Привлекательная 20-летняя голландская блондинка - саксофонистка Кэнди Далфер(Candy Dulfer), дочь известного джазмена, тенор-саксофониста Ханса Далфера (Hans Dalfer), - стала непривычно популярной для музыкантов ее амплуа. Она записала с основателем проекта "Eurythmics" Дэйвом Стюартом (Dave Stewart) композицию "Lily Was Here", ставшую саундтреком к триллеру "De Kassiere".
Полагаю, фильм этот помнят гораздо меньше людей, чем упомянутую 5-минутную инструментальную пьесу. Ради нее многие и сегодня приходят на концерты Кэнди, хотя основу ее программы составляют адаптированные для широкой публики джазовые вариации, порой звучащие сочнее ее раннего шлягера.
В 14 лет Кэнди Далфер организовала собственную группу Funky Stuff, вместе с которой активно гастролировала с начала 90-х. За более чем двадцатилетнюю историю этот коллектив во главе с Candy Dulfer успел выступить на лучших эстрадных и джазовых площадках мира, в том числе на Международном джазовом фестивале в Монтрё, Gurten Festival в Берне, французском фестивале Jazz à Vienne близ Лиона, голландском North Sea Jazz фестивале и многих других.
Кто-то в 50..... хочет на пенсию, а кто-то только входит во вкус! Среди последних Кэнди Далфер, часто называемая самой красивой саксофонисткой. 50 ей исполнилось 19 сентября 2019 гожа, вскоре было опубликовано интервью для Monterey Country Weekly,, где есть такие слова:
«Лишь несколько лет я чувствую, что наконец становлюсь самостоятельным музыкантом. Теперь я играю соло, которые радуют и меня».
При этом она говорит, что вышла на новый уровень прежде всего благодаря преодолению собственных предубеждений:
«Я была строга к себе. Мне повезло, что я встретила великодушных музыкантов, как мужчин, так и женщин, которые внушили мне, что я многое могу сделать, будучи женщиной». Но все же в биографии Кэнди Далфер были разные люди, палки в колеса она получала не только от самой себя.
Нидерландская звезда продолжает:
«Многие журналисты, учителя в школе, представители лейблов и добившиеся меньшего успеха коллеги пытались подавить меня. Большинство действовали очень тонко и почти незаметно, но в итоге получалось довольно агрессивно. Я убедилась, что мир все еще недружелюбен к женщинам, а еще он невероятно расистский. До равенства далеко».
Кэнди Далфер дает совет для женщин, которые только начинают строить джазовую карьеру:
«Усердно работайте и не опаздывайте, что актуально для всех музыкантов. А еще не возвращайтесь затемно в одиночестве, сообщайте обо всех, кто заставляет вас чувствовать себя некомфортно. И помните, что ваша сила и ваш потенциал — страшная вещь, она пугает многих. Так что просто игнорируйте недоброжелателей и пугайте их своими способностями».
А казалось бы, где, если не в джазе, женскому творчеству рады? В этом жанре доля женщин-легенд крайне высока. И Кэнди Далфер определенно уже среди них. В ее послужном списке есть сотрудничества с Pink Floyd и Принсом (Prince), ее дебютный альбом «Saxuality» (1990) находился в Топ-30 главных чартов пяти европейских стран. Ее хит того периода «Lily Was Here» (1989) до сих пор очень популярен.
Последний на данный момент альбом Кэнди Далфер, «Together», вышел в 2017 и добрался до 44-го места в главном чарте ее родной страны. При этом внимание к творчеству нидерландской саксофонистки проявляет весь мир, о чем свидетельствует ее гастрольный график. Недавно она вернулась из тура по США, а вскоре побывает в Мексике, Австрии, Швейцарии, Чехии и Японии.
И нарасхват Кэнди Далфер уже много лет. Ее воспоминаний хватит не на одну книгу, и первая уже есть — «Sax, Candy & Rock ‘n Roll». Правда, пока она доступна только на нидерландском языке, но скоро обещает англоязычную версию. Кэнди говорит о процессе написания: «Мне пришлось глубоко покопаться в памяти, потому что многое уже забылось. Я начала карьеру очень юной, с тех пор столько произошло, что даже классные и особенные вещи приходится вспоминать».
За домом в Ибурге — новом районе Амстердама, выстроенном на насыпных островах посреди озера, — саксофонистка Кэнди Далфер охотилась по ночам.
«Здесь уже не было домов в продаже, но с наступлением сумерек я приезжала в Ибург на машине, кружила по улицам, представляя, как буду жить тут. Однажды попросила маклера позвонить по объявлению, которое сняли уже несколько месяцев назад, и обнаружилось, что этот дом можно купить!» До переезда в Ибург Кэнди жила в деревенском доме, а выросла она в плавучем доме-лодке в Амстердаме. «Я люблю места с историей, — признается Далфер. — Ибургу в этом смысле нечем похвастаться — зато атмосфера все компенсирует. Я хотела быть близко к природе, но недалеко от города — и это идеальный вариант!»
Оформлять дом помогала подруга — Леони Сток (Leonie Stock), дизайнер Stock Interiors. Кэнди мечтала о наливных полах, но в доме уже были прекрасные деревянные, и она решила сохранить их, зато цветовую гамму помещения поменяла полностью: «Изначально дом был очень светлым — огромные окна, белые стены. Мне хотелось ощущать, что дом как будто обнимает меня, поэтому мы сделали интерьер темнее». Стену в гостиной перекрасили в черный, а для спальни и ванной выбрали коричневые тона. «Сейчас это микс нежно-розового и черно-шоколадного — как две стороны моего характера: романтика и рок-н-ролл».
Романтика плюс рок-н-ролл — этой формулой можно описать и музыкальный, и персональный стиль Далфер: тягучие медляки вроде «Wild is the wind» (Дикий ветер) в ее репертуаре чередуются с динамичными танцевальными хитами — такими, как «Pick Up The Pieces» (Собери Все По Кусочкам), а в гардеробе уютные кашемировые свитера цвета пыльной розы соседствуют с леопардовыми мини и шипованными туфлями Valentino.
Любимые наряды —для Кэнди практически единственные ценные вещи в доме: в минималистичном интерьере всего два-три памятных объекта, которые хозяйке по разным причинам дороги. Среди них — модель круизного лайнера в гардеробной, память о дедушке, который работал тур-агентом:
«В детстве я могла часами стоять у этого корабля в кабинете дедушки, включать и выключать лампочку внутри. А три года назад именно на круизном корабле она встретила своего будущего мужа Белу Сенаши, молодого венгерского футболиста. «Бела мечтал о спортивной карьере, но травма поставила на ней крест. Мне даже сложно представить, что было бы со мной, если бы я не смогла больше играть на саксофоне, — размышляет Кэнди, которая начала заниматься музыкой в 6 лет под руководством папы, известного голландского музыканта Ханса Далфера, а к 14 уже имела собственную группу. — Я рада, что Бела преодолел это и строит новую карьеру в маркетинге. Я вообще многому учусь у него: он никогда не жалуется, не суетится и заставляет меня по-другому смотреть на время».
Энергия Кэнди бьет через край, ей тяжело усидеть на месте, и даже выходные она старается расписать по минутам — от безделья буквально заболевает: «С возрастом у меня развивается фобия потери времени — страшно, что жизнь пройдет мимо, что не успеешь всего. Бела отлично это лечит — приучает меня не паниковать, когда я выбиваюсь из собственного графика».
В 2003 году - Finsbury Park, Café 67 была признана джазовым хитом, став с тех пор практически хрестоматийной в жанре smooth jazz.
Часовые пояса Кэнди меняет с легкостью — часто летает на гастроли, обожает шопинг в Нью-Йорке и Лондоне «Не могу передоверить стилистам то, что доставляет мне самой столько радости!», природу на юге Франции и клубы в Москве, но Амстердам для нее всегда остается домом:
«Есть города, где отели роскошнее, рестораны моднее, а погода — лучше, но у Амстердама особенная атмосфера — свободная, открытая и очень дружелюбная!»
Свежие комментарии