230 миллионов — столько прослушиваний только на Spotify за май набрал трек «we fell in love in october» норвежской инди-поп певицы Мари Ульвен (Marie Ulven)
Мари Ульвен Рингхайм (Marie Ulven Ringheim - род.16 февраля 1999 года), известна как Girl in Red (часто стилизируется строчными буквами: girl in red), — норвежская инди - поп певица.
К 21 году Мари Ульвен стала настоящей иконой в мире квир-музыки: ее фото красовалось на обложке GayTimes, самый популярный трек Рингхайм "I Wanna Be Your Girlfriend" считается одним из гимнов сообщества, а фраза Do you listen to Girl In Red? созвучна с вопросом «Тебе же нравятся девушки?» — если человек ответит на него положительно, то это значит, что он относится к сообществу, настолько прочно творчество певицы осело в культурном коде квиров. Что о ней нужно знать.
Вырвалась из норвежской глуши
Мари Ульвен рассказывает, что родилась в небольшом городке Хортен — там, по ее словам, всегда тихо. Ее родители развелась однако будущая певица поддерживала отношения и с матерью, и с отцом — последний, желая поддержать увлечение дочери, однажды подарил ей микрофон от Blue Yeti.
«Я росла вместе с сёстрами и разведёнными родителями. Мне постоянно было скучно: у меня были друзья, но я не чувствовала себя частью чего-либо. Казалось, что ничто не имеет смысла»
По её словам, такое положение вещей и подтолкнуло её к написанию музыки — но дело не только в скуке. До 14 лет Мари всерьёз увлекалась фингербордингом (миниатюрными версиями скейтбордов, управление которыми совершается пальцами), а после — мечтала о карьере учителя. Всё изменилось после того, как дедушка подарил ей на Рождество гитару: какое-то время инструмент лежал без дела в спальне Мари, пока та не решила научиться на нём играть, вдохновившись фильмом «Хорошо быть тихоней» и хитом «Heroes» Дэвида Боуи (David Bowie).
Сперва хотела стать учительницей, но потом у меня появилась гитара, так что в свободное время училась на ней играть. Потом, уже в 10-м классе, писала песни. Тогда-то и начала сомневаться: а надо ли мне вообще становиться преподавателем? В то время я создавала песни на норвежском и думала просто для себя что-то играть — может, что-то и вышло бы. А потом получилось то, что получилось.
Не покидая дома, Ульвен обучалась основам музыки: в 2015 году начала писать собственные песни, вкладывая в их лирику то, чего ей так не хватало в творчестве известных артистов. «Мне снились девушки, а когда я просыпалась, я чувствовала себя супер-виноватой»,
— говорит Мари в интервью The New York Times.
Ульвен не находила своего отражения в музыке тех лет и нуждалась в признании чувств, которые испытывала. Поэтому она решила выразить их сама в собственных треках.
Поначалу освоить музыку Мари помогал нанятый преподаватель, но вскоре девушка отказалась от его услуг, предпочтя наставнику самостоятельное обучение. К началу 2016 года Ульвен уже записала несколько песен — большинство на норвежском языке. Некоторые из них она даже загружала в SoundCloud, но большой популярности они так и не снискали. Ситуация изменилась осенью 2017 года, когда Ульвен выложила англоязычный трек «i wanna be your girlfriend» в SoundCloud.
«i wanna be your girlfriend» стал первым англоязычным треком Мари— до этого она делилась лишь песнями на норвежском, но они не набирали прослушиваний и «были ужасны». Почти вся лирика этой песни посвящена безответной любви: «Это сингл о том, как я полюбила свою лучшую подругу-гетеросексуалку и о том, как я мечтала увидеть её тем летом. Но у неё был парень — мы так и не встретились, и от этого мне было чертовски грустно» — поясняет Мари в интервью Complex.
К тому времени у Мари уже появился творческий псевдоним Girl in Red. Он — как и многие первые треки певицы — появился благодаря девушке, в которую Ульвен влюбилась. Они отправились на фестиваль и потеряли друг друга в толпе.
«Внезапно толпа разделилась на две части, как в кино, и я увидела её. Она подошла чуть ближе, на ней был красный свитер. Я сказала про себя: „девушка в красном“, и отправила ей это в сообщении»,
Фраза настолько понравилась Ульвен, что вскоре она и в самом деле купила себе красные свитер и водолазку и поняла, что «это оно».
Сохранила непосредственность
Давая интервью журналу DIY, Мари Ульвен сказала, что, создавай бы она анкету для «Тиндера», написала бы о себе коротко и ясно.
Лесби, пишу смешные, но иногда и грустные песенки, хочу больше путешествовать, НЕНАВИЖУ АНАНАСЫ В ПИЦЦЕ.
Одиночество и неприятие себя — всё это знакомо Мари по собственному опыту, и через эти же трудности проходят другие ЛГБТ-подростки. Ей самой не хватало поддержки — даже несмотря на то, что «не видела гомофобии» в толерантной Норвегии. Свою музыку исполнительница делает с одной целью: чтобы слушатели заразились ее вайбами и повеселели. К слову, хоть Рингхайм делала первые шаги к мировой популярности в 2017 году, играть на музыкальных инструментах она стала еще в детстве. Правда, с переменным успехом, но певица не стесняется рассказывать о неудачах.
Мое самое раннее воспоминание о музыке такое: мне шесть, я собиралась впервые в жизни сыграть на людях. Я так нервничала, да и голос дрожал, так что сбежала со сцены в слезах и не выступала годами.
Мари Ульвен не намеревалась стать знаменитой любой ценой — ей хотелось честно рассказывать о своей жизни и о чувствах, которые приходится переживать.
Я всегда пела, сколько себя помню, но вот что привело к той музыке, которую я играю — так это просто старое доброе разбитое сердечко. Я просто записывала все, что ощущаю, играла песни об этом и публиковала их в SoundCloud. Так что вот, как я начала — поняла, что чувствую себя не очень, а потом пыталась что-то с этим сделать.
Стала путеводной звездой для квиров
В интервью с NME Мари Ульвен рассказывала, как часто к ней подходили подростки, говоря, как сильно им помогла музыка от Girl In Red, и что наконец они нашли в себе силы признать идентичность.
Меня фолловят квир-подростки: они видят себя в моих текстах, и им нужно знать, что они все — часть чего-то большего. Еще есть те, кто пишут что-то вроде «Эй, я совершил каминг-аут под твои песни» или «В машине играла Girls, и я решилась рассказать маме, что я гомосексуалка».
К слову, «выход из шкафа» самой исполнительницы получился на удивление прозаичным. Вот, что о нем рассказала сама Мари, общаясь с журналистами из PAPER
Я гостила у сестры и вернулась домой в 9 вечера — это как бы не совсем поздно, но вот-вот настал бы комендантский час. А я жутко хотела встретиться с одной девушкой — жутко была в нее влюблена, но не могла трещать об этом на каждом углу. Спросила у мамы, могу ли смотаться к ней. Она меня отпустила, но всего на час. И тогда я сказала: «Мам, можно побыть с ней подольше? Я очень сильно ее люблю, понимаешь?» Она сказала: «Я все понимаю, но через час тебе следует быть дома, таковы правила».
Позже я познакомила девушку с родителями. Мама быстро ее приняла, а вот папа остался ненадолго сбитым с толку. Для него моя ориентация странна и причудлива, но он принимает меня любой. Я ничего не боюсь. Сейчас все в моем родном городе знают, что я гомосексуалка — ведь об этом все время пишут в местных газетах.
Больше всего Girl In Red ненавидит, когда на музыку навешивают ярлыки. По ее словам, ее не раз заставляли прекратить воспевать лесбиянок или писать о чем-то «нормальном», но Ульвен, ничего не стесняясь, шлет всех куда подальше и играет то, что нравится прежде всего ей самой.
Я то и дело слышу: «Блин, ты вроде лесби, но песни у тебя ничего такие». Или вот еще: «Я не гей, но Girl In Red мне понравилась». Серьезно? Я бы не подошла к той же Ариане Гранде со словами «Хей, ты, наверно, поешь только про отношения с парнями, но мне все равно нравится твой трек Thank U, Next». Людям пора перестать относиться с предубеждением к музыкантам и их композициям. «Я расту в очень религиозном месте, и люди здесь ненавидят гомосексуалов, но твоя музыка даёт мне чувство безопасности», — такой комментарий однажды получила Мари. Благодаря подобным откликам она поняла, что ей как музыканту «о большем и попросить нельзя».
Ради музыки Мари пришлось бросить колледж: учёба попросту мешала ей заниматься собственной карьерой, которая в прямом смысле стала частью жизни девушки.
За дебютом-хитом «i wanna be your girlfriend» последовали «we fell in love in october», «girls» и несколько других значимых треков. Композиции объединялись в сборники: сначала в формате мини-альбомов («Chapter 1» и «Chapter 2», вышедшие в 2018 и 2019 годах), а затем и в полноценном студийном «If I Could Make It Go Quiet», релиз которого состоялся 30 апреля 2021 года.
Вместе с профессиональным признанием в виде музыкальных наград, подписания контракта с крупным британским дистрибьютором и попадания на обложку глянцевых в том числе нацеленных и на ЛГБТ-сообщество, изданий, Мари получила и любовь аудитории. Именно слушатели превратили ее псевдоним в своеобразный способ узнать сексуальную ориентацию
В 2020 годы фанаты певицы по всему миру стали расклеивать плакаты с ее пседонимом. Постеры появлялись не только в США и Европе, но и России, а сами фанаты снимали видео на их фоне и выкладывали в TikTok.
Весь этот символизм лишь добавляет Мари Ульвен очков неординарности: её карьера только начинается, но Girl in Red уже успела закрепить за собой звание одной их главных открытых ЛГБТ-персон в зарубежной музыке. В ближайшее время он сможет встретиться со своими фанатами вживую: совсем скоро стартует её мировое турне «World in Red» в поддержку первого студийного альбома.
Если поначалу Girl in Red, стесняясь, знакомила слушателей с «запретной» влюблённостью и сопутствующими страхами, то теперь она углубляется в себя и открывает миру ещё более личные проблемы. Среди них — ментальное здоровье, поиск настоящей себя и бегство от «эмоционального шума мыслей и чувств», который преследовал её в период внезапной популярности.
Один из треков, «Serotonin», спродюсировал брат Билли Айлиш (Billy Irish) Финнеас О‘Коннелл (Finneas O'Connell). Остальные песни Мари писала и продюсировала сама, и хотя в текстах она затрагивает новые для себя темы, сами композиции остаются такими же эмоциональными и искренними
Концерты Мари Ульвен пройдут в США, Канаде и Европе, а в мае прошли концерты в Санкт-Петербурге и Москве
Свежие комментарии