На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Шехтер
    Красота Моцарта тонкая, аристократическая. Он прекрасен на всех своих прижизненных портретах. На последнем своём приж...Как выглядел Моца...
  • epobedimski
    Мура какая-то!Песня Билли Айлиш...
  • Юрий
    для того, что бы узнать кто это такие ...... существует всемирная библиотека под названием ИНТЕРНЕТ, о каждом исполни...Новости Хард- Рок...

«Innuendo»: Последний шедевр в карьере Фредди Меркьюри

25 лет назад на этой неделе иконические рок-максималисты Queen выпустили последний альбом в оригинальном составе, куда входили вокалист Фредди Меркьюри, гитарист Брайан Дикон, басист Джон Дикон и барабанщик Роджер Тейлор.

Времена были интересные. В чартах еще находилась песня Ваниллы Айса «Ice Ice Baby» с позаимствованной басовой партией Джона Дикона из совместного трека Queen с Дэвидом Боуи 1981 года «Under Pressure». В мартовском выпуске Q за март 1991 года Брайан Мэй тогда сказал: «Первый раз я услышал ее в нашем фэн-клубе и просто подумал: «Интересно, конечно, но никто не будет это покупать, потому что песня - полное говно.

Как же я ошибался».

Ситуация с выходом «Innuendo» во многом напоминало то, что творилось вокруг «Blackstar». Фредди Меркьюри скончался от воспаления легких, спровоцированного СПИДом, через девять месяцев после выхода последней пластинки Queen со своим участием. Как и «Blackstar», слушать«Innuendo», это все равно, что знакомиться с творческой позицией человека, одной ногой стоящего в могиле. Однако пластинка была важной не только для Меркьюри, но и для группы. Возвращение к плотному хард-рокерскому саунду начала семидесятых началось еще на прошлой пластинке 1989 года «Miracle», где также нашлось место психоделическим ноткам, танцевальным ритмам и даже упадническому висельническому романтизму почти что в духе The Smiths.

Стартует альбом с титульной вещи, которая длится шесть с половиной минут, где имеется интро в ритме болеро, фламенко-интермедия и хард-рокерский финал. Конечно, этот трек сразу окрестили второй «Bohemian Rhapsody». Но на самом деле трек был своеобычным, да еще и вдохновленным «Kashmir» Led Zeppelin (замес из этих двух вещей был, кстати, исполнен Плантом и Queen на концерте памяти Меркьюри в 1992 году на Уэмбли). Кстати, это единственная студийная работа группы, где они поработали с приглашенным гитаристом: Стив Хау из Yesприсоединился к Мэю во фламенко-эпизоде.

 «Они сыграли песню, и меня просто унесло в неведомые дали, – рассказывал по этому поводу Хау в интервью британскому магазину Prog в 2012 году. – И они начали меня долбить на тему того, что им нужна была безумная партия испанской гитары поверх их трека в середине. Это должна была быть импровизация». Стив потратил на мучения со структурой песни и нахождение нужных аккордов остаток дня, но все получилось.

«Headlong» родилась из сессионного материала, который Брайан Мэй готовил для сольника, но куда лучше песня сработала в виде номера Queen, когда гитарист дал исполнить трек Меркьюри. На треках «The Hitman» и «I Can't Live With You» гитары Queen звучали так громко, как в с ними не случалось со времен пластинки «Sheer Heart Attack». Тэйлор, например, считал «Innuendo»подарком фанатам, которые все время ныли из-за эклектичных экспериментов команды с клавишными и требовали традиционного рока.

Меркьюри же параллельно прощался со всем миром в своих метафорических текстах – «Delilah»была подарком одноименной кошке, а в «I'm Going Slightly Mad» он с привычным уже черным юмором потешался над проблемами с головой, вызванными вирусом СПИД. «Чем больше болезнь захватывала его, тем больше он отдавался процессу. Ему нужна была эта запись, – рассказывает Роджер Тэйлор, – Он просто должен был заставить себя что-то делать, ему нужна была причина, чтобы подняться. И этот оказался очень и очень плодотворный период».

Через две недели после того, как «Innuendo» появился в продаже, Меркьюри оценил, насколько восторженным был прием, и призвал остальных участников ковать железо, пока оно – то есть начать работу над новым материалом. «В то время Фредди говорил мне: «Напиши мне что-нибудь, я знаю, что мне недолго осталось, – говорит Мэй в документальном фильме «Days Of Our Lives». – Пиши мне тексты, давай мне что-нибудь. А я буду петь, я буду петь. Потом ты уж найдешь способ разобраться с материалом».

Результатом этих сессий стала пластинка 1995 года «Made In Heaven», самым знаковым номером оказалась синтезаторная «Mother Love», записалнная всего за несколько недель до смерти Меркьюри и где содержалась строчка: «я ухожу с миром до того, как умер». Однако, реально все свои последние слова он успел сказать в закрывающем номере «Innuendo» – великой рок-песне«The Show Must Go On». «Улыбка останется со мной», – утверждает там Меркьюри, и это идеальная рифма с «I Can't Give Everything Away» Боуи.

Картина дня

наверх