Гаражная группа объединилась с Риком Рубином (Rick Rubin) для записи своего нового альбома, но расписание E Street Band делает тур с гитаристом Нильсом Лофгреном (Nils Lofgren) сложной задачей.
Чуть больше полугода назад Нил Янг (Neil Young) связался с тремя участниками Crazy Horse и сказал им, что готов записать новый альбом. Они записали свои последние два альбома ("Colorado" 2019 года и "Barn" 2021 года) в удаленных студиях в Колорадо, где им иногда приходилось использовать кислородные баллоны, чтобы справиться с большой высотой, но на этот раз он хотел отправиться в Малибу, Калифорния, чтобы они могли поработать с Риком Рубином в его прибрежной студии, Шангри-Ла.
Результатом стал World Record, выходит 18 ноября, сборник из 11 треков, в котором Янг и Конь противостоят разрушению нашей окружающей среды “Love Earth”, “This Old Planet”, глобальному беспорядку “The World”, “Walkin’ On The Road”) и обучению жить с глубокими сожалениями “Chevrolet”.
Как и "Колорадо" и "Барн" (Colorado and Barn), это мрачная, задумчивая работа, наполненная нежными балладами, хотя иногда бывают моменты, когда Янг подключается к Old Black и возвращается к духу Rust Never Sleeps и Zuma. “Мы вместе попали в это волшебное пространство”, - говорит басист Crazy Horse Билли Тэлбот (Billy Talbot). “И боги рок-н-ролла были с нами все это время”.
История Янга с Crazy Horse восходит к 1969 году, когда все знали, что это никуда не годится, но они были всего лишь одной из нескольких групп, которыми он жонглировал за последние пять десятилетий. Он держал их в стороне большую часть 2000-х и 2010-х годов, приглашая их только на выпуски 2003 года "Greendale" и 2012 года "Americana" и "Psychedelic Pill" (Психоделическая таблетка).
Но с тех пор, как гитарист Фрэнк “Пончо” Сампедро (Frank "Poncho" Sampedro) ушел в отставку в 2018 году и был заменен Нильсом Лофгреном (Nils Lofgren), они были его единственной студийной группой. Мировой рекорд знаменует собой первый случай в карьере Янга, когда он использовал Crazy Horse для трех студийных альбомов подряд.
“Пончо принес так много пользы, и мы действительно скучаем по нему”, - говорит Тэлбот (Talbot). “Он всегда будет частью Crazy Horse. Но когда он был в группе, мы не исполняли много [акустических] песен в стиле ‘Heart of Gold’. С Нильсом, который там с нами, мы можем это сделать. Нил может сесть за помповый орган или пианино, мы можем подыграть, и этот настрой проявляется там, где мы говорим: ”Мы тоже можем это сделать"."
Песни для World Record начали собираться вместе вскоре после выхода альбома Barn в декабре 2021 года. “Нил обратился к нам и сказал: ”Эй, у меня есть две или три песни", - говорит Лофгрен (Lofgren). “Когда я получу партию, мы запишемся снова. Может быть, летом”."
Но мелодии пришли быстрее, чем ожидал Янг, и в конце апреля этого года он спросил их, возможно ли собраться вместе 1 мая — всего через день после полнолуния. “Я спросил: "1 мая?" - вспоминает Лофгрен. “Это не лето. До этого еще полторы недели!”"
К счастью, решение Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) перенести свой тур с группой E Street Band с 2022 по 2023 год означало, что у Лофгрена был широкий календарь. Первоначально он планировал поехать в Малибу со своей женой Эми, так как он ненавидит летать в эпоху Covid, а его аккордеон очень трудно отправить. Но всего за несколько дней до того, как они планировали уехать, Лофгрены посмотрели документальный сериал Showtime "Шангри-Ла" о давней студии Рубина.
“В конце первого эпизода Эми посмотрела на меня и сказала: "Иди, закажи билет. Я не пойду”, - говорит Лофгрен. “Я спрашиваю: "Что вы имеете в виду?’ Она говорит: "Ты должен быть там один". У нее возникло ощущение, что это будет группа старых друзей, которые по-настоящему погрузятся в музыку. Она работает со мной 27 лет и знает, что я могу стать довольно невротичным и глубоко погружаться в мелочи музыки, которую я делаю. Она просто подумала, что мне будет лучше побыть одному. И она была права, хотя я чертовски скучал по Эми, моим собакам и нашему дому”.
Лофгрен договорился остановиться в скромном номере в Шангри-Ла, всего в нескольких шагах от студии, в то время как Молина и Тэлбот поселились в соседнем отеле. “Я вошел, и там было пианино ”После золотой лихорадки", на котором я впервые сыграл, когда мне было 18", - говорит он. “Там было пианино Tonight's the Night, электрическое пианино Wurlitzer, орган Neil's pump и около 50 невероятных гитар. Я мог обратиться к любому из них в любое время, 24/7. Я чувствовал себя ребенком в кондитерской, находясь так близко к этому музею древних, красивых инструментов”.
Перед сессиями Янг отправил Лофгрену и Тэлботу зачаточные демо-версии, которые он записал дома на пианино. Часто у него было чуть больше припева и одного куплета. “Это все, что нам с Билли было нужно”, - говорит Лофгрен. “Это позволило нам составить несколько диаграмм аккордов, иметь представление о том, к чему ведут мелодии, и не показывать их полностью в темноте”.
Молине ничего не присылали заранее, так как Янг хотел, чтобы барабанщик просто прочувствовал песни в данный момент, без какой-либо предварительной подготовки. Все треки были записаны на пленку вживую, даже вокал Янга. “Мы не играли ни одну из песен снова и снова”, - говорит Тэлбот. “Обычно мы просто делали это один или два раза”.
Янгу приписывают роль сопродюсера наряду с Рубином, но никто не сомневался, кто командовал. “Идея использования продюсера означает передачу контроля”, - говорит Лофгрен. “Это не в характере Нила. Он использовал Рика в качестве проводника. Это никогда не было похоже на: "Ты должен сделать это таким образом’. С Нилом это просто не сработает, и Рик это знает. Но иногда он говорил что-то вроде: "Почему бы тебе не попробовать это на акустической гитаре?" или "Попробуй пойти по другому пути на этом’. Временами это позволяло Нилу появляться и просто быть певцом и гитаристом”.
“Рик - настоящий меломан”, - добавляет Тэлбот. “Он любит подлинные вещи, вещи, которые происходят естественно. Он был действительно хорош для нас”.
В семи из 11 песен с мировым рекордом Янг играет либо на помповом органе, либо на фортепиано вместо электрогитары. Лофгрен, тем временем, в основном придерживался акустической гитары, педальной стали, коленчатой стали или даже аккордеона. Это может показаться кощунственным для определенной секты пуристов Crazy Horse, надеющихся услышать еще одну “Like a Hurricane” или “Cortez the Killer”, но это далеко не первый случай, когда Лошадь смягчается. “Мы записали ”Я верю в тебя" [в 1970-х годах после золотой лихорадки]", - говорит Тэлбот. “Это действительно хорошая песня, и она показывает эту сторону Нила”.
Альбом начинается с того, что Лофгрен говорит Янгу: “Мы что-то там уловили”, и Янг соглашается: “Мы уловили чувство”. Затем они включаются в “Love Earth”. Как следует из названия, это песня о любви к планете, которая мечтает о мире, свободном от загрязнения. “Небо было голубым, а воздух таким чистым”, - поет Янг. “Вода кристально чистая/Мы жили под солнцем, и у нас было все это/Мы жили мечтой”.
Энергия набирает обороты на пропитанном обратной связью “Break the Chain” и остывает на ностальгическом “The Long Day Before”, прежде чем снова включиться на 15-минутном альбоме closer “Chevrolet” - гитарной мелодии, которая органично вписалась бы в альбомы с тяжелой гитарой. из прошлого Сумасшедшего коня. Речь идет о воспоминаниях, возникших у Янга при виде старого "Шевроле". ”Новая мама сказала, что у нас скоро будет ребенок", - поет Янг, по-видимому, имея в виду свои отношения с актрисой Кэрри Снодгресс (Carrie Snodgress) в семидесятые годы и их сыном Зиком. “Довольно скоро мы потеряли всякий контакт/Мы были молоды и глупы/ Теперь все позади”.
“Эта песня была путешествием”, - говорит Лофгрен. “Мы просто продолжали играть и играть. Мы попадали в такие моменты, когда Нил срывался, а потом я делал контрапункт. Это звучало так, как будто мы ехали по неспокойному городу, а потом выехали на шоссе, по которому нам предстояло ехать. Это был совершенно новый уровень для группы, и это было просто здорово”.
Это та песня, которая звучала бы невероятно на концертной сцене, но Янг не сыграл ни одного концерта с момента Farm Aid в сентябре 2019 года. Это самый длинный перерыв в его карьере с большим отрывом. Он намекнул, что открыт для идеи концертов в 2023 году, но E Street Band будет занимать Лофгрена весь год и, возможно, до 2024 года.
Эта ситуация вызвала у Лофгрена немалую тревогу, особенно с учетом того, что обширный тур Crazy Horse arena 2020 года был запланирован незадолго до начала эпидемии Covid. “Каждый раз, когда я звоню менеджеру Нила и менеджеру Брюса, я говорю: "Ребята, я на полвека старше. Я заплатил кое-какие взносы”, - говорит Лофгрен. “Не могли бы вы просто позволить мне составить расписание для Брюса и Нила на следующие пару лет, пожалуйста?’ И они всегда говорят мне, чтобы я проваливал”.
Он продолжает: “Брюс начал заказывать концерты и продавать билеты на турне в следующем году. А потом появился этот альбом Нила и все остальные вещи. Я не могу заставить их позволить мне составить расписание. И вот, к сожалению, я отправляюсь в этот тур. Я говорил об этом с Нилом. Это выводит меня из себя, но я не могу быть в двух местах одновременно”.
В прошлом Янг высказывал идею, что Мика Нельсон мог бы заменить Лофгрена в туре Crazy Horse. “Об этом уже упоминалось”, - говорит Лофгрен. “Я видел "Обещание настоящей игры" с Нилом, и они великолепны. Но послушайте, я только что записал эту замечательную пластинку. Я думаю, что это лучшее из последних трех с Нилом и Crazy Horse. Меня выводят из себя разговоры о том, что меня заменят на время тура”.
Тэлбот говорит, что он ничего не слышал о будущих шоу Crazy Horse, с Лофгреном или без него. “Я бы хотел сыграть некоторые из этих новых песен и некоторые из старых”, - говорит он. “Но мы действительно скучаем по Пончо, и теперь Нильс будет занят. Упоминалось имя Мики. Я бы не удивился, если бы это сработало. Однако было бы здорово, если бы мы могли записать с ним альбом до того, как начнем выступать”.
Тем временем Лофгрен пытается смириться с мыслью пропустить возможный тур Crazy Horse. “Это такая обуза, чувак”, - говорит он. “Это расстраивает. Но знаешь что? Один день за раз. Я делаю то, о чем мы с Нилом часто говорим, - живу возможностью настоящего момента. Мне также просто нужно отнестись к этому философски. Что я собираюсь делать? Я играю в двух замечательных группах”.
В этой группе Лофгрен - малыш в возрасте 71 года. Янгу 77 лет, а Молине и Тэлботу по 79. “Мы не весенние цыплята”, - говорит Тэлбот. “Мы прыгнули. Мы должны покончить с настоящим делом. Ничего не остается делать, кроме этого”.
Свежие комментарии