Снгодня мы чествуем 10 артистов разных жанров, полов и поколений, которые “ушли в соло” — оставив свое главное выступление в одиночестве — и либо создали шедевр, либо предприняли шаги к воплощению нового типа гениальности.
The Beatles не изобретали сольный альбом. И все же, как и многое другое в сфере популярной музыки, наше понимание сольного альбома (или “going solo”) как концепции было сформировано the Fab Four. На протяжении большей части 1960—х годов, когда вы слушали пластинку "Битлз", вы воспринимали ее как произведение четырех человек — Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра (John Lennon, Paul McCartney, George Harrison, and Ringo Starr), - которые создавали музыку вместе, как единое целое, независимо от того, кто написал мелодии.
Однако в последние годы существования группы можно было практически услышать распад группы в режиме реального времени и определить, была ли композиция, приписываемая Леннону-Маккартни, написана Ленноном или Маккартни. Харрисон и Леннон выпускали музыку под своими именами еще в ноябре 1968 года, но распад The Beatles в 1970 году и последовавшие за ним сольные альбомы сделали это официально: Джон, Пол, Джордж и Ринго были The Beatles. Теперь это были четверо мужчин, которые хотели установить свою личность.С тех пор объявление о сольной карьере сопровождалось определенными ожиданиями, и давайте будем честны: не все им соответствуют. Некоторые музыканты подходят к сольному альбому как к возможности попробовать что-то новое и иметь четкое и убедительное видение музыки, которую они хотят создавать; это те артисты, которые, скорее всего, преуспеют, когда начнут действовать самостоятельно. Другие не так твердо представляют, чего они надеются достичь, и изо всех сил пытаются завоевать популярность за пределами самых преданных поклонников своей старой группы. И это не говоря уже о присутствии. Независимо от того, насколько вы талантливы в игре на своем инструменте, если вы не можете выступать как певец или автор песен, вам будет трудно продавать пластинки. Политические взгляды Моррисси ( Morrissey) достойны порицания, но есть причина, по которой у него была гораздо более плодотворная карьера после "Smiths", чем у Джонни Марра (Johnny Marr).
В этой подборке альбомы, которые отражали бы разнообразие в отношении пола, поколения и жанра. Конечно, вы увидите несколько очевидных кандидатов в списке, но подумайте, где они были в начале своей карьеры. Было захватывающе наблюдать, как эти артисты самостоятельно поднимаются на новый уровень величия, и мы продолжим следить за признаками новой музыки в любом из их лагерей.
Итак, 10 случаев, когда артист “выступал соло” и побеждал.....
Janis Joplin – I Got Dem Ol’ Kozmic Blues Again Mama! (1969)
Шедевр Дженис Джоплин (Janis Joplin) "Pearl" только в прошлом месяце отпраздновал свое 52-летие,.это пластинка, которая, безусловно, заслужила свое место в каноне рок-н-ролла, но она бросает тень на свою предшественницу, I Got Dem Ol‘ Kozmic Blues Again, мама!. После двух альбомов с эйсид-рок-группой Big Brother и the Holding Company, Kozmic Blues фактически является версией ритм-энд-блюзовой пластинки Джоплин. Большая часть трек-листа состоит из каверов, причем Джоплин превращает “Maybe” The Chantels и “To Love Somebody” The Bee Gees в мучительные, медленно горящие песни-факелы, и две песни, которые она написала, ничуть не хуже: гитара Майка Блумфилда (Mike Bloomfield) звучит как дуэт Партнерша по блюзовому “One Good Man”, в то время как исполнение Джоплин псевдоглавного трека является одним из самых динамичных, которые она когда-либо записывала на пленку. Но столь же важным для Kozmic Blues, как и сама Джоплин, является хорн-трио в составе ее бэк-группы, придающее таким мелодиям, как “Try (Just a Little Bit Harder)” и “As Good as You've Been to This World”, фанковую нотку, которая звучала бы как дома на синглах Motown или Stax.
Важный трек: Джоплин и ее бэк’группа выкладываются на полную катушку в грандиозном финале Kozmic Blues ”Work Me, Lord". Джоплин не столько поет, сколько выпускает гром из своих легких, в то время как трио духовых инструментов поднимает за ее спиной медную, проникновенную бурю.
Brian Eno – Another Green World (1975)
Кто бы мог подумать 50 лет назад, что синтезаторщик Roxy Music — и самоназванный “немузыкант” - станет одной из самых влиятельных фигур в популярной музыке? С тех пор как Брайан Ино (Brian Eno) начал сольную карьеру, он работал с такими музыкальными визионерами, как Дэвид Боуи (David Bowie), Talking Heads и U2. Он дал эмбиентной музыке название и сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы определить ее как жанр. Велика вероятность, что вы слышали его музыку в таких фильмах, как "Трейнспоттинг", "Жара", "28 дней спустя", даже не осознавая этого. И если вы пользовались компьютерами в 1990—х годах, вы наверняка помните звук запуска Microsoft Windows 95 - да, это был Eno. Тем не менее, определяющим достижением Ино является его третий альбом "Another Green World", работа, которая бросает вызов жанру и даже самому языку. (Только в пяти из этих треков есть тексты песен: “Все слова следуют друг за другом/ Никто не знает, что они означают/ Все просто игнорируют их”, - говорится в начале “Sky Saw”.) Даже самый обычный момент альбома, “I'll Come Running”, звучит глупо и чуждо, как мелодия в стиле ду-воп, написанная ботом, которого заставили посмотреть 1000 часов романтических комедий канала Hallmark ... и это все равно воспринимается как песня о любви со звездными глазами. Почти полвека спустя Another Green World остается самостоятельной музыкальной экосистемой, из которой расцвела карьера Ино и бесчисленного множества других.
Основной трек: “The Big Ship” - это чудесная песня в стиле маленьких швейцарских часов, сложная и динамичная, но обманчиво приятная на слух. Используя лишь синтетическую перкуссию и несколько синтезаторов, Ино создает произведение, которое практически скользит по воздуху, поднимаясь и опускаясь и перестраиваясь в режиме реального времени.
Iggy Pop – The Idiot (1977)
Игги Поп (Iggy Pop) в душе новатор. Точно так же, как панк — жанр, которому он помог родиться с The Stooges, — взлетел в 1977 году с культовыми релизами Sex Pistols, The Clash и Ramones, Игги перешел к сотрудничеству с Дэвидом Боуи (David Bowie) и изменил траекторию новой волны и пост-панка на десятилетия вперед с The Idiot. Здесь он более сдержан, чем тот человек, который выл о том, что хочет быть вашей собакой. Его голос понижается на октаву, когда он исполняет “Sister Midnight” поверх бодрых электронных грувов. Тем не менее, он все еще взъерошен, поскольку свастики попали на белки его глаз в “China Girl”, песне, которую Боуи позже поднимет до 10-й строчки в чарте Billboard. Конечно, "Идиот" ознаменовал перемены не только для Игги Попа, но и для всего мира западной музыки, поскольку укрепил идею о том, что даже панки — особенно панки — могут быть артистами.
Важный трек: вампирический призыв Игги Попа к “Sister Midnight” - это зловещее столкновение грувов прото-80-х, нечетких гитарных линий и странностей Боуи, которое постоянно нарастает до кульминационного вопля бывшего Stooge
Phil Collins – Face Value (1981)
До “Sussudio”, Tarzan и других бодрых поп-проектов, которые определили наследие Фила Коллинза (Phil Collins), Face Value считала барабанщика Genesis, ставшего певцом, взвешенным, но предприимчивым артистом, который еще не гонялся за большими хуками и пластичным продюсированием 80-х. Намеки на этого Коллинза есть здесь. Просто послушайте дерзкий R&B “I Missed Again” или мечтательную софт-рок-балладу “This Must Be Love”. Однако, с другой стороны, есть инструментальные исследования с большим количеством перкуссии, такие как кинематографический “Droned” или утопический “Hand in Hand”. А еще есть песня Тома Филла (Tom Fill), услышанная во всем мире на разогреве “In the Air Tonight”, которая до сих пор вызывает самое агрессивное исполнение с воздушными барабанами даже у самого циничного слушателя музыки. Это вневременное начало великолепной пластинки, простое и незамысловатое, как раз то, что нравится Коллинзу.
Важный трек: Мы все знаем, что это “В эфире сегодня вечером”. Однако в следующий раз, когда вы будете слушать, отвлекитесь от перкуссии и обратите внимание на тонкую оркестровку текстур в кульминации песни. Происходит гораздо больше, чем вы, возможно, заметили на первый взгляд (ха)
George Michael – Faith (1987)
Название второго альбома Wham! было предвестником: Make It Big возглавил чарты звукозаписи по всему миру, что сделало дуэт не просто одним из самых успешных британских поп-исполнителей со времен The Beatles, но и первой западной группой, выступившей в Китае. А потом Джордж Майкл (George Michael) расстался с коллегой по группе Эндрю Риджли (Andrew Ridgeley) и сделал ее еще масштабнее. Сольный дебют Майкла, "Faith", стал сверхновым, разошедшись тиражом более 25 миллионов копий (превысив продажи "Make It Big" более чем в два раза) и ознаменовав его превращение из сенсации подростковой поп-музыки в секс-символ для взрослых. Фейт щедро черпала вдохновение из соула и блэк-попа, но пусть вас не вводит в заблуждение похотливость хитовых синглов “Father Figure” и заглавного трека: по сути, это тоскующая, уязвимая пластинка, а в таких композициях, как “Kissing a Fool” (“Странно, что я был достаточно неправ / Чтобы думаю, ты бы тоже меня полюбил / Полагаю, ты целовался с дурой”), Майкл позволяет проявиться своей неуверенности, давая слушателям представление о том, каким человеком он становился.
Основной трек: Майкл короновал себя британским принцем в “I Want Your Sex”, хлюпающем фанковом номере, настолько похотливом, что радиостанции по обе стороны Атлантики разрешали его проигрывать только в часы "тихой гавани". (Музыкальное видео было еще более противоречивым, и MTV отказывалось транслировать его до тех пор, пока Майкл не согласился записать сопроводительный PSA, препятствующий случайному сексу.) Но это не помешало песне попасть в пятерку лучших более чем в дюжине североамериканских и европейских чартов синглов.
Свежие комментарии