работать вместе, это безумие. Все на записи сделано специально, даже мелкие случайные детали. Но наш живой материал больше основан на импровизации и простом следовании примеру друг друга. Это очень сложно, но весело!»
“Нам обоим нравится играть быстрые вещи с большой энергией, и это определенно не то, что сейчас является мейнстримом для джаза”.
Вся ваша работа имеет реальный темп и энергию. Что вас вдохновляет помимо джаза?
JD: «Я думаю, что многие саундтреки к видеоиграм старой школы определенно вдохновили нас, даже если мы этого не осознавали. Я люблю Final Fantasy, Minecraft и аркадные игры, такие как Sonic. В последнее время слушаем Earth Wind & Fire, Deerhoof, Bartok. Если мы в машине с людьми, которые на самом деле не являются нашими близкими друзьями, мы не можем включить ни один из наших плейлистов Spotify, потому что они просто такие: «Что за хрень это за микс?»
Ваш стиль слияния жанров привлек внимание Андерсона Паака, который сделал вас первым подписавшим контракт со своим новым лейблом. Как вы познакомились, и как он работал?
DOMi: «Мы нашли друг друга в Instagram, а затем, наконец, встретились в Новом Орлеане в 2019 году, когда мы гастролировали в группе Thundercat. Таких, как Энди, действительно редко встретишь в музыкальном бизнесе: он всегда с нами как мама, всегда следит за тем, чтобы у нас все было хорошо, он такой милый. Поэтому, когда он рассказал нам о лейбле, мы подумали: «Бля, да!»
JD: Он написал много музыки, которая вдохновляла нас, когда мы только начинали, и иметь такого человека, который показывал тебе то, чего ты не знал, было настоящим сумасшествием. Когда мы подписали контракт с лейблом, он усадил нас за доску и сказал: «Как вы хотите, чтобы ваш альбом ощущался, чего вы хотите достичь и кого вы хотите видеть на нем?». Он просто сделал так, чтобы все произошло».
Помимо вашего собственного альбома, вы также написали «Skate» в соавторстве с «An Evening With Silk Sonic». Каково было работать над песней для кого-то другого?
DOMi:«Мы буквально написали его примерно за 20 минут. У нас были партии, это работало с текстами, которые были у них, они сделали свое дело, и получилось здорово. Было очень приятно быть частью этого — спасибо, Энди!»
JD: Это было довольно забавно, потому что Бруно [Марс] и Энди подходили и шутили, типа: «Вы можете сделать что-нибудь простое?». Мы уже писали с несколькими другими артистами, но это была наша первая попытка сделать что-то действительно запоминающееся и танцевальное. Когда вы думаете о Бруно Марсе, у него буквально миллиарды прослушиваний одной песни. Очень сложно написать песню, которая, как ты думаешь, понравится многим! Это определенно заставляет нас уважать авторов поп-песен, которые так последовательно справляются со своей задачей».
В клипе на песню «Smile» вы устраиваете вечеринку по случаю дня рождения сварливого джазового музыканта МакБрайара Лэньона (McBriare Lanyon), которого играет Мак ДеМарко (Mac DeMarco). Как это произошло?
JD: «Я был в туалете! Я не шучу. Я придумал основную мелодию в туалете, просто сидел и пел, а потом побежал к DOMi и сказал: «Пожалуйста, помогите мне! Бери аккорды! Получите бас!». DOMi начал гармонизировать и сделал это очень красиво, и мы отработали это в очень странном тактовом размере. Наверное, все наши песни немного грустные, но в то же время и слишком счастливые? Я имею в виду, что я был в туалете, когда писал это, так что я буквально выплескивал свои эмоции».
DOMi: «Энди написал видеообращение, и мы собрали там всех наших друзей, что было потрясающе. Если нам нужно снять музыкальное видео, мы сделаем все, что в наших силах, и снимем короткометражные фильмы с реальной историей. С Энди в качестве режиссера, самого креативного человека на свете, мы можем просто повеселиться вместе».
Что дальше для вас двоих?
DOMi: «Мы в туре! Я думаю, это цикл музыканта: ты пишешь, выпускаешь альбом, устраиваешь турне, а потом снова возвращаешься к сочинительству».
JD: Мне жаль всех людей, которым мы уже сказали, что наш альбом выйдет, но мы действительно так думали! Это было безумно долгое путешествие, но оно к лучшему. Наши песни теперь звучат полнее, потому что у нас есть более широкая картина того, чего мы хотим. Надеюсь вторая запись будет легче! Если это не так, возможно, нам действительно придется стать исследователями овец…»
Свежие комментарии