Продолжаем знакомиться со списком 100 лучших песен протеста охватывает почти столетие, начало, часть 1 здесь ,
90. Barry McGuire, ‘Eve of Destruction’ - 1965
Ясный, апокалиптический фолк-рок-шедевр “Eve of Destruction” позволил трезво взглянуть на хаос середины шестидесятых — эскалацию войны во Вьетнаме, арабо-израильский конфликт, ядерную тревогу времен холодной войны и борьбу за прекращение сегрегации в Америке. “В песне содержался ряд проблем, которые в то время были для меня невыносимы”, - сказал автор песен П.Ф. Слоун (P.F. Sloan). - Я написал это как молитву Богу об ответе. Ни Слоун, ни хриплый, страстный певец Барри Макгуайр (P.F. Sloan) не предлагают решений, но люди восприняли антивоенные настроения песни всерьез, из-за чего она была запрещена на радиостанциях, подверглась критике со стороны средств массовой информации и стала жертвой язвительных ответов.
89. Crass, ‘Do They Owe Us a Living?’ - 1978
Группа Crass из графства Эссекс, ставшая звездой анархистского панка, была откровенной, богохульной, милитаристской, дадаистской и заядлой британкой "сделай сам". Их фирменный 84-секундный скрежет отделяет стремление к счастью от таких вещей, как работа, капиталистическая система и власть, задавая простой вопрос “Должны ли они нам на жизнь?” и давая простой ответ “Конечно, должны”. Стив Невежда (Steve Ignorant) позаимствовал строчку из стихотворения, оставленного одним из друг, который раньше жил в их коммуне: “Они чем-то обязаны курице, чью шею отрезали на ужин?” Невежественные шутки о том, что его вкладом было добавление слова “трахаться”.
88. Natalia Lafourcade, Carla Morrison, Julieta Venegas, Alan Ortiz, Pambo, Madame Récamier, and Manuel Torreblanca, ‘Un Derecho de Nacimiento’ - 2012
Это веселое собрание мексиканских инди-поп-музыкантов под руководством мексиканской певицы и автора песен Натальи Лафуркад (Natalia Lafourcade) и ее куатро, играющего на скрипке, создало в 2012 году движение #YoSoy132. Исполненная надежды, оптимистичная песня была выпущена в преддверии выборов в Мексике в том году, в ходе которых движение #YoSoy132 заявило о предвзятости СМИ в пользу кандидата Энрике Пенья Ньето (Enrique Peña Nieto). Когда он был избран президентом, по всей стране вспыхнули протесты, а сияющая песня “Un Derecho de Nacimiento” стала гимном того, что многие окрестили “мексиканской весной”.
87. The Stop the Violence Movement, ‘Self-Destruction’ - 1989
Возглавляемый лидером Boogie Down Productions KRS-One, этот саммит 14 самых выдающихся рэп-талантов Нью-Йорка стал звездной акцией за мир, направленной на осуждение насилия и противостояние расистским СМИ. Кул Мо Ди (Kool Moe Dee) получает лучшую строчку (“Я никогда не убегал от Ку-клукс-клана/И я не должен был убегать от чернокожего”), МАК Лайт (MC Lyte) получает лучший куплет (написанный в соавторстве с LL Cool J, чей лейбл посоветовал ему не приходить на сессию)., и последнее слово, естественно, осталось за cleanup crew Public Enemy, сохранив за собой статус неофициального голоса поколения хип-хопа.
86. System of a Down, ‘B.Y.O.B.’ - 2005
Когда по телевизору каждую ночь показывали войны в Афганистане и Ираке, Джордж У. Буш вступил во второй президентский срок, эксцентрики из ню-метала System of a Down выпустили этот свирепый альбом, фронтмен которого Серж Танкян (Serj Tankian) назвал “антиимпериалистическим, мать его”. Колеблясь между маниакальным трэшем и искрящимся диско-металлом, “B.Y.O.B.” (это “Bring Your Own Bombs”) превратил призыв в армию в подобие вечеринки в клубе: “Все собираются на вечеринку, хорошо проводят время/Танцуют в пустыне, взрывают дома". солнечный свет.” Если тема казалась слишком заурядной, они использовали хардкорную коду прямо из “War Pigs” Black Sabbath: “Почему президенты не воюют?/Почему они всегда посылают бедных?”
85. Fugazi, ‘Merchandise’ - 1990
Радикальное заявление о борьбе с потребительством прозвучало от группы truly that walked the walk: Fugazi отказались продавать футболки, отказались подписывать контракт с крупным лейблом, отказались снимать музыкальные клипы и, к огорчению многих фанатов, до сих пор отказываются воссоединяться. В своем неподражаемом стиле регги-хардкор “Merchandise” подарили панку один из его самых вечных лозунгов - “Ты не тот, кем владеешь” — и наметили путь к прорыву панка в этом году. “Я могу подвести итог в одном предложении — мы группа, и мы играем музыку”, - сказал гитарист-вокалист Иэн Маккей (Ian Mackaye) в интервью One Small Seed. “Это была наша идея, все остальное - просто карнавал, окружающий музыкальный бизнес”.
84. Dead Prez, ‘”They” Schools’ - 2000
Одна из самых резких критических статей от нью-йоркских и флоридских боевиков Dead Prez, “Школы ”Они"" (They’ Schools), предлагает альтернативное образование: осуждает связь американской системы государственных школ с тюрьмами, разрушает ее евроцентричные планы уроков и указывает на конечную цель - подготовить детей к работе, которая позволит просто заставьте их эксплуатироваться. Одна из самых ярких песен альбома “Let's Get Free”, знаковой для радикального афроцентричного хип-хопа, “They" Schools" пылает яростью, в куплетах систематически описываются социальные проблемы, а в припеве звучит катарсический взрыв: "Все мои школьные учителя могут отсосать у меня / Говоря мне ложь белого человека, откровенная чушь собачья.”
83. Tracy Chapman, ‘Talkin’ Bout a Revolution’ - 1988
В “Talkin’ Bout a Revolution” используются те же мягкие звуки и теплый напев, что и в предыдущем сингле Трейси Чэпмен (Tracy Chapman), популярном хит-параде “Fast Car”, но текст песни столь же неумолим, как и в любой пластинке Public Enemy, выпущенной в 1988 году: “Бедные люди восстанут /И получат свою долю/Бедные люди восстанут". восстаньте и возьмите то, что принадлежит им”. Чэпмен написал эту песню подростком, который столкнулся с экономическим неравенством, когда учился в подготовительной школе в Коннектикуте на стипендию. Эта песня не стала таким большим хитом, как “Fast Car”, но годы спустя она продолжала звучать в саундтреках ко всему - от митингов Берни Сандерса (Bernie Sanders) до радиопостановок во время арабской весны.
82. Thomas Mapfumo and the Acid Band, ‘Hokoyo!’ - 1978
Мелодичная электрогитара Томаса Мапфумо (Thomas Mapfumo) воспроизводила звуки пианино Shona - одновременно традиционное и устремленное в будущее звучание, идеально подходящее для его текстов, призывающих к свержению правительства Родезии. Заглавной песней его дебютного альбома “Hokoyo!” стала песня "Коктейль Молотова"(Molotov Cocktail), спетая в Шоне и брошенная в белое правительство, предупреждающая о том, что битва за свободу близка: “Хокойо!/Хокойо!/Хона банга ндинаро/Хооо! Катемо ндинакоооо.” (“Осторожно!/Осторожно!/Смотри, у меня есть нож/Смотри, у меня есть топор”.) Впоследствии песня была запрещена, а Мапфумо был заключен в тюрьму. “Эти полицейские принесли целую кучу синглов, которые, по их словам, были моими, но на самом деле они принадлежали другим ребятам, которые пытались пойти по моим стопам”, - сказал Мапфумо в интервью Guardian. “Я продолжал говорить им, что это традиционная музыка народа Зимбабве. Не было никакой возможности, чтобы я не спел ее”.
81. Iron Maiden, ‘Run to the Hills’ - 1982
Представляя новую волну британского хэви-метала, Iron Maiden написали одну из самых запоминающихся песен протеста в этом жанре, обратив свой взор на Америку. “Беги в горы” повествует о насильственной колонизации Европой земель коренных американцев: “Белый человек пришел из-за моря/Он принес нам боль и страдания/Он уничтожил наши племена, он уничтожил нашу веру/ Он использовал нашу игру для своих нужд”. В литературном ключе вокалист Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) поет как от лица бегущих индейцев кри, так и от лица кровожадных поселенцев. Басист и автор песен Стив Харрис (Steve Harris) черпал вдохновение из рассказов романиста Луи Ламура (Louis L'Amour) о пограничных районах и намеренно заставлял риффы звучать как скачущие лошади.
Свежие комментарии