"В 15, 16 и 17 лет я хотел быть Стиви Рэем Воэном – это все, о чем я заботился"
В связи с выходом его последнего альбома, который вышел в январе на лейбле Black Hill Records, 2023 год, похоже, станет по-настоящему знаменательным для одной из крупнейших личностей в современной блюзовой музыке.
В то время как многие артисты выбирают одноименный маршрут для своих дебютов, Джаред Джеймс Николс сохранил одноименную честь для этого своего третьего студийного альбома, который он описывает как “совершеннолетие”.
“Это одноименный альбом, потому что это первый, который задает планку того, куда я хочу пойти”, - объясняет он.
“У меня такое чувство, будто я ждал своего часа. Выпустить эту пластинку и наконец-то оказаться в этом моменте - это здорово. С предыдущими релизами – хотя я люблю их, а вы всегда растете как музыкант – я чувствую, что был в режиме роста и пытался разобраться в этом, особенно в студии”.
“Мне всегда было трудно передать звук в моей голове”, - добавляет он. “С этой пластинкой я действительно обрел свой голос как автор песен, как игрок и как певец. Такое чувство, что это был первый концерт, где все заискрилось, и я оказался в том звуковом месте, куда хотел попасть”.
Слоган Николса-come-mantra – это – долгое время был - "Сила блюза", и новый электризующий альбом в равной мере сочетает в себе сырую энергию блюза и чистую физическую мощь.
При росте 1,96 и телосложении, подобном танку, нельзя отрицать, что в подходе Николса к инструменту чувствуется серьезная мускулатура, и увесистая пластинка Les Paul из красного дерева может выглядеть поразительно хрупкой, когда ее использует гитарист крупнее, чем в жизни. Джаред Джеймс Николс (Jared James Nichols) родился 14 марта 1989 года - американский блюз-рок гитарист и певец из Ист-Троя, штат Висконсин,
Во время интенсивной сессии записи в легендарной студии Blackbird в Нэшвилле амбассадор Gibson довел свою коллекцию авторских и винтажных синглов до предела, чтобы передать головокружительный накал - и откровенно опасные уровни громкости - которые он и его группа создавали в легендарных помещениях Studio D.
“Когда мы вошли туда, я был так безрассуден со своим снаряжением - но наилучшим из возможных способов”, - улыбается он.
Гордый владелец потрепанного Les Paul 1952 года выпуска, который он ласково назвал "Дороти", потому что он буквально пережил торнадо, Николс немного преуменьшает, когда говорит, что его ”материал довольно сильно проигрывается". Но его заявленные студийные методы звучат почти так же неумолимо, как еще один всемогущий клип на ухо от самой матери-природы.
“Я, черт возьми, взорвал динамики на альбоме. У меня были усилители на полную мощность. Не было такого момента, когда я подумал, что мне лучше отступить, это было просто на полном газу!”
“Я использовал эти гитары, опираясь на усилители, чтобы получить все эти моменты обратной связи”, - объясняет он, указывая на особенно дикий, личный фаворит звукового захвата на втором треке пластинки, Easy Come, Easy Go”.
“Во время сольной части есть момент, когда Деннис Холм, наш барабанщик, ушел в перерыв, и внезапно мы просто пошли на это. Есть момент, когда я склоняюсь перед усилителем, и я держу эту ноту, и она начинает отдаваться в ответ, но вся гитара дрожит. Я буквально как заклинатель змей!”
Направляя дух великих пауэр-трио 60-х, а также рок- и гранжевых гигантов своего подросткового возраста, Николс и его группа стремились не к совершенству нота за нотой, а скорее к неописуемой энергии, которой обладают только определенные студийные записи - записывая все инструменты вживую на пленку.
“Были элементы, которые нас не полностью удовлетворили, но суть была настолько классной, что мы не могли пытаться переделать ее, потому что мы ее уловили!”
Размышляя о музыке, которая создала его, он предлагает: “Когда я думаю о гитаре, все это происходит из блюзового места. Это основа. Но я вырос не в 50-е или 60-е годы. Я вырос в 90-х на гранже и слушал более тяжелую музыку, поэтому мне нравится привносить в нее многое из этого ”.
Сейчас отправимся в турне по 10 формирующим Николса как музыканта пластинкам, которые на протяжении многих лет проникали в его музыкальную психику, подталкивая его к знаменательному выпуску его собственного студийного альбома “statement piece”.
1. Patsy Cline - Showcase (1961)
"Это величайшие хиты, но это старые величайшие хиты, и это была моя первая любовь в музыке. Никто никогда не ожидал этого, но когда я был маленьким, мой отец разъезжал на машине, и у нас это было записано на пленку. Я была маленькой, поэтому мой голос был очень высоким, и я просто пела это прямо там!
"Все эти песни я слушаю и люблю по сей день. Честно говоря, когда я слышу действительно отличного вокалиста, меня вдохновляет гитара - это интонации в голосе. Это почти как когда вы слушаете "Над радугой" Джуди Гарленд, и в этом есть что-то такое, что вы не можете описать, но это трогает вас. С голосом Пэтси Клайн у меня всегда было это. Мне просто понравился тембр ее голоса".
2. Santo & Johnny - Santo & Johnny (1959)
"У Санто и Джонни есть все эти гребаные инструменты, такие как Sleepwalk, а стальной гитарист Санто снова играет очень вокально. Когда вы слышите, как он играет, это так вокально, и я думаю, именно поэтому мне так нравится гнуть струны - пытаться делать это, даже по-своему.
"Я думаю, что это моя любимая черта в гитаре и в музыке. Я чувствую, что это ворота к игроку, когда вы слышите вибрато ".
3. The Ventures - Walk, Don’t Run (1960)
"Когда я впервые слушал весь этот материал, я услышал "Walk, Don't Run" The Ventures, и у них была еще куча потрясающих инструменталов, где все было на гитаре и на серф-гитаре.
"Когда я только начал играть, моей первой закладкой была The Ventures. Он назывался Pipeline, и в нем были все эти песни, так что я помню, как сидел там и слушал диск, останавливал его и пытался разобраться во всем этом, и это было отчасти круто, потому что эти ребята были чертовски классными гитаристами, и то, как они играли, было так круто.
"Мои родители не были музыкантами или что-то в этом роде, но моя мама всегда слушала старые песни, и я чувствую, что мой папа немного больше интересовался музыкой. Он был смазчиком. Он носил белую футболку с надписью Levi's – все это - всю свою жизнь. Я чувствую, что это была музыка, которую он слушал, когда был ребенком, так что мы бы послушали ее".
4. Black Sabbath - Paranoid (1970)
"Следующая большая пластинка Black Sabbath должна была бы стать Paranoid, потому что именно тогда я начал становиться немного злым и немного тяжелее.
"Там был Paranoid и была "Грязь Алисы в цепях", и я услышал это, потому что это было то, что все еще звучало по радио в конце 90-х. Но Paranoid был очень популярен, потому что я начал разучивать все эти риффы".
5. Stevie Ray Vaughan and Double Trouble - Texas Flood (1983)
Эта пластинка, черт возьми, снесла мне крышу, потому что Стиви играет на гитаре в таком плавном стиле.
Я вырос прямо по улице от того места, где он умер, и когда я взялся за гитару, все говорили: “О, чувак, тебе нравится Стиви?”, а я на самом деле не знал. Я купил этот диск, и он, вероятно, был эквивалентен 3 фунтам стерлингов в Walmart. Я помню, как надел его и подумал: “Ух ты!”, потому что это было как раз в тот момент, когда я погружал палец в блюзовую музыку, но он играл как гитарный герой. У него были гребаные отбивные!
"В возрасте 15, 16 и 17 лет я хотел быть Стиви Рэем Воаном – это все, что меня волновало. У меня был Страт, и я постарался сделать так, чтобы он выглядел как у Стиви. Это черт возьми! У него была белая накладка, поэтому я просто покрасил ее в черный цвет из баллончика, и самое смешное - даже когда мне было 16 лет - я написал “Blues Power” прямо на обороте. У меня тоже был ламповый крикун, и я до сих пор им пользуюсь".
6. Jimi Hendrix - Band of Gypsys (1970)
"Band of Gypsys была той живой вещью, и это было так мощно. Фишкой этой пластинки была ритм-секция, и эти песни так заедают.
"В то время я мог играть такие песни, как Machine Gun и, кто знает, разбираться в них и джемовать со своими друзьями. Я просто помню, что мне понравилась энергетика этого альбома, и игра Хендрикса на нем была просто чертовски хороша! Я все еще слушаю весь этот материал – очевидно – и я все еще думаю, что многие из моих любимых игроков - парни из Strat".
7. Cream - Fresh Cream (1966)
Я люблю английскую музыку и английский блюз. Материал Fleetwood Mac, Робин Троуэр – там было так много хорошего дерьма и так много отличных групп, но мне понравилось, как Эрик играл на той пластинке Fresh Cream, и я все еще люблю ее.
"Я помню, как в детстве слушал Cream – Crossroads и все такое, – но когда я услышал Fresh Cream, я уже играл. Мне было, наверное, 17 лет. Я помню, что то, что я услышал, было еще одним вариантом блюза, который я любил. У меня была эта американская фишка со Стиви и тем, как он играл блюз, но потом я услышал Клэптона в то время и то, что он играл на той пластинке.
"Есть песня под названием Sleepy Time Time, и там было кое-что, что действительно говорило мне о том, насколько она нежная, но в то же время и жгучая. И снова это было прикосновение, тон.
"Одно из качеств, которые мне нравятся в игроках, - это когда они не запихивают тебе это в глотку. Когда я слышу, как Эрик играет на этой пластинке, это легко, это круто, и он просто играет все нужные вещи в нужное время ".
8. Mountain - Climbing! (1970)
"С Лесли Уэстом (Leslie West) это было примерно так же, как когда я нашел Стиви Рэя Воана (Stevie Ray Vaughan). Я познакомился с ним, когда пытался собрать свое трио, и я пытался понять, как я буду играть, потому что – в трио – много места. Мне казалось, что когда я играл на Страте и я играл в трио, я пытался звучать как кто–то другой - я пытался звучать как Стиви или Джими, и я пытался исполнять этот Страт-блюз. Когда я сделал это, я почувствовал отсутствие вдохновения.
"Когда я взял в руки Les Paul, в нем было больше накачки и мощности, и я почувствовал, что у меня больше возможностей.
"Я нашел Mountain и слушал Лесли Уэста, и он не самый техничный игрок, но в нем есть определенные качества, которые мне нравятся. Дело в его тоне, его фразировке и его вибрато.
"То, как он играет рифф, по-моему, так отвратительно хорошо! Каждый, кто играет на гитаре, хочет уметь играть идеально, но с ним это было почти так же, как если бы он был гребаным медведем гризли с гитарой. Все было жевательным, и это было действительно агрессивно – не агрессивно, как в металле, – но это было раздражающе, и в этом было что-то, что говорило со мной ".
Я начал больше вникать в его тон, и именно поэтому я попал в P-90 Les Pauls, и звукосниматели для синглов - например, моя фирменная гитара - это благодаря ему. Я слышал, как много он мог сделать одним звукоснимателем, и это почти как если бы я перестроил свою игру из-за него.
9. Queens of The Stone Age - Songs For The Deaf (2002)
“Я помню, как смотрел этот тур, когда был ребенком, с Дэйвом Гролом на барабанах. Что мне нравится в песнях для глухих, так это то, что они современные, их постановка и то, как они звучат, супер крутые, и мне нравятся гитарные партии - я думаю, они действительно креативные.
"Queens of The Stone Age - такая классная группа. Их песни застревают в твоей гребаной голове! Это то, что я почти упустил из виду в то время, но теперь, когда я возвращаюсь к этому, я такой: “Чувак, мне это действительно нравится”, и это музыка, которую я люблю слушать, когда тренируюсь".
10. Pride & Glory - Pride & Glory (1994)
"У Закка Уайлда в начале 90-х была группа под названием Pride & Glory, и эта пластинка имела для меня огромное значение.
"Когда я услышал это, это было до того, как я переехал в Лос-Анджелес, так что это было примерно в 2011 году. Я помню, что был в магазине компакт-дисков, и это единственный раз, когда со мной такое случилось. Это был один из тех магазинов, где продавали хипповские штучки и подержанные компакт-диски. Это был единственный раз, когда я был там, я зашел и рассматривал компакт-диски, и я увидел компакт-диск с надписью ‘Pride & Glory’. Там были ряды компакт-дисков, и я смотрю на это, а на обложке коровы и полуразрушенный сарай, и я такой: "Что это?" Я переворачиваю его и вижу, что на нем написано: "Гитары – Zakk Wylde", так что я купил его примерно за два доллара.
"Я включил его в машине, и это был какой-то тяжелый южный рок. Я слушал это, наверное, год подряд. Я всегда говорю Закку, потому что Закк мне как отец, который живет отдельно, и я чертовски люблю этого чувака!
"Эта пластинка была потрясающей, потому что в ней действительно классные треки, а также игра и энергия. Я думаю, что это запись – честно говоря, – которая, возможно, повлияет на мой новый альбом. Дело не столько в том, как это записано, сколько в энергии, потому что я знаю, что эти ребята играли этот материал вживую.
"Ничто не сдерживает, и просто в этом есть что-то такое, что выходит за рамки того, что, по вашему мнению, должно быть".
В конце февраля Джаред Джеймс Николс пересечет Атлантику, чтобы надорвать как громкоговорители, так и барабанные перепонки в легендарном лондонском The Black Heart ...........
Свежие комментарии