На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    может быть и хрен с ними но, благодаря этой стране музыканты получают мировое признание !!! Азиатский К-поп   получил...10 музыкантов, ко...
  • Максим Ширшиков
    ну и хер с америкосами, янки недобитые10 музыкантов, ко...
  • Юрий
    это вы зряяяя, включите VPN и YouTube работает так же как и в прежние времена ...........Теория струн: Нуб...

50 лучших готических песен всех времен - 5 заключительный выпуск

50 лучших готических песен всех времен

Завершаем знакомство с лучшими Готическими песнями, завершающий выпуск начало часть 1 здесь ,  часть 2 здесь ,  часть 3 здесь , часть 4 здесь 

 

 

10    Virgin Prunes  'Baby Turns Blue'  1982 

 

Ирландские curiosity Virgin Prunes были в большей степени артистами перформанса, чем кто-либо другой, и их концерты превращались в грандиозные зрелища с реквизитом и сюжетными линиями, включавшими свиные головы, канделябры и проржавевшие части кукол.

Их ранние альбомы были в основном полны хаотичных импровизаций с одного дубля, но их альбом 1982 года "...If I Die, я умру" отточил сильную музыкальность, стоящую за театральностью (с помощью продюсера Колина Ньюмана (Colin Newman) из art-punk icons Wire). “Оглядываясь назад …If I Die, I Die - замечательный альбом; в нем есть особая вечность”, - вспоминал певец и участник primary Гэвин Фрайдей (Gavin Friday). Хоровое хихиканье “Baby Turns Blue” сегодня кажется таким же странным, как и 40 лет назад. Дай мне денег, дай мне секс, дай мне еду и сигареты!

 

 

09    Sex Beat  'Sex Beat'  1976

 

Возможно, сама того не желая, “Sexbeat” стала лейтмотивом goth. “ Кто-то носит кожу, кто-то кружева. Некоторые красятся на лице!” Хэмиш Макдональд (Hamish MacDonald) настаивает на этом, перечисляя все разнообразные атрибуты субкультуры. “Кто-то беден, кто-то богат. Некоторым так одиноко, а некоторые просто ноют!” Песня The bare bones, с ее пронзительным басом и эффектным звучанием, впервые появилась на сборнике Batcave 1983 года "Young Limbs and Numb Hymns" и с тех пор стала стандартом в готических клубах. Макдональд также был постоянным ди-джеем в the Batcave, так что будьте уверены, он точно знал, о чем поет.

 

 

08    Danse Society  'Heaven Is Waiting' 1983

 

В 1984 году The Danse Society выпустили свой альбом Heaven Is Waiting. В нем были все отличительные черты готики, с ее атмосферными синтезаторами и меланхоличными гитарами, которые были гладкими и утопали в шелковистой, леденящей душу тьме. Заглавный трек мог разжечь эмоции даже у самого черствого слушателя, и это не помешало Стиву Роулингсу (Steve Rawlings) с детским личиком (которому однажды предложили главную роль в биографическом фильме о Джиме Моррисоне (Jim Morrison) из-за его привлекательной внешности) завоевать те же сердца своей очаровательно незаинтересованной атмосферой и плохим мальчиком фасон из черной кожи. Игра в недотрогу всегда срабатывает.

 

 

07    Joy Division  'Atmosphere'  1980

 

Здесь нет никаких любезностей. Выпущенный через несколько месяцев после трагического самоубийства вокалиста Joy Division Иэна Кертиса (Ian Curtis) в августе 1980 года, “Atmosphere” был (и остается) невероятно тяжелым. “Многие люди говорят, что это их любимая песня Joy Division, но это не моя”, - пишет басист Питер Хук (Peter Hook) в Unknown Pleasures. “Это слишком сильно напоминает мне Иэна, как будто это его марш смерти или что-то в этом роде, и получается, что это одна из самых популярных песен, которую играют на похоронах”. Фирменная бас-гитара Хука продвигается вперед, в то время как стоические синтезаторные аккорды сопровождают бас-баритон Кертиса. Сопровождаемая стоическим музыкальным клипом Антона Корбьина (Anton Corbjin), с его закутанными в плащи и безликими фигурами, песня больше всего напоминает похоронную процессию, поскольку Кертис поет: “Не уходи молча”.

 

 

06    Screamin’ Jay Hawkins  'I Put a Spell on You'  1956

Несмотря на то, что готика не появлялась еще около 25 лет, крикливый Джей Хокинс (Jay Hawkins) разжег пламя своим дьявольским хитом 1956 года “I Put a Spell on You”. Блюзовый исполнитель из Кливленда записал песню во время пьяного угара, в котором его ненасытные визги и рычание выходили за рамки сильных эмоций, вызывая у публики сверхъестественное. Живое исполнение Хокинсом песни (которая не попадала в чарты, пока не появилась в очень не готическом "Пятидесяти оттенках серого" 2015 года) было завораживающим зрелищем. Позаимствовав у самых любимых персонажей "лагеря ужасов", он восстал из гроба, одетый в развевающийся плащ и держащий в руках палочку джуджу, увенчанную черепом, курящим сигарету.

 

 

05    Sisters of Mercy  'Dominion'  1988

 

Выбрать лучшую песню Sisters of Mercy непросто (почти 13-минутная версия “Lucretia My Reflection” жизненно необходима во время клубных вечеров, когда ди-джею нужно отлучиться в туалет). Но “Dominion” с их альбома Floodlands 1987 года - абсолютная вершина группы, выдающееся достижение танцевально-пижонской напыщенности в стиле готик-поп, наполненное барабанным боем восьмидесятых и припевом, достаточно громким, чтобы заполнить пустой собор; семиминутная альбомная версия основана на Бобе Дилане (Bob Dylan) -цитирую “Матушку Россию”, где Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch) болел за победу Советов в холодной войне (довольно смелый шаг в 1987 году). Басистка Патриция Моррисон  (Patricia Morrison - которая стала королевой готики, когда вышла замуж за Дэйва Вэниана (Dave Vanian) из the Damned) присоединилась к сестрам в середине 1980-х, и своим властным вокалом, черными заостренными ногтями, копной зачесанных назад волос и окровавленными красными губами она придала группе суровый, но такой женственный вид. элемент эстетики группы — особенно в музыкальном клипе на песню “Dominion”, который включает в себя эпическое конное паническое бегство по аллеям древней Иордании

 

 

04    David Bowie  'Starman' ('Top of the Pops' Broadcast)  1972

 

Гот не существовал бы без Дэвида Боуи (David Bowie) — и если бы гот каким-то образом существовал без Боуи, это было бы довольно скучно. Именно Боуи мгновенно изменил жизни прародителей готики, показав 6 июля 1972 года в эфире Top of the Pops “Starman” из "Взлета и падения Зигги Стардаста" и "Пауков с Марса". Вся готическая банда — включая Сиукси Сиу, Роберта Смита, Дэниела Эша и Дэвида Джея (Siouxsie Sioux, Robert Smith, Daniel Ash, and David J) из Bauhaus — стала свидетелями того, как Боуи, андрогинный инопланетянин в своем комбинезоне с золотыми акцентами и бордовыми волосами, исполнил эти три минуты преображающего блаженства. Дэвид Джей (David J) написал об этом моменте в своей книге “Кто убил мистера Мунлайта”: "Визит Боуи был поразительным взрывом красок и волнения — гальванизирующий шок от красоты". Десять лет спустя Bauhaus добились успеха в чартах со своей кавер-версией “Ziggy Stardust”.

 

 

03    The Cure  'Disintegration'  1989

 

Когда вы чувствуете себя подавленным, Disintegration всегда рядом, чтобы взять вас за руку и составить компанию: это музыка для самых темных ночей, полных самых мрачных мыслей. На самом деле, Melody Maker отметил, что шедевр the Cure 1989 года был “примерно таким же забавным, как потеря конечности”. Несмотря на то, что Disintegration был вдохновлен ужасом предстоящего 30—летия Роберта Смита ( Robert Smith) — ”Это ощущение, что все разваливается”, - альбом оказался буквальным распадом the Cure, поскольку Смит взял под свой контроль их музыку, а оригинальная участница Лол Толхерст (Lol Tolhurst)
была изгнана из группы. Возникающий в результате переполох чувствуется в каждой части альбома (единственный проблеск надежды - “Песня любви”, но даже она не слишком радостна), и он особенно силен в возвышающемся заглавном треке, восьмиминутной оде разбитому сердцу, которая начинается со звука разбитого стекла и только усиливается. оттуда все становится более интенсивным. Ощущение безумия Смита продолжает усиливаться по мере того, как песня достигает своего апогея, что, возможно, является его величайшим выступлением в качестве певца. Выпьем за сладкую, сладостную печаль.

 

 

02    Siouxsie and the Banshees  'Spellbound'  1981


Если бы когда—нибудь существовал саундтрек к Хэллоуину, им был бы Juju - черт возьми, на альбоме Siouxsie and the Banshees 1981 года даже есть песня под названием “Halloween”. Но главный сингл, “Spellbound”, представляет собой торт из красного бархата с кружащейся, маниакальной игрой на гитаре недавно присоединившегося участника Джона Макгеоха (John McGeoch), громоподобной игрой на барабанах Баджи и песней Сиукси Сиу (Siouxsie Sioux) о смехе, проникающем сквозь стены, и о том, как они кружатся в танце тряпичных кукол. “Я всегда считала, что одной из наших самых сильных сторон была наша способность создавать напряженность в музыке и тематике”, - сказала Сиукси Сиу.Многие готические группы подражали Juju, но в итоге они просто разбавили его”. Жуткий, но никогда не чрезмерный, “Spellbound” - самый колдовской из всех.

 

 

01    Bauhaus 'Bela Lugosi’s Dead'  1982

 

“Bela Lugosi's Dead” 1979 года была первой песней, когда-либо записанной Bauhaus: “Это было так, как будто мы играли эту странную песню годами”, - написал басист Дэвид Джей Хаскинс (David J Haskins) в своей автобиографии. “Все детали идеально встали на свои места, и внезапно у нас на руках оказалась полностью сформированная девятиминутная эпопея. Волшебство ни с того ни с сего!” Медленное звучание отраженных римшотов и гитарная работа Дэниела Эша (Daniel Ash), вдохновленная дабом, кипят напряжением, а когда Питер Мерфи (Peter Murphy) поет навязчивые строки “Летучие мыши покинули колокольню, жертвы истекли кровью”, это сразу вызывает в памяти видение призрачных монстров, затаившихся прямо за углом. Песня также является саундтреком к шести самым важным минутам в истории готики: вступительному эпизоду “Голода”, в котором Дэвид Боуи играет изголодавшегося по сексу вампира, преследующего свою жертву, в то время как "Смерть Белы Лугоши" эхом разносится по подземному клубу. Ночная жизнь вечной нежити никогда еще не выглядела такой заманчивой

 

Картина дня

наверх