На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 995 подписчиков

Свежие комментарии

40 величайших песен Red Hot Chili Peppers - первая часть

Они сохранили свою блудливую сущность благодаря бесчисленным переизобретениям и фанк-рэпу на протяжении почти четырех десятилетий. Вот их лучшие моменты

«Я не хотел рассказывать ту же самую старую историю, которую мы слышим в течение последних 50 лет в рок-музыке», — сказал Энтони Кидис (Anthony Kiedis) в недавнем интервью. «Надеюсь, мы сказали что-то, чего раньше не говорили, или, по крайней мере, сказали так, как не говорили».

Он говорил о Unlimited Love, 12-м альбоме Red Hot Chili Peppers, но с тем же успехом он мог бы описать всю длинную дугу их почти 40-летнего существования. Группа, выпустившая свой полноформатный дебют в том же году, что и Run-D.M.C. и Смиты стали последними выжившими в альтернативном роке, звуча как никто, кроме самих себя, придумывая это на ходу и следуя своей любви на американских горках, куда бы они ни вели.

Основной дуэт бесстыдного вербального акробата Кидиса (Kiedis) и экзальтированного бас-бопера Фли (Flea) вместе с сертифицированным богом гитары Джоном Фрушанте (John Frusciante), стабильным барабанщиком Чадом Смитом (Chad Smith), частым продюсером Риком Рубином (Rick Rubin) и всеми другими докторами ритма с более коротким сроком пребывания в университете RHCP — сохранился. Калифорнийская сущность Chilis благодаря бесчисленным переосмыслениям и фанк-рэпу. Они выстояли, потому что ни одна другая группа не осмелилась бы быть такой нелепой и такой великой так долго.

Вот их 40 лучших песен.

 

40   'Black Summer' (2022)

 

На первую новую песню группы с Фрушанте (Frusciante) ушло 16 лет, но «Black Summer» группы Unlimited Love полностью оправдала ожидание. Своенравный гитарист принес с собой структуру песни, когда вернулся в Chili Peppers, и Кидис, Фли и Смит (Kiedis, Flea, and Smith) ухватились за нее. В результате получилась самая живая — и самая RHCP-звучащая — песня группы за всю историю, вдохновленная крадущейся басовой партией Фли и мелодичными, но бросающимися в глаза аккордами Фрушанте. «Я сидел с гитарой и думал, что так давно не писал рок-музыки», — сказал он NME. «Могу ли я еще это сделать?» А, да.

 

 

39   'This Velvet Glove' (1999)

 

Когда ритм-секция врезается в припев, это дает передышку от жалобной меланхолии куплетов, но самая истинная форма этого трека Californication вызывает образ Кидиса и Фрушанте, отключенных от сети, сидящих на табуретах лицом друг к другу, как будто исправляясь. В одном из своих самых впечатляющих вокальных выступлений Кидис благодарит своего товарища по группе («Джон говорит жить выше ада») под игривую ритм-гитару и размышляет о вреде, причиненном зависимостью.

 

 

38   'Dark Necessities' (2016)

 

По-своему, Chili Peppers никогда не были чужды задумчивым ночам души, и стартовый сингл с альбома The Getaway 2016 года утопает в них: «Ты не знаешь моего разума / Темные потребности — часть моего замысла, Кидис поет. Мрачные текстуры песни, усиленные грохотом фортепиано, отражают их первое сотрудничество с продюсером Брайаном Бертоном (Brian Burton), также известным как Danger Mouse. Кидис получил инструментальную демо-версию песни Бертона и группы и предоставил текст, который, по его словам, говорил о том, «сколько творчества, роста и света исходит от тех трудных сражений, которые мы имеем в наших головах, которые никто другой не может видеть».

 

 

37   'Fight Like a Brave' (1987)

 

Причудливая декларация свободы «Fight Like a Brave» — это призыв Кидиса к оружию для всех, кто борется с зависимостью. «Пронеси это через голову и выбрось из груди, — читает он, — или выпусти из руки, потому что пора начинать все заново». Припев мощный и ритмичный, что делает его идеальным гимном для этой итерации группы. «В то время Chili Peppers были другой группой, — вспоминает барабанщик Джек Айронс (Jack Irons). «Мы были чем-то вроде дикой энергии — в каждую песню вкладывалась стопроцентная энергия. Речь не обязательно шла о динамическом воспроизведении или воспроизведении песни как таковой. Мы были как эта ритм-машина из четырех человек, которая просто хотела очень сильно качаться и делать то, что мы делали».

 

 

36   'Slow Cheetah' (2006)

 

Под приглушенные акустические переборы Кидис напевает очередную историю о избавлении от наркотиков, затем резкие акустические партии объявляют скачущий припев в стиле кантри-рок (с Фрушанте на ярком бэк-вокале). Есть возвышающаяся, изгибающаяся капля ноты, короткий, маслянистый, блюз-роковый всплеск и, наконец, нежный гитарный шквал в конце. Услышав инструментальную часть, Кидис вскоре представил себе тему песни: «О том прекрасном чувстве, когда жизнь становится замедленной, и весь хаос и отвлекающие факторы на мгновение исчезают, и вы можете видеть вещи очень ясно». Фрушанте уже знал

 

 

35   'Behind the Sun' (1987)

 

Словак (Slovak) играл на ситаре в «Behind the Sun», придавая мелодии психоделический оттенок, который хорошо сочетался с врожденным фанком группы, похожим на альбом Принса (Princess) «Around the world in a day» (Вокруг света за день), который вышел парой лет назад. Но там, где Принс пел о малиновых беретах и своей «поп-жизни», Кидис воспринял настоящую триповую психоделию, напевая о говорящих дельфинах, живущих за солнцем. Когда песня вышла как сингл в 1992 году, во время пика мании Blood Sugar, она стала единственным треком словацкой эпохи, попавшим в чарты, заняв седьмое место в альтернативном рейтинге Billboard.

 

 

34   'Purple Stain' (1999)

 

Хотя Кидис снова упоминает Фрушанте в первом куплете своего беспорядочного слова, поп-культурного рэпа (включая один из его самых отвратительных двусмысленностей), речь идет о резиновом, звучном басе Фли, когда он рикошетит, прогуливается, уклоняется, тверкает и порхает. в блаженное безумие. Основная часть, напоминающая фанк-рок, в конце концов сменяется безумным аутро-джемом, в котором Смит швыряет всю свою установку в забвение, а Фрушанте беззаботно визжит прочь.

 

 

33   'Sikamikanico' (1992)

 

Три с половиной минуты чистого трэш-фанка, «Sikamikanico», вероятно, были слишком горячими для Blood Sugar Sex Magik, поэтому группа выпустила его сначала как сторону B к «Under the Bridge», а затем как свой вклад. к саундтреку к фильму «Мир Уэйна». Тем не менее, как самостоятельный трек, он бушует так, как это делают некоторые песни Chili Peppers, поскольку Фрушанте играет скрипучую гитару против фанковых барабанов Смита, в конечном итоге замыкаясь на новом панк-ритме в припеве, который так же волнует, как и все Suicidal Tendencies или Dead Kennedys. когда-либо писал. Благодаря бормотанию Кидиса о причудливых монахах и странной шутке про член, это стало одним из самых хардкорных номеров Chili Peppers.

 

 

32   'Sir Psycho Sexy' (1991)

 

«Sir Psycho Sexy» длится дольше восьми минут, что делает ее одной из самых длинных песен в каталоге Red Hot Chili Peppers. Он также является одним из самых откровенно сексуальных, что действительно о чем-то говорит, учитывая, что это группа, ответственная за «Party On Your Pussy». Рассказчик «Sir Psycho Sexy» — это слегка преувеличенная версия Кидиса, с гордостью рассказывающая истории о диких сексуальных завоеваниях. Он даже встречается с женщиной-полицейским, которая останавливает его. «Она воткнула мне в зад свою большую черную палку», — поет он. «Я сказал: «Что случилось? А теперь соси мой член». В интервью журналу Rolling Stone в 1994 году Кидиса спросили, согласны ли мы с тем, что дети слушают эту песню. «Если родители думают, что их ребенок не может справиться с языком, который я использую, то они не должны знакомить своих детей с ним», — сказал он. «Это больше зависит от родителей, чем от меня»

 

 

31   'Get on Top' (1999)

 

Chilis смешивали разрозненные звуки вместе с первых дней своего существования, и они подняли это на новый уровень в песне «Get On Top» 1999 года, когда Фрушанте взял ритм в стиле Public Enemy и смешал его с гитарной партией, вдохновленной работой Стива Хоу (Steve Howe) над песня Yes 1972 года «Сибирская Хатру». «[Да] звучало очень мощно — и они играют очень быстро — а затем это чистое гитарное соло выходит на первое место», — сказал Фрушанте. «Он действительно красивый, как будто стоит на отдельной полке. Для «Get On Top» я хотел сыграть что-то, что контрастировало бы между соло и фоном».

 

 

Картина дня

наверх