На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    может быть и хрен с ними но, благодаря этой стране музыканты получают мировое признание !!! Азиатский К-поп   получил...10 музыкантов, ко...
  • Максим Ширшиков
    ну и хер с америкосами, янки недобитые10 музыкантов, ко...
  • Юрий
    это вы зряяяя, включите VPN и YouTube работает так же как и в прежние времена ...........Теория струн: Нуб...

Стив Альбини (Steve Albini), пионер нойз-рока и инженер "In Utero", скончался в возрасте 61 года.

Помимо своей собственной работы с Big Black и Shellac, Альбини (Albini) также привнес свой абразивный саунд в классику альт-рока, такую как "Surfer Rosa" группы Pixies и "Rid of Me" Пи Джей Харви (PJ Harvey)

Стив Альбини (Steve Albini), пионер нойз—рока в составе Big Black и Shellac, который также участвовал в создании нескольких величайших альбомов альтернативного рока всех времен, в том числе In Utero группы Nirvana и Surfer Rosa группы Pixies, скончался в возрасте 61 года.

Сотрудники студии Electrical Audio Recording подтвердили, что Альбини скончался во вторник 07 мая вечером, хотя никаких других подробностей предоставлено не было.

Смерть Альбини наступила всего через неделю после того, как его известный нойз-рок-проект Shellac собирался выпустить свой первый новый альбом "To All Trains", первый за последние десять лет.

Альбини, родившийся в Калифорнии и выросший в Монтане, подростком играл в панк-группах Миссулы, а в конце семидесятых переехал в Чикаго, чтобы поступить в Северо-Западный университет, где он специализировался на журналистике и писал для местных музыкальных журналов. На стороне Альбини создал свой собственный сольный музыкальный проект, который он назвал Big Black, выпустив EP Lungs в 1981 году.

После того, как в состав Big Black вошли гитарист Сантьяго Дуранго (Santiago Durango) и басист Джефф Пеццати (Jeff Pezzati) — оба из любимого чикагского панк—коллектива Naked Raygun - с барабанщиком Roland TR-606, группа выпустила серию EP, в которых продемонстрировала фирменное звучание Big Black: удушающие, резкие гитары, играемые медленнее, чем в панк-роке, но не менее напряженный.

В 1986 году Big Black, теперь уже с Дэйвом Райли (Dave Riley) на басу, выпустили свой дебютный альбом Atomizer, за которым год спустя последовал второй и самый продолжительный альбом - the post-hardcore classic Songs About Fucking, выпущенный чикагским инди-лейблом Touch & Go.

Все люди, которые работают в музыке, даже в независимом музыкальном бизнесе, производят впечатление иконоборцев, которых не волнуют коммерческие соображения”, - сказал Альбини Rolling Stone о названии альбома в интервью в 2017 году, посвященном его 30-летию.

Они хотят, чтобы вы думали, что они занимаются этим ради искусства, и только ради искусства. Затем, когда вы предлагаете им что–то, что не продается на рынке или что может попасть не во все сетевые магазины, когда вы предлагаете им что-то, что является проявлением их притворства, они бледнеют. Так что мы собирались вздернуть всех на дыбу. "О, ваш лейбл звукозаписи занимается неограниченным самовыражением артистов? Хорошо, мы дадим вам непристойное название альбома и ужасную музыку, и давайте посмотрим, сдержите ли вы свое слово”."

Альбини добавил: “Термин "рок-н-ролльная музыка” изначально означал грязные песни о сексе", - говорит он. “Это были ритмичные песни, которые эвфемистически или явно были о сексе. Песни о сексе – вот что означал рок-н-ролл”.

После выхода двух весьма влиятельных альбомов Big Black распались в 1987 году, и Альбини на короткое время основал нойз—рок—группу Rapeman, которая выпустила один альбом Two Nuns And A Pack Mule в 1988 году и вскоре распалась, прежде чем сосредоточить свои усилия на студии звукозаписи и привнести свой шумный подход к продюсированию в музыку других исполнителей.

Отточив свое мастерство в студии с такими чикагскими коллективами, как Urge Overkill, Альбини был приглашен продюсировать (хотя сам Альбини предпочитал слово “инженер”) альбом относительно неизвестной бостонской группы Pixies. Выпущенный в 1988 году альбом Surfer Rosa мгновенно стал культовым хитом и помог начать революцию альтернативного рока, которая захватила мейнстрим в начале девяностых.

Бостонский квартет brainy выступил против панк-продюсера Стива Альбини за одно из самых влиятельных рок-звучаний той эпохи: гитары, как лезвия бритвы, и барабанный бой”, - написал журнал Rolling Stone, назвав альбом Surfer Rosa одним из 500 величайших альбомов всех времен. “Это стало саундом девяностых, поскольку все, от Nirvana до Пи Джей Харви (PJ Harvey), ходили в Albini в надежде ощутить всю мощь Surfer Rosa”.

В начале девяностых Альбини продолжал активно продюсировать альбомы, записываясь с такими группами, как Jesus Lizard, Tad, Failure, Superchunk и Jon Spencer Blues Explosion. В 1993 году Альбини был приглашен для работы над двумя громкими пластинками мейджор-лейбла: вторым студийным альбомом PJ Harvey "Rid of Me" и долгожданным продолжением альбома Nirvana "Nevermind", "In Utero".

Курт Кобейн (Kurt Cobain), известный своей язвительностью и упрямством, сказал о записи с Альбини в интервью Details в 1993 году: “По большей части с ним было на удивление приятно работать”. Однако, после двухнедельной записи In Utero лейбл Nirvana DGC, по-видимому, был озадачен тем, насколько некоммерческим было продолжение мультиплатинового альбома Nevermind, и, первоначально отказавшись выпускать пластинку, лейбл, наконец, согласился после того, как пара треков стала более популярной на радио (“Heart Shaped Box” и “All Apologies”) были ремикшированы Скоттом Литтом (Scott Litt), что вогнало клин между Nirvana, Альбини и конечный продукт. Несмотря на непростой путь, In Utero вскоре стал считаться шедевром альт-рока и одним из 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Во время работы над In Utero Альбини возобновил свою музыкальную карьеру, основав нойз-рок-трио Shellac вместе с барабанщиком Тоддом Трейнером (Todd Trainer) и басистом (и экстраординарным коллегой-инженером, в том числе ассистентом Альбини на In Utero) Бобом Уэстоном (Bob Weston). В течение следующих 30 лет трио выпустило шесть совместных альбомов, начиная с классического альбома math rock 1994 года At Action Park и заканчивая альбомом 2024 года To All Trains, который должен был выйти 17 мая.

После трудного рождения In Utero Альбини продолжал продюсировать альбомы в бешеном темпе, хотя и с большим количеством исполнителей, не относящихся к мейнстриму; одним из исключений стал альбом Буша (Bush) "Razorblade Suitcase", вышедший в 1996 году, когда Альбини спродюсировал альбом Буша "Razorblade Suitcase", получивший признание Nirvana. По собственным подсчетам Альбини, он работал более чем над 2000 альбомами.

Каждый день я встаю и записываю альбом, ложусь спать, встаю на следующий день и записываю альбом”, - сказал он в интервью Rolling Stone в 2014 году. “Для меня это нормально. Я не знаю, есть ли другой способ сделать это, который был бы проще для меня, но я справилась. Я в порядке”.

Среди многих ярких моментов его продюсерской карьеры - "Things We Lost in the Fire" Лоу (Low), "Title TK" Breeders, "Ys" Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom), "Attack on Memory" Cloud Nothings, "Life Metal" Sunn O))) и десятки других.

Если вы будете следить за собой, вам не придется беспокоиться об этом. Я обычно не работаю на предельной громкости, поэтому мои уши физически не устают. Мое внимание все еще может быть ослаблено, но есть приемы, позволяющие сохранить его”, - рассказал Альбини о своих методах в интервью Rolling Stone.

Я провожу много времени в студии, читая и слушая музыку вполуха, вместо того чтобы слушать внимательно и сосредотачивать все свое внимание на каждой мельчайшей детали. Время от времени вам приходится сосредотачивать свое внимание на мельчайших деталях, но если вы проводите каждую секунду сеанса, стиснув зубы, уставившись на выступающих и сосредоточенно следя за каждым происходящим, то в конечном итоге вы истощаете свое внимание и вообще не можете выполнять какую-либо работу”.

За пределами студии звукозаписи Альбини также был успешным полупрофессиональным игроком в покер, он даже выиграл пару престижных браслетов World Series of Poker. “Все в моей жизни складывается по частям. Покер - это часть моей жизни”, - сказал он после своей победы”, - сказал Альбини в интервью WSOP в 2022 году.


Поэтому, когда я играю в покер, я стараюсь посвятить себя этому занятию. Я стараюсь относиться к нему серьезно. Я стараюсь уделять ему то внимание, которого оно заслуживает как занятие. Но это только часть моего учебного года. Я участвую только в турнирах Мировой серии покера. В Чикаго я неофициально играю в кэш-игры. Это часть моего заработка, но не профессия.”

Альбом Code Orange The Above, выпущенный в 2023 году в студии Electrical Audio studio Альбини, был одним из последних альбомов, над которыми работал инженер-новатор. “Время, проведенное со Стивом, было одним из наших самых любимых в истории записи”, - сказала Джами Морган (Jami Morgan) из Code Orange в заявлении для Rolling Stone.

Он был милым человеком, который тратил столько же времени на приготовление нам "ароматного кофе" по отдельности, сколько на то, чтобы передвигать микрофоны по своему райскому уголку гитарной музыки, который он построил сам. Гений звука и безграничный дух. Человек, который каждый божий день приходил на работу с инструментами в руках. Он рассказывал нам удивительные истории о тех случаях, когда он, по большей части непреднамеренно, делал выбор и шел по пути, по которому большинство из них не пошли бы. Когда я спросил его: "Стив, какого черта ты носишь костюм мусорщика", он ответил: "Здесь я всего лишь коммунальный работник". Это был тот Стив, с которым мы познакомились во время записи всего вышесказанного. Я так благодарен и благословлен тем, что провел это время с настоящей легендой и первопроходцем”.

Картина дня

наверх