На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 011 подписчиков

Свежие комментарии

50 величайших канадских музыкантов всех времен - 5 заключение

50 величайших канадских музыкантов всех времен - 1

Этим выпуском концерт  величайших артистов в истории Великого Белого Севера в поп-музыки заканчивается , финал,  начало здесь ,  часть 2 здесь ,  часть 3 здесь ,  часть 4 здесь 

 

 

10    Celine Dion

 

Немногие артистки так любимы в Канаде, как Селин Дион (Celine Dion), и на то есть веская причина: ее история превращения из нищенки в богачку (младшая из 14 детей из семьи рабочего класса в маленьком городке Квебек превращается в мировую суперзвезду) - это предмет мечтаний поп-музыки, а уважение и обожание, которые она получает во всем мире мир - это то, о чем канадцы заявляют с гордостью.

Франкоязычная Дион начала петь на другом официальном языке Канады, выпустив восемь успешных французских альбомов до своего дебюта на английском в 1990 году. Преисполненная решимости сделать себе имя на международном уровне, она брала уроки, чтобы улучшить свой английский, работая с более крупными продюсерами и звездами. Ее огромная карьера неоспорима, она включает в себя синглы номер один, бесчисленные награды и один титанический момент. Ее голос неподражаем, он обладает потрясающей силой, и ее сценическое присутствие подтверждает это. И все же, несмотря на все это, Дион скажет вам, что ее величайшим достижением было заставить гордиться свою семью — и свою страну. И ради этого наша любовь к Селин будет продолжаться.

 

 

09    Alanis Morissette

 

С ее душераздирающим воплем и способностью выразить сложные чувства в одной лирике — “И каждый раз, когда я царапаю ногтями чью-то спину, я надеюсь, ты это чувствуешь” из ее прорывного сингла 1995 года “You Oughta Know”, достойного надписей на поздравительных открытках — Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) из Оттавы получила свое начинай с комедии, отпуская остроты в канадском скетч-шоу "Ты не можешь этого делать на телевидении". Ее ранние попытки в teen pop были хорошо восприняты в Канаде, но альбом 1995 года Jagged Little Pill, сочетавший альт-рок-шик с ее могучим голосом и проницательными наблюдениями, прославил ее во всем мире. Со временем Мориссетт заинтересовалась духовностью и борьбой с цензурой, и в 2022 году она даже выпустила альбом для медитации "Буря перед затишьем". Идти своим путем, конечно, вписывается в ее наследие как женщины, не боящейся говорить свою правду, которое даже было воплощено на Бродвее в написанном Диабло Коди (Diablo Cody) музыкальном автомате Jagged Little Pill.

 

 

08    The Weeknd

 

Когда The Weeknd выпустили свои первые микстейпы в начале 2010—х, о теневом певце было известно не так уж много - хотя с самого начала было совершенно ясно, что он был продуктом The 6. Эти туманные, извилистые ранние песни привели к тому, что он познакомился с коллегой-послом в Торонто Дрейком (Drake), и с этого момента дела пошли в гору. Гибкий голос Абеля Тесфайе (Abel Tesfaye) и слияние темных искусств с трилогией "секс-наркотики-рок-н-ролл", а также несколько ассистентов от ведущих продюсеров, таких как Макс Мартин (Max Martin) и Daft Punk, катапультировали его в высшие эшелоны поп-музыки в середине 2010-х, он был таким большим в 2021 году он стал первым канадским сольным артистом, ставшим хедлайнером шоу в перерыве Суперкубка.

 

 

07   Shania Twain

 

Мегазвезда кантри-поп-музыки Шанайя Твейн (Shania Twain), возможно, продала более 100 миллионов альбомов, но певица, родившаяся в Виндзоре, по-прежнему верна своим корням. “Северное Онтарио уникально”, - сказала она изданию Maclean's в 2002 году. “Я не знаю, может быть, это просто потому, что я оттуда, но у меня просто есть связь”. Твейн также установила связи со слушателями по всему миру благодаря своему пренебрежению к нэшвиллским конвенциям, а также легкому сочетанию богатого на говор кантри-повествования с мускулами рока big-tent arena. Такие песни, как “Man! I Feel Like a Woman” и “That Don't Impress Me Much” - это начало вечеринки даже для тех людей, которые могут отречься от кантри в своих музыкальных пристрастиях, в то время как нежные баллады, такие как “You're Still the One”, задевают за живое спустя десятилетия после их выхода.

 

 

06    The Band

 

Группа может быть квинтэссенцией американского рока, но четверо из пяти участников родились и выросли в Канаде. Гитарист Робби Робертсон (Robbie Robertso), басист Рик Данко (Rick Danko), пианист Ричард Мануэль (Richard Manuel) и органист Гарт Хадсон (Garth Hudson) погрузились в американскую музыку с самого раннего возраста, что сделало их идеальным выбором для того, чтобы присоединиться к канадскому певцу рокабилли Ронни Хокинсу (Ronnie Hawkins) в качестве его бэк-музыкантов в конце пятидесятых. Как только к барабанщикам присоединился уроженец Арканзаса Левон Хелм (Levon Helm), классический состав был завершен. Боб Дилан (Bob Dylan) значительно повысил их репутацию, когда взял их с собой в турне в 1965 году, и в 1968 году у них наконец появился шанс выпустить настоящую пластинку с музыкой из Big Pink, ошеломляющим шедевром, который им удалось превзойти годом позже вместе с группой. Только такой чужак в нашей стране, как Робертсон, мог написать эпопею о гражданской войне “Ночь, когда они разгромили Олд Дикси”, в которой рассказывается история войны с точки зрения обедневшего южанина. “Вы не смогли бы классифицировать звучание группы”, - сказала Люсинда Уильямс (Lucinda Williams). “Но это было так органично — немного кантри, немного горного, немного рока — и их вокальные стили и гармонии отличали их друг от друга”.

 

 

05   Drake 

 

Сэдбойский флоу Дрейка (Drake), морозные ритмы и чрезмерная интенсивность полностью преобразили эмоциональный и звуковой язык хип-хопа, и его канадское происхождение определенно внесло свой вклад в его изолированное очарование, особенно на ранних этапах. На протяжении многих лет Дрейк превращал “running's through the 6 with my woes” (Бегу через 6 с моими проблемами) в своего рода эпическую драму. Торонто - это не просто фон для музыки the 6 God's, это персонаж. Он вспоминает свои любимые места, улицы из своего прошлого, погоду в городе, его жилищные проекты, его транспортную систему, даже простые ощущения от полета в аэропорт YYZ после недолгого отсутствия. “Это было глупо с тех пор, как Винс Картер снялся в какой-то хренотени through the legs, arm in the hoop” (через ноги, рука в обруче), - отчеканил он на “Weston Road Flows”, где воспоминания о том, что у него не хватает пенни на пиццу, уравновешиваются хвастовством о том, что он возглавляет чарты. Если бы мы не знали, откуда родом Дриззи, наблюдать за его восхождением было бы гораздо менее интересно

 

 

04    Leonard Cohen

 

Монреальский поэт прибыл из страны льда и снега Летом Любви, рожденный с даром золотого голоса, который с тех пор соблазняет зимних дам. Леонард Коэн (Leonard Cohen) превратил Великий Белый Север в свою Башню песни. Ему было далеко за тридцать, когда он отказался от своего дебюта в 1967 году, опираясь на ритуальные традиции еврейского Монреаля. В самом популярном канадском рок—романе всех времен он сказал Джони Митчелл (Jewish Montreal), что он “постоянен, как Северная звезда”, слегка преувеличивая свое мастерство в верности. Но они оба извлекли из этого классические песни — она написала “A Case of You”, а он - “Joan of Arc”. Коэн странствовал от греческих островов до дзен-буддийских монастырей и отеля "Челси", гоняясь за деньгами и плотью, особенно за плотью. Он подарил миру “Аллилуйю”,Знаменитый синий плащ”, “Гимн”, “Договор”, “Лавину” и свою оригинальную песню о любви к своему родному городу “Сюзанна”. (“Я знал, что это песня о Монреале”, - сказал он Би-би-си в 1994 году.) Он продолжал сочинять блестящие мелодии в свои восьмидесятые, вплоть до своего прощального альбома 2016 года “You Want It Darker”, бормоча свой вокал из инвалидного кресла и завершая его одним финальным "с уважением, Л. Коэн". Его голос будет вздыхать вечно

 

 

03    Rush

 

Ни одна группа из США или Великобритании не была достаточно смелой, чтобы объединить метал и прог в семидесятых — чтобы достичь этого великолепного слияния, нам нужно было трио из великой страны Канады. Если и было что-то истинно канадское в творчестве Джедди Ли, Алекса Лайфсона (Geddy Lee, Alex Lifeson) и покойного Нила Пирта (Neil Peart), так это то, как они позволяли своей экстраординарной музыке затмевать их личности, играя некоторые из самых эффектных партий рока, никогда не проявляя никакого эго. Когда Лайфсон солировал — вспомните “Limelight” — Пирту и Ли часто удавалось проскальзывать в своих собственных соло под ним. Самые прогрессивные дни Rush пришлись на семидесятые, но они никогда не переставали внедрять инновации — их синтезаторные работы восьмидесятых представляют собой отдельный мир - никогда не теряли чувства юмора и никогда не выступали на пике своих способностей.

 

 

02    Neil Young

 

Янг (Young) покинул Канаду в 1966 году, когда, как известно, нелегально пересек границу США на своем катафалке "Понтиак" и больше не возвращался. “Великая канадская мечта - выбраться отсюда”, - сказал он в 1979 году. Ему потребовалось бы более пяти десятилетий, чтобы получить гражданство США, из-за облавы на наркоторговцев в 1968 году и жесткой иммиграционной политики президента Трампа, вызвавшей задержку. Но мы знаем, что его любовь к родной стране также сыграла свою роль, о чем можно услышать в таких песнях, как “Helpless”, “Ambulance Blues”, “Journey Through the Past” и “Far From Home”. (Лучший пример - фильм Time Fades Away deep cutНе отказывайся”, в котором есть строки о его отце Скотте Янге (Scott Young), известном канадском спортивном журналисте и писателе.) Там проходили некоторые из его самых любимых и интимных шоу, например, Massey Hall в 1971 году и Omemee в 2017 году. И даже в его самые Лос-анджелесские рок-моменты сквозит любовь к своему дому. Вы когда-нибудь задумывались о собаке на обложке альбома 1969 года "Все знают, что этого нигде нет"? Он назывался Виннипег.

 

 

01    Joni Mitchell

 

От Саскатуна, Саскачеван, до Карнеги-Холла долгий путь!” Джони Митчелл выступила перед нью-йоркской публикой 1 февраля 1969 года. Она пробыла в Штатах не очень долго, но вскоре настолько погрузилась в мир певиц и авторов песен Западного побережья, что случайные поклонники даже не догадались бы, что она канадка. И подобно своему старому приятелю Нилу Янгу, который в детстве пострадал от той же вспышки полиомиелита в Канаде, что и Митчелл, и написал “Милую Джони” о девочке из Саскатуна, она всегда возвращалась к своим корням. Наиболее очевидной является “A Case of You”, где она поет “Я нарисовала карту Канады /О, Канада/ с твоим лицом, нарисованным на ней дважды” (для коллеги-канадца Леонарда Коэна). Затем есть "For the Roses" 1972 года выпуска, идеальный альбом, который Митчелл создала на Саншайн-Кост в Британской Колумбии, оправляясь от взрыва славы, принесенного ей Блю. В конце концов она вернулась в Лос-Анджелес, но никогда не теряла из виду свою родную страну. В 1979 году, на заре своей карьеры, она задумалась о своих ранних годах, проведенных в канадских кофейнях. “Ни у кого из нас не было никаких грандиозных идей о том, какого рода успеха мы добились”, - сказала она Rolling Stone. “В те дни это был действительно рискованный шаг. Особенно для канадца.”

Картина дня

наверх