На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 996 подписчиков

Свежие комментарии

50 великих песен Fleetwood Mac - часть 5

50 великих песен Fleetwood Mac -1 часть

Заключительный пост, а начинали здесь , частиь 2 здесь , третья часть здесь , четвертая часть здесь 

 

 

10   "Gypsy"

 

Как и многие классические композиции для Mac, «Gypsy» уходит своими корнями в балладу о Бэкингеме и Никсе. Как сказал Никс журналу Rolling Stone в 2014 году: «Мы пишем друг о друге, мы постоянно писали друг о друге и, вероятно, будем писать друг о друге, пока не умрем». Когда она и Бэкингем были еще одной бедной парой голодных авторов песен в Сан-Франциско, Никс часто посещала магазин в центре города под названием Velvet Underground, где делали покупки Дженис Джоплин и Грейс Слик (Janis Joplin and Grace Slick), и фантазировала о том, что сможет позволить себе одежду. Она сказала себе: «Я не покупаю одежду, но я чертовски уверена, что стою на том месте, где стояли великие женщины». К 1982 году она могла позволить себе купить весь проклятый магазин, но в «Цыганке» она оглядывается на свободу тех ранних дней. Как сказал Никс в 1988 году: В песне «Gypsy» говорится: «Возвращаясь в Velvet Underground/Back to the floor»… что означает, что моя кровать снова упала на пол. … Есть часть той [эпохи], которой больше никогда не будет».

 

 

 "Oh Well"

 

«Это представляет две мои крайности», — сказал Питер Грин (Peter Green) об этой почти девятиминутной эпопее. «Насколько я могу быть диким, и это моя первая полуклассическая попытка». Грин настоял на выпуске песни как сингла вопреки возражениям Джона Макви и Флитвуда (John McVie and Fleetwood), которые, как гласит легенда, поспорили с гитаристом, что неортодоксальный трек не попадет в чарты. Они проиграли: разделившись на две части, с блюзовым уродством на первой стороне 45-го и демонстрацией гитары фламенко на другой, «Oh Well» стал хитом номер два в Великобритании, хотя разногласия вокруг его выпуска сыграли роль в уходе Грина из группа.

 

 

 "Gold Dust Woman"

 

Леденящая душу кульминация «Слухов» — это соблазнительная гитарная баллада, которая по совместительству превращается в шоу ужасов. Никс поет о темной, сексуальной одержимости и пристрастии к наркотикам, как будто это одна и та же зависимость, насмехаясь: «Она заставила тебя плакать?/Заставила тебя сломаться?/Разбить твои иллюзии любви?» над одурманенными, поэтапными гитарами. По словам инженера Криса Морриса, для того, чтобы песня получилась правильной, потребовалось «20 или 30 дублей», когда Никс записывала свой вокал поздно ночью, закутавшись в шаль и стоя на стуле, пока кто-то медленно приглушал свет в звукозаписывающей будке. Никс по-прежнему исполняет «Gold Dust Woman» вживую с интерпретирующим танцем. «Это я, одна из тех наркоманок, которых я знала, и, возможно, я сама — просто та девушка, потерявшаяся на улице, взбесившаяся и не знающая, как найти свой путь», — сказала она Rolling Stone. «Когда Кристина увидела это, она сказала: «Вау, мы всегда знали, что «Женщина из золотой пыли» была о днях серьезных наркотиков, но это действительно показывает, насколько это было пугающе для всех нас и на что мы были готовы ради этого». Это.» Мы танцевали на грани в течение многих лет».

 

 

 "Landslide"

 

Никс была еще молодой женщиной, когда написала задумчивую балладу «Оползень», но она уже звучала как старая душа. «Мне было всего 27 — я написала это в 1973 году, за год до того, как присоединилась к Fleetwood Mac», — сказала она Rolling Stone. «В 27 лет можно чувствовать себя очень старым». «Landslide» — это акустическая медитация Никс о взрослении и течении времени, с ее размышлениями: «Я тоже становлюсь старше». Удивительное настроение на рок-радио семидесятых — однако «Landslide» стал одним из основных продуктов AOR и с годами только рос, когда Dixie Chicks представили его новой аудитории со своей кантри-версией. Страх в песне реален: когда Никс написала «Оползень», они с Бэкингемом жили в Лос-Анджелесе всего два года. Она работала официанткой в ​​баре для одиноких. «Это заставляет меня вспомнить, как красиво и пугающе все это было», — сказал Никс. «Спрашивая друг друга: «Что теперь? Должны ли мы вернуться в Сан-Франциско? Должны ли мы уйти?» Мы были напуганными детьми в этом большом, огромном, плоском городе, где у нас не было ни друзей, ни денег. Но мы не сдались». С тех пор мир принимает «Оползень» близко к сердцу.

 

 

 "Rhiannon"

 

Незадолго до того, как она и Бэкингем присоединились к Fleetwood Mac, Никс взяла роман под названием «Триада» в аэропорту. В книге рассказывается история валлийской женщины, которая считает, что ею овладела другая женщина по имени Рианнон. «Я написал эту песню и превратил ее в то, что я считал старой валлийской ведьмой», — сказал Никс. «Это просто очень мистическая женщина, которой очень, очень трудно быть связанной каким-либо образом». Предвидя «валлийскую песню в стиле кантри», Никс начал с резких осенних фортепианных аккордов, вокруг которых Бэкингем построил гитарную партию. «Я склонен добавлять ритм и раскачивать музыку», — вспоминал он. Никс позже узнал, что Рианнон была персонажем из валлийской мифологии, но настоящий миф, который она придумала для первого американского хита Fleetwood Mac, был ее собственным — калифорнийская волшебница в шали, которая поразила толпу своим тлеющим, похожим на транс исполнением. «Она похожа на твою крестную принцессу фей, — сказала однажды Кортни Лав,которая живет где-то в волшебном королевстве и у нее, типа, сказочные романы».

 

 

 "Everywhere"

 

Выпущенная в качестве четвертого сингла с Tango, воздушная мелодия Кристин Макви «Everywhere» стала последним синглом Fleetwood Mac, попавшим в американский Top 20. Запись песни была полна напряжения из-за спора, который произошел после того, как Никс услышал раннюю версию без нее. гармонии. (Она в основном отсутствовала на сессиях Tango из-за своего гастрольного графика и пребывания в Центре Бетти Форд.) В конце концов к ней добавили вокал, и с тех пор она согрелась до мелодии. «Это просто показывает вам, что Кристин является автором хитов во Fleetwood Mac», — сказала она о «Everywhere».

 

 

 "The Chain"

 

Side Two of Rumors начинается с мучительно подделанной коллаборации, которая остается единственной песней в истории группы, в которой все пять участников Fleetwood Mac указаны как авторы песен. Хотя песня была построена из нескольких разрозненных музыкальных фрагментов, в ее основе лежит композиция Кристин Макви «Keep Me There» (также известная как «Butter Cookie»), напряженный трек с клавишными, который оставался незавершенным в начале альбома. сессий в феврале 1976 года. «Мы решили, что нужен бридж, поэтому мы вырезали бридж и отредактировали его в остальной части песни», — сказал Бэкингем журналу Rolling Stone в 1977 году. над восходящим барабанным рисунком Флитвуда. «Мы не получили вокал и долгое время оставляли его в виде кучи кусков», — сказал Бэкингем. «Это почти исчезло из альбома. Затем мы переслушали и решили, что нам нравится бридж, но не нравится остальная часть песни. Поэтому я написал стихи для этого бриджа, которого изначально не было в песне, и отредактировал их».

 

 

 "Silver Springs"

 

Вдохновленная дорожным знаком, который она заметила во время тура, Никс задумала этот кипящий реквием по ее роману с Бэкингемом, чтобы он стал ее кульминационным моментом в Rumours. «Сколько бы Линдси ни удалялся от меня, он никогда не уйдет от звука моего голоса», — сказала она, по словам сопродюсера Кена Кайлата. Но песня (которая изначально длилась почти 10 минут) была слишком длинной, чтобы поместиться на готовом LP, и была исключена. «Они даже не спросили меня», — сказал Никс. «Мне сказали на стоянке после того, как это уже было сделано». Концертная версия The Dance 1997 года была номинирована на премию «Грэмми» — запоздалое признание одного из шедевров Никс.

 

 

 "Go Your Own Way"

 

В 1976 году, в начале процесса записи того, что впоследствии станет эпохальным альбомом Fleetwood Mac Rumours, они взяли перерыв в гастролях и сняли дом во Флориде для работы над новым материалом. Поскольку отношения, лежавшие в основе группы, разваливались, возможно, это было не лучшее время для семейного отдыха: «Помимо очевидное невыявленное напряжение, я помню, что у дома была отчетливо плохая атмосфера, как будто в нем были привидения, что никак не помогало», — писал Мик Флитвуд в своих мемуарах. Находясь там, Линдси Бэкингем написал новую песню, в которой отразился мрачный гнев, вызванный его надвигающимся разрывом со Стиви Никс. «Go Your Own Way» был наполнен гневом, он был полон тоски, — вспоминал он. С перевернутым топотом ударных и напряжённой, агрессивной гитарной партией это также был резкий отход от «лёгкого рока», с которым сгруппировались Fleetwood Mac. «Эта идея была взята из «Street Fighting Man» группы Rolling Stones», — сказал Бэкингем о ритме песни. «И Мик не мог этого понять, и он сделал свое дело». Выпущенный в качестве первого сингла Rumours, «Go Your Own Way» стал хитом Top 10, а также их бурным финальным сетом, каждый вечер вновь разжигая драму в сердце музыки группы. «Я очень, очень возмущался, когда он говорил всему миру, что «собираться, трахаться» с разными мужчинами — это все, чего я хотел, — сказал Никс журналу Rolling Stone в 1997 году. — Он знал, что это неправда. Это было просто гневно, что он сказал. Каждый раз, когда эти слова произносились на сцене, мне хотелось подойти и убить его».

 

 

 "Dreams"

 

Однажды днем во время записи Rumours Никс исчез в маленькой студии на Record Plant, принадлежавшей Слаю Стоуну (Sly Stone) «Это была черно-красная комната с углублением посередине, где стояло пианино и большая кровать из черного бархата», — сказала она. «Я сел на кровать с клавиатурой перед собой  …  и написал «Мечты» примерно за 10 минут». «Dreams» стал единственным синглом Fleetwood Mac номер один, мистической оценкой Никс ее умирающих отношений с Бэкингемом: «[В «Go Your Own Way»] Линдси говорит: «Давай, встречайся с другими мужчинами и живи своей дерьмовой жизнью, и [ Я] пою о дожде, который моет тебя дочиста. Мы подходили к этому с разных сторон, но на самом деле говорили одно и то же».

 

.

Картина дня

наверх