На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 000 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    прпинято к исполнению  )))))))))100 величайших ба...
  • сергей федоров
    мда..., никак...Deep Purple выпус...
  • walr waler-r
    Спасибо, продолжайте!100 величайших ба...

Российские релизы, которые стоит добавить в плейлист

Сориентироваться в бесконечных обновлениях стриминг-сервисов и найти те песни, которые захочется постоянно переслушивать, не так-то просто и я решил облегчить вам эту задачу и помочь разнообразить плейлисты — российские музыканты представили свои релизы, рассказав об истории их создания, концепции и значимых треках, под которые мы будем грустить, радоваться и танцевать этим летом.

 

TIHOTIHO — «Персонаж»

Руслан Космач:

«Персонаж» – это сборник чувств полностью запутавшегося человека. Он потерялся и почти забыл, кто он, поэтому ему в голову очень часто приходит мысль: «Может быть, я просто персонаж какого-то фильма? Так что мне делать дальше? Возможно, я застрял где-то или случайно сыграл другую роль». Он не чувствует больше, зачем он здесь, ведь в последнее время будни начали походить на сюр.

Мы только что переехали в Москву, изрядно для этого перевернув свою жизнь. Ну, вообще-то она сама без спроса начала нагло переворачиваться. Приехав, искали и осваивали новую работу, атмосферу, дружбу, самооценку, отношение к происходящему и своей музыке. А еще мы выиграли грант на запись альбома на фестивале-форуме New/Open Showcase в Екатеринбурге и сразу же принялись за EP. В нем и материализовали все то смятение, которое не давало спокойно спать, — после релиза спим лучше.

Кажется, именно в последней песне «Остановись» за три с половиной минуты удалось точно рассказать, что мы чувствовали. Мы сидели на студии, крайне томные и насильно набравшиеся позитива, хотели уже дописать EP. Олег нашел психоделический синт, сыграл гармонию — и случилось вот это «волшебство», когда музыка одна-единственная поняла, что у тебя на душе на самом деле.

Вокал сюда просился решительный и смелый, но признающий свою слабость и молящий о помощи. В общем, самый-самый честный и естественный на тот момент, другого и быть не могло. С текстом то же самое. «Я прошу у времени замедлить течение, чтобы окститься», «время, остановись», выкрик на дисторшене «дайте воды, а», да и вообще каждое слово — пик и итог всех наших ощущений за долгий период.

Было бы глупо предположить, что жизнь может перевернуться без фигурирования в ней любви. Одного из персонажей песни «Так мало» это чувство полностью убило и заставило бежать из города — подальше от боли, а другого одарила бесконечной силой, и теперь он может абсолютно все. Этот трек очень кинематографичный, сложный по структуре и фактуре. В нем есть драма и катарсис. Несмотря на все правила поп-музыки и даже здравый смысл, мы не позволили себе что-то «упростить» или «облегчить». Слишком важно нам надо было выразить именно это, он должен был звучать именно так — и никак иначе.

«Хочу знать» — совокупность вопросов ко Вселенной, облаченная в танец. Под «Хочу знать» танцуешь самозабвенно и даже отчаянно, потому что понимаешь — вопросы не закончатся никогда, а ответы приходят не так быстро, когда ищешь их, сомкнув брови. Когда расслабишь плечи, закроешь глаза и попробуешь «танцы на руках у мироздания» — может, тогда получится? Если у вас выйдет, поделитесь.

«Везде» — легкая и нежная ностальгия у моря. Боль о потерянном уже не колет острием ножа — она приятно теплится внутри, как у зрелого и даже мудрого персонажа. Это абсолютное принятие и большой шаг вперед: «дальше по сюжету я буду смиренно плыть», «это все пройдет, это не навсегда». Кажется, если включить эту музыку у моря и проводить с ней солнце, она пожалеет и успокоит. «Везде» гладит по плечам и лечит поцелуями.

 

 

«Аудиопреступление» — «Молодость»

Саша Жданов и Ваня Жмыхов:

Мы очень долго выбирали название для нового альбома, но именно одноименный трек подошел лучше всего. Это компиляция наших мыслей, переживаний и ситуаций, происходивших в жизни. «Молодость» — не гимн текущей беззаботности, а скорее ода утраченным возможностям и адаптации к текущим реалиям.

«Алло?» — самая простая песня на альбоме о непростой любви. Основано на реальных событиях! «Снег» (feat. Стереополина) — медляк о депрессии и размышлениях о смерти. Фит с нашей очень талантливой и весьма знаменитой подругой, которая в этот раз примерила на себя образ выдуманного нами исполнителя — Владлены Первомайской.
«Бесконечное лето» — завершающая релиз песня, записанная с хором имении Дурацкого. Мы старались сделать ее максимально воодушевляющей, но с нотками меланхоличности. Прощается лето, глаза теряют былую молодость, но внутри остаются теплые воспоминания.

Shugaykin — «Нормальный альбом»

Дмитрий Шугайкин:

Всю сознательную жизнь я создаю музыку для разных артистов и проектов, от мюзикла для тюменского драмтеатра до байопика «Право на отдых», номинированного на «Золотую маску», побеждал на «Кинотавре» за лучшую музыку к фильму. Сейчас просто пришло время сделать что-то свое от начала и до конца.

«Нормальный альбом» — мой первый сольный альбом, единственный способ реализовать собственный замысел целиком. Его наброски появились в январе 2021-го: тогда планировался концептуальный релиз для другого артиста и лирического героя — сердцееда и подонка, но в процессе работы произошло очищение от всего надуманного.

Финальная концепция заключается в ее отсутствии: никаких скрытых смыслов, лишь ощущение пребывания со слушателем в одной комнате. Трек «Нормальный» дает начало невербальному диалогу: «здесь должно быть такое медленно текущее соло на гитаре, наверное…», — рассуждаю максимально открыто и честно.
В записи песен приняли участие барабанщик Василий Яковлев, известный по группе «Дельфин» Виталий Филонов и О! Марго, исполнившая романтичный вокализ для «Где была, как дела?». Спасибо ребятам за это.

Мне кажется, это правда нормальный альбом. Мои самые близкие отрицают нормальность, но это не отменяет того, что я по своей сути просто нормальный человек и не смог бы написать другого, как это делают всякие сумасшедшие и просто больные гениальностью люди — передаю привет Вадику, Игорю и Васе.

Это попытка просто делать и меньше думать, отдаться потоку. Именно поэтому из первоначальных 14 треков вышло восемь — значит, для остальных не то время или не та форма. Да и просто стало лень — не хотелось это превращать в типичную работу, как иногда бывает с другими проектами.

«Сигаретка» — песня про инфантильность. Она ни к чему не призывает, но показывает, насколько нелепо могут выглядеть взрослые люди со взрослыми желаниями, ведущие себя как дети. Текст появился полностью от музыки и был написан на вымышленном языке, который дал необходимую перкуссионность. Поэтому мелодия голоса тут скорее инструмент ритмический.

Я с большим трудом выхожу из дома и не получаю удовольствия от светских мероприятий, хотя и дискомфорта на них не испытываю. В песне «Пора домой» лирический герой примерно в таком же состоянии, но чуть более конкретизировано. При этом он оставляет шанс на свое возвращение и к героине, которая участвует с ним в абстрактной коммуникации, и к самому событию. Потому что на самом деле он не знает, чего хочет.

Каждому влюбленному знакомо чувство, когда ты ждешь своего партнера, а он где-то совсем в другом месте, а в данном случае даже в другой стране. «Где была? Как дела?» (feat. О! Марго) — песня-импульс, написанная под легкой меланхолией.

 

«флорист» — «и это снилось мне, и это снится мне»

Егор Кругликов:

На самом деле у некоторых песен с альбома очень длинная история. Например, «удачи в следующий раз» и первая версия «нет лица» были придуманы задолго до появления группы, 3-4 года назад. Тогда я уже пробовал играть с разными музыкантами, но ничего постоянного из этого не складывалось. С осени 2019 года, когда появился «флорист», и до зимы 2020-го были написаны остальные треки.

Если говорить о звучании, то мы просто вдохновлялись гитарной, в основном эмо-музыкой, которую слушали последние два-три года, но в этом смысле не было какого-то единого направления: все-таки и музыкальные предпочтения у нас достаточно разные

Альбом обрел законченную форму, когда были дописаны «темнеет» и «завтра». Это своего рода переходные песни, обозначающие три части релиза, которые, словно смена дня и ночи, идут по кругу. Мне всегда очень нравился магический реализм и то, как в его контексте сон приобретает иное значение. Хочется передать это через музыку и все, что ее сопровождает — отсюда и такое значение у сна в текстах, и зарисовки городского пространства, и определенный стиль обложек.

​​«И это снилось мне, и это снится мне» — название стихотворения Арсения Тарковского. Мне не близко использование подобных прямых цитат, но в нем как будто заложено очень многое из того, о чем я пытался сказать в альбоме, поэтому я не смог поступить иначе. Это моя любимая композиция, сочиненная одной из последних. Если часть песен, написанных раньше, уже кажется в чем-то неактуальной, то с ней все иначе. И лирически, и музыкально, она мне наиболее близка. Возможно, просто потому что по тональности она ближе к моему естественному голосу.

«186» — наверное, самая многострадальная песня, у которой было еще больше версий, чем у «нет лица», с разными куплетами, припевами и общей структурой. Когда я писал текст к ней, хотелось определить общее направление релиза, но в то же время оставить какую-то самоироничную насмешку. Так и появился припев. Названа песня в честь 186 автобуса, в котором по пути из Пушкина в Санкт-Петербург или обратно мне приходили разные идеи, в дальнейшем использованные в треках.

«Вольф» был написан за одну репетицию: я принес идею с гитарной партией и первым куплетом, а наш басист и вокалист Руфат придумал второй. Потом мы поработали над структурой и после этого оставили ее как есть. Название отсылает к роману Газданова «Призрак Александра Вольфа», прочитанному в очень подходящее время и оставившему очень сильное впечатление. Состояние, о котором поется, в целом близко образу Александра Вольфа, антагонисту произведения, поэтому в чем-то его даже можно назвать лирическим героем.

 

netaxxeli — «Летние каникулы»

Леонид Корсаков:

«Летние каникулы» — наш второй студийный альбом. Мне хотелось сделать летний и добрый релиз, особенно учитывая ту ситуацию, которая сейчас происходит в мире. Каждый трек — своеобразная отсылка к юности, когда самыми заветными словами были «летние каникулы». В музыкальном плане я попытался объединить все любимые мною жанры. Альбом я бы охарактеризовал как «инди-рок с элементами серф-рока и поп-панка». Также большое влияние на меня оказала поп-культура 60-х. Думаю, это прослеживается в некоторых песнях.

«Вечное солнце» — наш первый сингл. Была идея записать что-то простое и легкое, хорошо передающее летнюю атмосферу. Мне кажется, что с задачей мы справились: трек отлично разошелся в соцсетях именно в контексте летней тематики.

«Радиоволна» — композиция в стиле баллад 50-60-х годов. Она передает романтику уже давно непопулярного радио, которую все равно никогда не заменит ни телевидение, ни интернет. Есть во всем этом что-то магическое.

«Волны Москвы» — песня про то, что можно провести отличное лето даже в большом городе без моря, все зависит от вашего желания и фантазии. Сейчас мы как раз готовим клип, который дополнит замысел видеорядом.

 

Оля Космос — «Первый год, когда девочки улыбались»

Оля Космос и Виктор Фарафонтов:

Оля: «Первый год, когда девочки улыбались» — альбом-антидепрессант, своеобразный психологический этернализм: все уже случилось, поэтому следует взглянуть на события, которые тебя терзают, из будущего. Послушайте и поймете: плохое не вечно — все будет хорошо.

Сейчас настолько смешались жанры и стерлись рамки, что точно определить стиль сложно — наверное, инди-поп-рок. Почти в каждой песне можно услышать фанковую и хард-роковую гитару, и электронные петли, и живые барабаны, и танцевальные синтезаторные партии, и даже малый струнный оркестр. Запись проходила в студии музыкального продюсера, аранжировщика и мультиинструменталиста Виктора Фарафонтова «Блюз Минуз».

Первый альбом — это спектр возможностей, не только моих, но и поколенческих: нам многое дано, нас волнует многое: вечное и не очень. Концепция релиза — воспроизведение жизни, единой при всей ее легкости, сложности и парадоксальности.

Песня «Ветром» — сплошные оксюмороны, борьбу которых переживаю в себе ежедневно. Стихия, перетекающая из края в край: она уверена в себе и движется к своей цели. Главная строчка для меня: «Душу может греть даже выстрел».

Композиция «Я жива» против любой войны. В мире постоянно происходят различные трагедии — мы не хотим так жить. Кинематографичная «Стрелять», наверное, о том, как все это хотелось бы прекратить. Я просто представила, на что готова пойти и что из этого получится. И все равно выходит, что «мальчикам плевать, в кого стрелять» — к сожалению или к счастью.

Мы часто слышим от музыкантов: самые легкомысленные песни сочиняются, когда на душе не очень. Однако поскольку альбом — антидепрессант, я должна признаться: в жизни у меня все в порядке, поэтому, наверное, не так много легких композиций, но они есть. «Быть собой» о том, как прогуливать пары и пить коктейли, как «пойти и найти другого», «Плацкарты» — как кататься от проблем в поездах неизвестно с кем. Про то, как придумывать себе вообще любую жизнь во сне и менять потом свою — в «Колыбельной».

Виктор: Для меня как ответственного за воплощение музыки самая важная задача — усилить эмоциональное воздействие Олиных песен, не уходя в полуакустику, авангардизм и подобные немассовые жанры, которые здесь органично напрашиваются. Мне кажется, я смог найти в звучании и аранжировках золотую середину между чистым искусством и профессиональным коммерческим лоском. А это очень сложно — за красотой и мощью современных тембров и живых инструментов рок-группы не потерять тонкость и возвышенность смыслов стихов

Еще одна интересная цель, которую я себе поставил — получить свое звучание, не похожее на других исполнителей. По-моему, это удалось: саунд не напоминает никого из нашего женского поп-рока: ни Земфиру, ни Диану Арбенину, ни Монеточку, ни Гречку, ни Flëur.

При всем богатстве партий и современных студийных возможностей еще нужно было сделать аранжировки совместимыми с концертным исполнением. Более того, без плэйбэков, когда к выступлению подмешивается студийная запись части партий — когда на концерте включают параллельно с живой игрой музыкантов запись, теряется большая часть магии. Я убежден, что зрители, хоть и не всегда понимают, что нет плэйбека (частичной фанеры), чувствуют это подсознательно, на уровне переживаемых эмоций.

Картина дня

наверх