Если вы слушаете музыку в стиле кантри, вам не составит труда найти песни о пиве, или грузовиках, или охоте, или Юге, или виски, или о тяжелой работе, или почти не работаете, или о рыбалке, или о тракторах, или о мошенничестве, или об азартных играх, или о патриотизме, или о хонки-тонк-бадонкадонках.
Но если вы захотите послушать песню в стиле кантри, в которой упоминается марихуана, традиционно вам придется поискать немного усерднее.В отличие от рок-н-ролла или хип-хопа, курение марихуаны в музыке кантри было в основном отодвинуто на задний план, отражая безумие общества, охватившее его на протяжении многих лет. По данным Pew Research Group, только 12% американцев выступали за легализацию марихуаны в 1969 году, и это число никогда не превышало 32% до середины 2000-х годов. Но общее отношение к травке, похоже, изменилось в последние годы, и даже традиционные стражи порядка кантри стали смотреть в другую сторону, когда песни о наркотиках пользовались массовым успехом.
Конечно, мифология музыки кантри полна ренегатов, от таких звезд вне закона, как Вэйлон Дженнингс, Вилли Нельсон, Джонни Кэш, Бак Оуэнс и Мерл Хаггард ( Waylon Jennings, Willie Nelson, Johnny Cash, Buck Owens, and Merle Haggard), до современных иконоборцев Кейси Масгрейвз, Марго Прайс и Крис Стэплтон (
Kacey Musgraves, Margo Price, and Chris Stapleton). Неудивительно, что эти ренегаты были слишком счастливы дать отпор социальным нравам истеблишмента Нэшвилла и проложить свой собственный путь — путь, который чаще всего пахнет довольно сыро.
Так что давайте поднимем бокал за те кантри-песни с каннабисом, в которых красное, белое и синее заменяются на красноглазое и печеное. Просматривая список песен ниже, вы можете увидеть, как марихуана в музыке кантри превратилась из табу в тост города.
Merle Haggard – “Okie From Muskogee” (1969)
Если бы вам нужно было выбрать только одну песню, которая послужила бы гимном социальному консерватизму, это была бы “Okie From Muskogee”. Написанная в ответ на общенациональные протесты против войны во Вьетнаме, свежая мелодия “мы против них" - это (уважительный) средний палец в адрес курящих наркотики длинноволосых, разрывающих ткань Америки Хаггарда, населенной любящими футбол, стремящимися к старой славе, пьющими "Белая молния-питье" (White Lightning-drinking), называющими себя "квадраты.”
Первая строчка звучит так: “Мы не курим марихуану в Маскоги”, и этот маленький городок в Оклахоме заменяет все маленькие городки, разбросанные по всей стране, которые не были так уверены во всей этой истории с “миром и любовью”. ”Okie From Muskogee" стала огромным хитом, возглавив чарт Hot Country Singles от Billboard, где она оставалась в течение четырех недель, и завоевав звание сингла года по версии Ассоциации кантри-музыки 1970 года. Это полезный сигнал для понимания того, как каннабис воспринимался истеблишментом кантри—музыки и ее основной аудиторией: Хаггард связывает употребление марихуаны с отсутствием патриотизма, неуважением к властям и выхолащиванием - Оки из Маскоги не носят “бусы и римские сандалии”, но они носят “мужские кожаные ботинки”.. Вы можете провести прямую линию от “Оки из Маскоги” до Kid Rock, используя банки Bud Light для стрельбы по мишеням, чтобы владеть libs.
Johnny Cash – “Sunday Morning Coming Down” (1970)
"Человек в черном" преодолел разрыв между традиционализмом, пронизывающим музыку кантри, и жесткими гранями контркультуры. С кавером Криса Кристофферсона (Kris Kristofferson) “Sunday Morning Coming Down” Джонни Кэш (Johnny Cash) вернулся к теме, присутствующей во всей его музыке, а именно к расплате за прошлые проступки и их последствия. “Я желаю, Господи, чтобы я был под кайфом, потому что в воскресенье есть что-то такое, что заставляет тело чувствовать себя одиноким”, - поет он. Аудитория Кэша уже сопереживала убийцам и другим злым людям, так что рассказчик, жаждущий затянуться, не был такой уж большой натяжкой.
John Prine – “Illegal Smile” (1971)
Давайте проясним кое-что с самого начала: “Нелегальная улыбка” не о марихуане. “Я должен признаться, что песня была не о курении наркотиков… Но это был такой хороший гимн для курильщиков наркотиков, что я не хотел останавливаться каждый раз, когда играл его, и делать оговорку”, - сказал Джон Прайн (John Prine) исполняющему автору песен в 2013 году. Однако намерение отличается от воздействия, и дело в том, что “Illegal Smile” был принят группой, курящей наркотики, жаждущей увидеть свое отражение в музыке.
В лирическом плане это немного странновато, особенно по сравнению с мейнстримом кантри-музыки 1971 года, что, возможно, является одной из причин, по которой некоторые считают Прайна скорее фолковой иконой, чем иконой кантри. Хотите ли вы верить, что песня об особом взгляде Прайна на мир или завуалированный намек на ганджу, одно можно сказать наверняка: она звучит чертовски хорошо после того, как вы затянетесь джазовой сигаретой.
Merle Haggard & Willie Nelson – “Reasons to Quit” (1983)
Спустя полтора десятилетия после успеха “Okie From Muskogee” Мерл Хаггард (Merle Haggard) выпустил совместный альбом со своим хорошим другом Вилли Нельсоном (Willie Nelson), одним из самых известных ценителей кантри-музыки. Вместе они помогли основать движение outlaw country, и отношение Хаггарда к каннабису значительно охладело за годы, прошедшие после “Оки из Маскоги” — позже его дочь утверждала, что он сожалел о написании хита 1969 года.
Знаменательный альбом Pancho & Lefty с заглавным треком Таунса Ван Зандта (Townes Van Zandt) объединил Хаггарда и Нельсона в нескольких дуэтах, но, пожалуй, самым стойким треком является мрачная “Reasons to Quit”. Это не пропаганда травки - “низкое всегда ниже высокого”, — но это не относит курение марихуаны к какой—то менее отвратительной категории, отличной от употребления алкоголя. Тем не менее, это мелодия, которая может понравиться как тем, кто принимает участие, так и тем, кто воздерживается, подчеркивая все недостатки нетрезвого образа жизни.
Toby Keith – “Weed with Willie” (2003)
Прилизанная кантри-машина конца 80-х и 90-х не слишком терпела марихуану, но по мере того, как легализация набирала популярность, марихуана вновь появлялась в самых неожиданных местах. “Weed with Willie” передает пресловутую ковбойскую шляпу Вилли Нельсону (Willie Nelson), который к 2003 году (и, честно говоря, намного раньше) стал крупнейшим проповедником марихуаны в музыке кантри. Что касается Тоби Кита (Toby Keith), то в то время его песня “Любезно предоставленная красными, белыми и синими” продолжала распространять информацию о поддержке войны в Ираке по радиостанциям, а его политическая вражда с the Dixie Chicks всего несколькими месяцами ранее вдохновила Натали Мейнс (Natalie Maines) выступить в футболке с надписью: “ФУТК.”
“Weed with Willie” - один из двух бонус-треков альбома Shock'n Y'all, наряду с “Песней талибов” (The Taliban Song). По сути, это шутливая песня о том, как Нельсон выкурил Тоби Кита под столом. Все это гипербола, со ссылками на то, что я сделал “одну дружескую затяжку”, прежде чем “появился мрачный крипер”, и заканчивая Китом в “позе эмбриона со слюной на подбородке”.
“Weed with Willie” не стала массовым хитом, но тот факт, что она попала в платиновый хит Shock'n Y'all, показывает, что отношение к кантри-мейнстриму, по крайней мере, смягчилось настолько, что мы могли смеяться над курением марихуаны. В то же время, в эпоху, когда существовало множество песен с явными намеками на употребление пива и виски, примечательно, что “Weed with Willie” позиционирует марихуану как нечто такое, что настолько испортит вам настроение, что вы поклянетесь отказаться от нее навсегда, по крайней мере, до следующего раза, когда подниметесь на борт "Нельсона".туристический автобус ’Роза жимолости"(Honeysuckle Rose).
Eric Church – “Smoke a Little Smoke” (2009)
В 2009 году Эрик Черч (Eric Church) еще не совсем прорвался в мейнстрим кантри-музыки, и отчасти это было сделано намеренно. Многое в образе Черча как артиста напоминает эпоху outlaw; Carolina 2009 года - это пластинка, которая не была написана с явной целью попасть на радио, как это делали многие современники Черча в то время.
“Smoke a Little Smoke”, тем не менее, нашла свою аудиторию, и хриплый припев, в котором Черч заявляет о своих планах “выпить немного, выкурить немного дыма”, создает целую атмосферу. Это также примечательный момент в истории страны — однозначно выступающий за травку хит, который даже попал в Billboard Hot 100. Контркультура продвигалась в мейнстрим Нэшвилла, увлекая за собой восходящих звезд вроде Черча.
Ashley Monroe – “Weed Instead of Roses” (2013)
На протяжении большей части 2010-х годов крупные сети кантри-радиостанций отказывались воспроизводить подряд песни женщин, а в 2015 году один из руководителей высказал мнение, что женщины - это “помидоры” в салате, а не листья латука, и их следует “посыпать” плейлистами, а не воспроизводить один за другим. Но новое поколение исполнителей альт-кантри бросило вызов старой парадигме, возглавляемое Брэнди Карлайл, Брэнди Кларк, Кейси Масгрейвз и Эшли Монро. (Brandi Carlile, Brandy Clark, Kacey Musgraves and Ashley Monroe)
Просто замечательно, что песня Монро “Weed Instead of Roses” появилась на ее альбоме Like a Rose, это была цельная тема. С помощью этого трека она установила именно то, чего она хочет в романтических отношениях. “Дайте мне траву вместо роз, и давайте посмотрим, к чему это приведет”, - поет она, и это в целом вдохновляющее заявление для любого, кто находится на ранней стадии романа. Монро, которая также на треть состоит в Pistol Annies, давно зарекомендовала себя как человек, который не слишком заботится о протоколе. Несмотря на это, а может быть, и благодаря этому, альбом попал в Топ-10 кантри-чартов; люди его получили.
Kacey Musgraves – “Follow Your Arrow” (2013)
Задолго до "Золотого часа" вышел одноименный трейлер "Different Park", потрясающей дебютной пластинки, которая познакомила мир с крупнейшей звездой кантри-поп-кроссовера со времен Тейлор Свифт (Taylor Swift). В то время как “Merry Go Round” стала первым радио-хитом для начинающей тогда Кейси Масгрейвз (Kacey Musgraves), “Follow Your Arrow” довольно скоро затмила его, успешно зарекомендовав певицу-автора песен как глоток свежего воздуха.
За два года до того, как однополые браки были легализованы по всей территории США, она спела “Говори, что ты думаешь, люби того, кого любишь” — радикальное заявление для консервативно настроенного радио того времени. В дополнение к этому сообщению, призыв “Сверни косячок / Или не делай этого (я бы)” нашел отклик у более молодой аудитории. 2013 год стал годом женщин-сорняков.
Charlie Worsham, Old Crow Medicine Show – “I Hope I’m Stoned (When Jesus Takes Me Home)” (2019)
К 2019 году марихуана проникла почти во все основные темы кантри-музыки: песни для вечеринок, грустные песни и политически заряженные песни об идеях и ценностях. Чарли Уоршем (Charlie Worshom) исполнил последний грандиозный мотив песней “Надеюсь, я буду под кайфом (когда Иисус заберет меня домой)”, объединив dope с faith.
Следует сказать: Чарли Уоршем - недооцененный артист в мире кантри-музыки. Талантливый инструменталист, пользующийся в Нэшвилле репутацией абсолютного душки, нанял Old Crow Medicine Show для этого трека 2019 года, пропитанного такой ностальгической энергией, что это похоже на кавер-версию песни десятилетней давности. Все, начиная с аранжировки и заканчивая производством, настолько полезно и безобидно, что даже самый ярый противник сорняков почувствует легкое искушение к тому времени, когда произойдут ключевые изменения.
Willie Nelson & Friends – “Roll Me Up and Smoke Me When I Die (Live)” (2020)
Вилли Нельсон (Willie Nelson) выпустил “Roll Me Up and Smoke Me When I Die” 20 апреля 2012 года в качестве ведущего сингла со своего альбома Heroes. Записанная версия включает вокал Криса Кристофферсона, Джейми Джонсона (Kris Kristofferson, Jamey Johnson) и — как вы уже догадались — Снуп Догга (Snoop Dogg), практически мгновенно вошедший в канон любимых песен Нельсона и ставший основой его живых выступлений. Хотя он исполнял ее вместе со своими сыновьями на многочисленных концертах Farm Aid, самым запоминающимся исполнением трека стало трибьют-концерт в честь самого Нельсона в 2019 году, записанный и выпущенный в 2020 году под названием Willie Nelson: American Outlaw.
В грандиозном финале шоу две дюжины артистов присоединились к Вилли на сцене, чтобы спеть “Сверни меня и выкури меня, когда я умру”, включая Джимми Баффета, Эммилу Харрис, Шерил Кроу, Эрика Черча, Джорджа Стрейта, Дэйва Мэтьюза, Криса Стэплтона, Дерека Тракса, Криса Кристофферсона, братьев Аветт, Бобби Бэйр, Джек Джонсон, Джейми Джонсон, Ли Энн Уомак, Лукас Нельсон, Лайл Ловетт, Марго Прайс, Мика Нельсон, Натаниэль Ратлифф, Нора Джонс, The Little Willies, Рэй Бенсон, Стив Эрл, Сьюзан Тедески и Винс Гилл. (Jimmy Buffett, Emmylou Harris, Sheryl Crow, Eric Church, George Strait, Dave Matthews, Chris Stapleton, Derek Trucks, Kris Kristofferson, The Avett Brothers, Bobby Bare, Jack Johnson, Jamey Johnson, Lee Ann Womack, Lukas Nelson, Lyle Lovett, Margo Price, Micah Nelson, Nathaniel Rateliff, Norah Jones, The Little Willies, Ray Benson, Steve Earle, Susan Tedeschi, and Vince Gill) Собрать вместе такое огромное количество артистов непросто — здесь есть легенды мейнстрима, начинающие бунтари и артисты из других миров - но все они были счастливы встать под дымное, вонючее знамя марихуаны вместе со своим героем Вилли. Это признак того, как далеко продвинулось отношение к вииду, когда дело доходит до музыки кантри, и справедливо будет сказать, что будущее выглядит немного туманным и обдолбанным.
Свежие комментарии