Что-то в том, что Деймон Албарн (Damon Albarn) рассматривает пересечение технологий и искусства через призму буквально виртуальной группы, работает слишком хорошо. Gorillaz по-прежнему сильны после более чем двух десятилетий существования как группа, и их восьмой альбом Cracker Island (выходит в пятницу, 24 февраля) показывает, что британская группа набирает силу; они представляют собой полноценную машину смены жанра, само существование которой уже является исследованием опасностей, исходящих от пересечения нашего онлайн-мира и физического мира Использование Gorillaz в качестве средства для исследования этих самых идей в Cracker Island - это нечто почти мета; но это было сутью группы с самого начала.
Gorillaz никогда не рассматривались Альбарном как “сайд-проект” его брит-поп-группы Blur, поскольку обе группы уже являются полноценными самостоятельными образованиями. Cracker Island с участием таких звезд, как Стиви Никс (Stevie Nicks), Thundercat, Tame Impala, Bad Bunny и Beck — еще одна смелая и яркая работа группы.
Если фильм "Plastic Beach" (Пластиковый пляж) 2010 года подверг критике поверхностную природу потребительства и материальной обоснованности на поздней стадии капитализма, то "Cracker Island" - сокровищница отсылок к поп—культуре - погружает в разочарование, в котором вы теряетесь среди искусственного общества, готового рухнуть в любой момент. В самом грубом смысле “взломщик” - это презрительное британское жаргонное словосочетание, используемое для обозначения “белого человека на юге [Англии]”, и Албарн уточняет в эфире BBC Radio 1: «Это история о людях вроде того, что происходит на этом острове, как формируется культ, безумный безумный культ и что с ним происходит» Таким образом, остров, полный их, может означать антиутопическую эхо-камеру простого однотонного мышления.
Записи Gorillaz - это своего рода культурная критика; этот альбом более пристально рассматривает социальные медиа, идеологическую обработку с помощью технологий, манипулирование информацией средствами массовой информации с помощью автоматически настраиваемых истин — все это основано на арт-попе, вызванном грувом, который охватывает десятилетия и жанры.
“Остров Крекеров” - это не физическая сущность региона, а, возможно, философское проявление разочарования и его “выдуманного рая”. Его вымышленным местом действия вполне мог бы быть Лос-Анджелес, где была записана часть альбома, но “Cracker Island” - это во многом состояние души и состояние суждения. Есть множество намеков на Голден Стейт, его автострады и конкретные упоминания городского района Силвер-Лейк.
Что касается преданий виртуальной группы, то четверка переехала в Город Ангелов, где они оказались вовлечены в его темную подбрюшную часть через культы, оккультизм и поиск славы и успеха во имя личного обогащения. Возможно, в цифровую эпоху нет лучшего города, чтобы погреться разочарованием, чем Лос-Анджелес (если отбросить все предубеждения прибрежной элиты), и он служит идеальным фоном для всех чувств разочарования, которые охватывают Крэкер-Айленд.
Заглавный трек с участием Thundercat - это амбициозный способ начать запись, задав тон остальной части альбома с помощью метафор, которые сравнивают “последователя культа” (“Forever cult”) с обычным членом общества. Обалденный, пульсирующий номер мгновенно вызывает отвращение и буквально начинается с того, что им манипулируют как обычным гражданином и “очищают” душу с помощью основных средств массовой информации с целью так называемого “промывания мозгов”: “В конце концов, мне пришлось заплатить (я выпил до бунта)./ Больше нечего сказать (я выпил за бунт)”.
В преданиях Gorillaz намекает на то, что ее участники проникаются культами и принимают участие в их ритуалах, но в более широком смысле это также может относиться к тому типу отношения, которое группа накопила в более мета-смысле, и к вреду, который наносится. с поклонением художнику в этом отношении.
На протяжении всего альбома чувствуется психоделический отблеск 80-х, особенно на “Oil”, где вокал исполняет Стиви Никс ((Stevie Nicks). Это самый радужный Албарн в истории в записи; пытаясь найти решение своему растущему безразличию, Албарн предполагает, что именно наши отношения друг с другом, в конечном счете, являются наиболее ценными сторонами человеческой природы: “Индивидуальные действия меняют мир / Наполняют их любовью”, эти два голоса напевают.
“The Tired Influencer” - самый тематически доступный трек на пластинке, медитативный номер о мире, буквально подвергшемся критике: “Просто пытаюсь держать голову высоко, но больше ничего реального./ В мире уставшего влиятельного человека”. В макрокосме Cracker Island влиятельные лица относятся к художникам, музыкантам и творцам. Кульминация альбома “Silent Running” напоминает об измученной натуре Албарна, блуждающего по жизни, полной полуправды, и о медленном путешествии к исчезновению в мире буквального бесконечного прокрутки и беззаконного столпотворения Интернета: “Я снова увяз в никуда”. Путешествие к тому, чтобы стать съеденным заживо социальными сетями, - это не спринт, отсюда и название песни “Тихий бег”(Silent Running) путешествие к апатии - это зомбирование.
Есть несколько упоминаний о том, что “underwater” есть в треке “New Gold” с участием Tame Impala и Бути Браун (Bootie Brown), мерцающем, гипнотическом номере (содержащем приветствия рыбе по имени Ванда, Илону Маску (Elon Musk) и one Pauly Shore), идеально подходящем для саундтрека к нелегальному рейву или исполнения волшебных грибов для. “Интересно, знает ли она, что мы под водой / Так оно и происходит в этом городском чуде”, - сетует Кевин Паркер (Kevin Parker), подразумевая состояние погружения в эхо-камеру так глубоко, что трудно оценить свое окружение.
Треки “Baby Queen”, основанные на реальной истории с участием принцессы Таиланда, посетившей шоу Blur в 1997 году, обыгрывают идеи о течении времени, в то время как “Tarantula” подробно описывает депрессивное, одинокое психическое состояние после измученности. Прекрасная “Tormenta” (с участием Bad Bunny - Плохлго Кролика) - это реггетон-номер, который обеспечивает некоторое звуковое освобождение на последних этапах записи, в то время как урезанный, горько-сладкий альбом closer “Possession Island” с участием Бека является идеальным (если не меланхоличным и слегка зловещим) средством для очищения вкуса, предполагающим, что, несмотря на все что касается его вреда, то Интернет коллективно объединил нас всех — к лучшему или к худшему: “Там, где чего-то не существует / И мы все в этом вместе ”до конца".
Не существует такой истины, как «лучший» альбом Gorillaz, учитывая, насколько субъективен этот термин. Но верно одно: Албарн (и Gorillaz) становятся все лучше и лучше с каждой выпущенной ими записью, настолько, что каждый альбом по умолчанию является “лучшим”, учитывая масштаб, широту и возможности этого самого музыкального проекта. Выпустив восемь альбомов, Gorillaz по-прежнему способны создавать свежий, богатый альбом, охватывающий жанры и настроения, с таким количеством различных текстур и звуковых тканей, что они создали собственную музыкальную вселенную.
Да здравствуют Деймон Олбарн (Damon Albarn) и Gorillaz
Свежие комментарии