На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Шесть интересных жизненных историй великого Рахманинова

Какой Бетховен?


«Сергей Васильевич, подскажите, как мне играть Первый концерт Бетховена, я его никогда не играл,» — спросил перед концертом взволнованный пианист Иосиф Левин.
Подумав немного, Рахманинов ответил неопытному коллеге:
«Какой совет я могу вам дать?… Вы его никогда не играли, а я его никогда слыхом не слыхивал…»

Ботинки – угроза


Что самое главное для пианиста? Руки. У Рахманинова были очень большие и пластичные руки – он мог охватить ими сразу 12 белых клавиш!

Кроме этого, пальцы Сергея Васильевича оставались красивыми, без узлов и вздувшихся вен, в то время как у других концертирующих пианистов на руках не было живого места.
Супруга Рахманинова очень берегла и лелеяла мужа. Эта забота доходила до того, что перед концертами она сама обувала Сергея Васильевича, чтобы он не дай Бог не поранил свои пальцы.

Коробок спичек


Как-то раз Рахманинову пришло письмо от незнакомого ему человека. Сергей Васильевич, конечно же, поинтересовался содержанием записки: «…Когда в „Карнеги-холл“ я остановил Вас, чтобы попросить огня, я не представлял, с кем разговаривал, но вскоре узнал Вас и взял вторую спичку в качестве сувенира».
Великий пианист быстро нашел, что ответить: «Благодарю Вас за письмо. Если бы я узнал раньше, что вы являетесь почитателем моего искусства, то без сомнения и всяческого сожаления я отдал бы Вам не только вторую спичку, но даже и всю коробку».

 

А где сапоги?


Рахманинов, как и любой великий музыкант, переживал творческие кризисы. Только вот переживал он их по-особенному. Сомнения в его таланте подкрадывались к пианисту не после неудач, а на самом пике успеха.
Как-то раз после очередного блистательного выступления, не дослушав до конца восторженные аплодисменты аудитории, Рахманинов мигом покинул сцену и надолго закрылся в гримерке. Спустя несколько часов, открыв дверь, пианист перебил взволнованных коллег: «Не говорите, ничего не говорите… Я сам знаю, что я не музыкант, а сапожник!..»

Формула Рахманинова


У Рахманинова была собственная формула человека, точнее себя. Сергей Васильевич всегда говорил: «85% меня – музыкант». Однажды у него спросили, что же тогда остальные 15. Пианист ответил: «Ну, видите ли, я еще немножко и человек…»

Последний визит к Толстому


Однажды Сергей Васильевич и его товарищ Шаляпин были приглашены в дом уважаемого Льва Толстого. Зрители были в восторге от выступления Шаляпина. Комната наполнилась смехом, овациями и криками «Браво». Не разделял всеобщего восторга только хозяин дома. Толстой выглядел очень разгневанным, все в тот час же умолкли.
Через время Толстой подошел к Рахманинову: «Я все-таки должен вам сказать, как мне все это не нравится! Бетховен — это вздор! Пушкин, Лермонтов — тоже!»
В ту же минуту пианиста окликнула встревоженная Софья Андреевна: «Не обращайте внимания, пожалуйста. И не противоречьте, Левочка не должен волноваться, это ему очень вредно».
Когда обстановка разрядилась, и гости уже забыли о произошедшем, Толстой пришел в себя и решил извиниться перед Сергеем Васильевичем: «Извините меня, пожалуйста, я старик. Я не хотел обидеть вас».
Расстроенный Рахманинов тихо ответил: «Как я могу обижаться за себя, если не обиделся за Бетховена?»
Больше Рахманинов никогда не принимал приглашений от Льва Толстого.

 
 
наверх