"Я действительно очень гордился тем, что являюсь басистом. Как только ты осознал, какой контроль у тебя есть над группой... Они никуда не могут деться, чувак. Ха! Сила!"
Это действительно странный мир, когда даже Пол Маккартни (Paul McCartney) не может добиться того уважения, которого он заслуживает.
Конечно, он - половина величайшей команды авторов песен, которая когда-либо существовала. И да, его маленькая группа The Beatles действительно навсегда изменила облик популярной музыки, став самым продаваемым и любимым коллективом за всю историю. О, и он получил почти все награды, какие только может получить человек, не выиграв в одиночку войну или что-то в этом роде. Короче говоря, он сделал все это.
Но, эй, а как насчет его отличной игры на басу? Кто говорит об этом? По правде говоря, многие люди верят - и сделали это за 50 лет, прошедших с тех пор, как "Битлз" стали беспрецедентной культурной силой.
Продюсер Uber Рик Рубин (Rick Rubin) прекрасно подытожил это ранее в этом году. "Вы просто думаете о нем как о битле Поле, - сказал Рубин, - но, на мой взгляд, он лучший из всех басистов. Он номер один.”
Сам Джон Леннон (John Lennon) не сомневался в важности и влиянии бас-гитары Пола, что было зафиксировано в его последнем задокументированном интервью. сказать: "Пол был одним из самых новаторских басистов всех времен. Половина того, что происходит сейчас, прямо позаимствовано из его ”битловского" периода".
Маккартни не собирался становиться басистом, несколько неохотно занявшись бас-гитарой в 1961 году, когда первый "настоящий" басист The Beatles, Стю Сатклифф (Stu Sutcliffe), друг Джона Леннона (John Lennon) по художественной школе, решил уйти из группы, чтобы остаться в Гамбурге, Германия, где группа играла в ставшее легендарным множество концертов в резиденции.
Почти сразу Маккартни проявил себя как настоящий мастер игры на инструменте, превратив себя и The Beatles в новаторов и законодателей моды. Однажды он сказал журналу Bass Magazine: "С самого начала, как только я смирился с тем фактом, что мне было тяжело играть на басу. Я действительно очень гордился тем, что являюсь басистом, очень гордился этой идеей. Как только ты осознал, что имеешь контроль над группой, ты взял все под свой контроль. Они никуда не могут деться, чувак. Ха! Сила!"
Образ Маккартни с бас-гитарой Hofner 500/1 в форме скрипки навсегда запечатлеется в умах меломанов во всем мире - на самом деле, Хофнера обычно называют "битловским басом".
Что касается отбивных, у Макки свой собственный класс - он может играть на гитаре, фортепиано, барабанах, скрипке, саксофоне, ложках, стиральной доске, электрическом заборе, монтировке, электрической лампочке, красном перце и, вероятно, на всем остальном, что вы дадите ему в руки.
Но сегодня мы празднуем подвиги басиста The Beatles сэра Джеймса Пола Маккартни (Sir James Paul McCartney), и здесь мы расскажем вам, почему он действительно потрясающий.......
All My Loving (1963)
Уже понимая, что зажигательные, стандартные рок-н-ролльные восьмые ноты не впишутся в такой бодрый номер, Маккартни сыграл шагающую басовую партию в четверть ноты, которая придала ему настоящий подъем.
Его выбор нот, наряду с бодрой динамикой, приближал как к R & B, так и к джазу - идеальный контрапункт к звенящим гитарным ритмам и свистящему хай-хэту Ринго Старра (Ringo Starr).
Возможно, более удивительным, чем интуитивная игра Маккартни (смена подходов во время припева и снова в гитарном соло), является то, что он мог делать все это - и до сих пор делает - во время исполнения соло... и не глядя на гриф. Примерь это на размер!
Tell Me Why (1964)
Ослепительная игра Ринго Старра на барабанах в танцевальном зале выводит этого искрометного победителя из тяжелого рабочего дня, но игра Маккартни на басу, вариация на тему "walking pattern" из All My Loving, - это утонченный хит.
В куплетах видно, что Маккартни больше придерживается корневых нот, слегка отступая за ритм-гитары, но он снова весело взлетает во время припевов, отрабатывая "wicked cymbal crashes" Старра с настоящим азартом.
Eight Days A Week (1964)
В одном из самых попсовых, легких, как воздух, хитов The Beatles Маккартни начал более глубоко использовать бас-гитару.
На фоне электрических и акустических гитар и этих чрезвычайно важных хлопков в ладоши бас звучит мощно и полно "умпф" - Маккартни, который вырос на любви к скиффлу и ранним записям Элвиса Пресли (Elvis Presley)
, получает почти вертикальное звучание от своего Хофнера.
Его использование пространства здесь очень развито - влияние Motown проявляется в том, как он перекатывает свои заметки во время исполнения куплетов.
Nowhere Man (1965)
В это время Маккартни начал использовать леворукий Rickenbacker 4001S (хотя он по-прежнему пользовался своим Hofner), который, благодаря своей более длинной шкале, обеспечивал больший сустейн и более широкий диапазон тонов.
Создается впечатление, что это Рик из "Nowhere Man" - на фоне перезвона, тройных гитар и оживленных малых барабанов Ринго бас звучит особенно среднерангово, с меньшим количеством "гав", чем у Хофнера.
В музыкальном плане исполнение Макки не зависит от остальной части песни - оно скользит и подпрыгивает, делая все, что кажется правильным. Но, откликаясь на пронзительные тексты Леннона, он создает нечто вроде двойного повествования, которое соответственно является задумчивым и меланхоличным.
Michelle (1965)
Ранние записи Маккартни на бас-гитаре отличались энергией и изобилием, но в сильно акустическом Rubber Soul, особенно в его любовной балладе Michelle (которая была написана в подражание стилю игры пальцами Чета Аткинса), Макка создал удивительно тонкое, стилизованное произведение настроения.
Примечательно, что плавная и шелковистая басовая линия, которая служит поэтическим контрапунктом гитарным аккордам, слегка перекликающимся с хай-хэтом Старра и stickstick, была придумана в студии на месте.
"Я никогда бы не сыграл Мишель на бас-гитаре, пока мне не пришлось записать басовую партию", - признался Маккартни журналу Bass Player в 1995 году. "Бас - это не тот инструмент, под который можно сидеть и петь".
Paperback Writer (1966)
Как ни странно, именно Джон Леннон захотел усилить звучание басов в Paperback Writer - он услышал песню Уилсона Пикетта (Wilson Pickett) и был поражен ее низким звучанием.
В ответ на это новоиспеченный инженер Джефф Эмерик (Geoff Emerick) придумал способ сделать басы сверхгромкими, используя громкоговоритель в качестве микрофона - одно из его первых нововведений.
Игра Маккартни, конечно, царит безраздельно. Под аккомпанемент мощного гитарного хука Джорджа Харрисона он вырывается из ворот с совершенно потрясающей серией пробежек по американским горкам, время от времени переводя дыхание, а затем возвращаясь для более неожиданных погружений и вращений.
Rain (1966)
Если гнусавой насмешки в голосе Джона Леннона и металлического постукивания барабанов Ринго Старра было недостаточно, чтобы сбить людей с толку ("Это действительно The Beatles?!), то мощный бас Пола Маккартни в "Rain" просто вскружил им голову.
В этот период Маккартни иногда исполнял роль капо своего Рикенбакера, и некоторые предполагают, что он делал это здесь. Большая часть его скачущих, центрированных по октаве паттернов звучит так, как будто они исполняются высоко на грифе. Как и в других песнях "Битлз", он сыграл встречную мелодию к гитарному риффу - свой собственный подтекст, только на этот раз прорывающийся сквозь все.
Взаимодействие между Маккартни и Старром на отметке 2:28 перед выходом из группы сейчас так же удивительно, как и в 1966 году.
Taxman (1966)
Читатели MusicRadar проголосовали за Taxman как за 13-ю величайшую басовую партию всех времен, и не без оснований: это главный музыкальный хук в песне, которая ими переполнена.
Язвительный социальный комментарий Джорджа Харрисона стал его первой композицией высшей лиги (она заняла первое место на знаковом альбоме The Beatles Revolver), но это было бы немыслимо без упругих, запоминающихся басовых риффов Маккартни.
И это Маккартни исполняет безумное, раннее психоделическое гитарное соло (повторяется в конце). Не слишком убого, а?
Getting Better (1967)
Можно было бы легко назвать почти всю группу Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club "величайшим" исполнителем на басу.
The Beatles, возглавляемые Маккартни, открыли новую область написания песен и продюсерской эстетики, навсегда изменив концепцию записи альбомов - все это нашло отражение в достижении группой новых уровней музыкальности.
Собственный альбом Маккартни "Getting Better" точно отражает прорывы, которых он добился в качестве басиста в 1967 году. Имея целый собственный трек, на котором он мог поэкспериментировать с наложениями (EMI Studios перешла на четырехдорожечный), Пол создает живой, стремительный ритм, усиливая эффект трескучей ловушки и завершая его эффектными слайдами.
Everybody's Got Something To Hide Except Me And My Monkey (1968)
Двойной альбом The Beatles 1968 года (также известный как The White Album) вызвал разногласия - группа постоянно ссорилась по любому поводу, от подружек до печенья.
Джефф Эмерик (Geoff Emerick) ушел с сессий (он вернулся на Эбби-роуд), и даже Ринго уволился на несколько дней.Несмотря на это, музыка на двух дисках считается одной из лучших в творчестве The Beatles.
Everybody's Got Something To Hide видел, как Леннон блаженно справлялся со своим ритмом и структурой, но Маккартни держался прямо там и играл как настоящий профессионал, играя с корнями и квинтами и оседлывая каждый изгиб неустойчивых волн своего партнера.
Это потрясающе, когда Маккартни берет восьмые ноты в припеве, но его лучшая часть - во время брейкдауна, после секции "Давай, давай, давай", когда он выдает отрывистую реплику, которая переходит прямо в гитарный бам-бам. Отличная штука!
While My Guitar Gently Weeps (1968)
С Эриком Клэптоном (Eric Clapton), сидящим на соло-гитаре, песни The Beatles Джона Леннона вошли в то, что на тот момент было главной работой Джорджа Харрисона по написанию песен. Маккартни играл на фортепиано во время первоначальной записи и записал свой бас в качестве наложения.
Если когда-либо и были какие-либо сомнения относительно роли Маккартни как командного игрока, то их можно развеять, послушав его бравурную игру здесь. По большей части, он сохраняет свои реплики простыми и аккуратными, но это не значит, что они не наполнены эмоциями.
Подкрепляя лаконичные акустические гитары Харрисона во время куплетов и припевов, Маккартни выбирает экономичный стиль в бриджах, который приятен и смутно радостен. А потом все возвращается на круги своя.
Мастерское музыкальное произведение, достойное классической песни.
Come Together (1969)
Джон Леннон, возможно, и спел "You Can't Catch Me" Чака Берри (Chuck Berry) в этом болотистом блюзовом фрагменте рок-н-ролла, но игра Пола Маккартни на басу - жуткая, извилистая, пульсирующая и заводная - настолько оригинальна, насколько это возможно.
Маккартни был задет тем, что Леннон не позволил ему подпевать в студии (хотя он и записал вокальное наложение), но он смирился с этим и внес свой вклад в другие проекты, даже написав партию электрического пианино, которую Джон в конечном итоге сыграет сам.
Работа Пола над четырехструнным инструментом, как обычно, захватывающая, помогающая создать волшебное, мистическое и непоколебимое очарование.
Свежие комментарии