На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 999 подписчиков

Свежие комментарии

  • Avraam Santagidis
    Если они делают то, что им нравится,  это уже ХОРОШО!Deep Purple выпус...
  • Юрий
    Финал Евровидения...
  • Астон Мартин
    хоть здесь можно посмотреть , благодарюФинал Евровидения...

Стив Альбини (Steve Albini): 17 основных альбомов - 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ , начало  ЗДЕСЬ

 

 

PJ Harvey, ‘Rid of Me’ (1993)

 

"Избавься от меня" Пи Джея Харви (PJ Harvey) - это преображающее и эмоционально выравнивающее прослушивание. Альбом открывается заглавным треком "whispered-to-venomous", в котором запечатлены неприкрашенные страдания, ярость, эмоциональный хаос и пытки, которые мужчина может привнести в романтическую связь, и которые все еще опустошают спустя 31 год — и это только первый трек.

Человек, стоявший за пультом, который часто предпочитал, чтобы его не называли продюсером, понимал интенсивность материала Харви, используя тревожную динамику "громко-тихо-громко", которая отражала неповторимый голос Полли Джин (Polly Jean) и грубые лирические темы. Альбом был быстро записан вместе с ней и всей группой одновременно, что придало ему непосредственность и живое звучание; в то время как подход Альбини вызвал критику при его выпуске, Пи Джей Харви был доволен им. “Я поняла, что хочу поработать со Стивом Альбини, когда послушала пластинки Pixies и услышала звуки, которые у него получались, не похожие ни на какие другие звуки, которые я слышала на виниле”, - рассказала она изданию Spin. “Я действительно хотела этого очень чистого, очень реального звучания. Я знал, что это подойдет к песням. Это все равно, что прикасаться к реальным предметам или чувствовать древесину. Вот на что похоже его звучание для меня. Это очень ощутимо. Вы почти ощущаете комнату.”

СЛУШАТЬ

 

 

Shellac, ‘At Action Park’ (1994)

 

С помощью Shellac Альбини и его коллеги по группе — басист Боб Уэстон (Bob Weston) и барабанщик Тодд Трейнер (Todd Trainer) — воссоздали шумную эстетику Big Black и Rapeman и сделали их более рок-ориентированными. Альбини внезапно начал сочинять риффы с настоящими грувами для песен, подобных “The Admiral” из Action Park, поскольку теперь он играл под аккомпанемент Trainer, а не драм-машины Roland. Дебютная песня “My Black Ass” с ее глухим риффом и скрипучим вокалом надолго стала лейтмотивом концертов Shellac, как и “Dog and Pony Show”, которая сопровождалась барабанами Trainer, и грохочущим, безумным антиутопическим коллажем, который они назвали “Crow”. Выпущенный на на пике альтернативного бума альбом At Action Park, вероятно, мог бы стать фаворитом MTV, если бы Альбини, который всегда с опаской относился к музыкальной индустрии мейджор-лейблов, захотел поучаствовать в этой игре. Вместо этого музыканты остались верны своему видению, продолжили свою повседневную работу и выпустили отличные альбомы, такие как 1000 Hurts (посмотрите “Prayer to God”) и Excellent Italian Greyhound. Их шестой альбом "To All Trains" должен был выйти всего через неделю после неожиданной смерти Альбини

СЛУШАТЬ

 

 

Neurosis, ‘Times of Grace’ (1999)

 

Начиная с Times of Grace в 1999 году, импрессионисты дум-метала Neurosis начали длительное сотрудничество с Альбини, который помог им отточить свое звучание. В то время как предыдущий альбом группы, Through Silver in Blood, изобиловал шумовыми миазмами (и, по общему признанию, является лучшим альбомом Neurosis), Times of Grace выиграли от способности Альбини передать грохочущие гитарные риффы группы таким образом, что вокалисты Стив Фон Тилль и Скотт Келли (Steve Von Till и Scott Kelly) завыли от восторга. настоящий ад, даже не заглушая музыку. Кроме того, трайбл-характер барабанов Джейсона Редера и коллективная перкуссия группы смогли сочетаться с сэмплами Ноа Лэндиса, создавая единую металлическую неразбериху в таких песнях, как “The Doorway” и “Under the Surface”. К тому времени, когда группа несколько смягчила свой гнев, примерно в 2007 году, на альбоме Given to the Rising, Альбини помог расположить все их инструменты таким образом, чтобы они идеально сочетались в их собственном пространстве.

СЛУШАТЬ

 

 

Silkworm, ‘Lifestyle’ (2000)

 

У Альбини были особые отношения с великой чикагской гитарной группой Silkworm. Он записывал их альбомы и был в глубокой дружбе с ее участниками. В 2005 году, когда отличный барабанщик Silkworm Майкл Далквист (Michael Dahlquist) погиб в автокатастрофе, Альбини с любовью почтил память своего погибшего приятеля: “Майкл наслаждался буквально всем, что с ним происходило", - написал он. “Для него все было чудом — момент открытия, новизны и прозрения, который он отмечал смехом во весь рот. Я имею в виду все.” Из всех альбомов, которые Альбини и Silkworm записали вместе, “Lifestyle” 2000-х, пожалуй, самый лучший - от безудержного рокерского “Treat the New Guy Right” до слайд-шоу Crazy Horse “That's Entertainment” и более мягких моментов, таких как акустическая "Roots" и замечательная обложка the Faces’ “О-ля-ля”. Группа была на пике творчества, и вы действительно можете услышать, как музыканты сопереживали человеку, который помог им воплотить в жизнь их видение.

СЛУШАТЬ

 

 

Low, ‘Things We Lost in the Fire’ (2001)

 

Примерно в то же время, когда Альбини придавал хэви-металу Neurosis более управляемый саунд, он воплотил в жизнь полноту Low, трио миннесотцев-минималистов. Если их предыдущие альбомы отличались лаконичностью и экономичностью звучания, то вклад Альбини в альбом Secret Name 1999 года и, что еще более впечатляюще, в альбом Things We Lost in the Fire 2001 года придал музыке группы новую глубину. “Whitetail” постепенно набирает обороты, сначала зазвучал голос вокалиста и гитариста Алана Спархока (Alan Sparhawk), затем зазвучали дрожащие тарелки его партнерши, барабанщицы и певицы Мими Паркер (Mimi Parker), и, наконец, к ним присоединился ее голос. Голос Спархока никогда не подавляет, даже когда это инструмент, на который обращают особое внимание, как на “Dinosaur Act”, а некоторые песни, такие как “Laser Beam” в исполнении Паркера, звучат очень нежно - чувственность, которую люди обычно не ассоциируют с эстетикой Альбини.

СЛУШАТЬ

 

 

Mclusky, ‘Mclusky Do Dallas’ (2002)

 

В начале 2000-х годов философия звукозаписи Альбини, казалось, снова воплотилась в жизнь, на этот раз в виде буйно веселого уэльского нойз-трио. “Самое замечательное в нем, и это звучит нелепо, - это то, что барабаны звучат как барабаны, бас-гитара - как бас, гитара - как гитара”, - сказал фронтмен Mclusky Энди “Фалько” Фалькоус (Andy "Falco" Falkous). “Он получает звуковое сопровождение от того, что происходит вживую, и для нас это идеально”. Действительно, идеально: выкрикивал ли Фалько скабрезные оскорбления и жалобы из-за вызывающей головную боль ритм-секции на “Lightsaber Cocksucking Blues” и “To Hell With Good Intentions” или замедлялся на “Fuck This Band,- Альбини следил за тем, чтобы индикатор интенсивности оставался включенным. Это, пожалуй, самая концентрированная интерпретация его наследия в этом столетии.

СЛУШАТЬ

 

 

Godspeed You! Black Emperor, ‘Yanqui U.X.O.’ (2002)

 

В 2001 году канадские левые пост-рок-агитпанки "Godspeed You! Black Emperor отправились в Electrical Audio Альбини в Чикаго, чтобы записать альбом, который остается одним из самых противоречивых, но в то же время важных для них. Первые два альбома были записаны в полевых условиях, и лейбл группы в то время описывал их как “грубый, злой, диссонирующий, эпический инструментальный рок” (многие из этих прилагательных можно было бы также применить к собственному творчеству Альбини). Цели всегда были амбициозными и возвышенными, хотя и определялись загадочно: “U.X.O. - это неразорвавшиеся боеприпасы, наземные мины и кассетные бомбы”, - писали они. “Янки - это постколониальный империализм, это международное полицейское государство, это многонациональная корпоративная олигархия. Счастливого пути! Черный император - соучастник, виновен, сопротивляется”. Но в Альбини они нашли родственную душу для бурной, насыщенной музыки, которая, с ее милитаристским барабанным боем и множеством гитар, была эмоционально брутальной и тревожно разрушительной. Поклонники Godspeed по-прежнему расходятся во мнениях относительно места Yanqui в каталоге группы, но это еще раз подчеркнуло исключительный дар Альбини вызывать бурные эмоции повсюду.

СЛУШАТЬ

 

 

Joanna Newsom, ‘Ys’ (2006)

 

Ослепительная красота второго студийного альбома Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom) — пять песен-поэм эпической длины, каждая из которых наполнена сюрреалистическими образами и бурными эмоциями, - могла быть испорчена не тем звукорежиссером. Радикальная простота Альбини была именно тем, чего не хватало песням, подчеркнув голос Ньюсома и его игру на арфе для альбома, который после выхода звучал несвоевременно и остается уникальным ни в ее, ни в чьем-либо другом каталоге. “Я был в этой маленькой комнате со Стивом Альбини и больше ни с кем, и я играл песни именно такими, какие они есть, и это было довольно напряженное время”, - вспоминал Ньюсом в интервью вскоре после выхода альбома. “Я снимал это при свечах, в темноте, используя только свечи, и вспоминал те довольно безумные моменты, которые я пережил.... Есть что-то особенное в том, как Стив записывал меня, и в обстановке, в которой это происходило. Было ощущение близости и спонтанности, и я чувствовал себя чрезвычайно эмоционально напряженным, когда записывал эти вокальные партии. После этого я была просто раздавлена, потому что это был такой эмоциональный опыт”. (Позже она назвала его “практически лучшим продюсером в мире” и воссоединилась с ним для записи альбома 2015 года "Divers").

СЛУШАТЬ

 

 

Cloud Nothings, ‘Attack on Memory’ (2012)

 

Кливлендские рокеры Cloud Nothings начинали с создания милой нойз-поп музыки в стиле low-fi, но в своем альбоме 2012 года Attack on Memory они соединили быстрые, нервные мелодии Дилана Балди (Dylan Baldi), вокалиста и гитариста, с мощным звучанием Альбини, и получился совершенно запоминающийся, контузивный little banger о каком-то рекорде. Позже Балди сказал, что Альбини провел большую часть сессии, играя в покер на своем компьютере, но такой подход творил чудеса. Только взгляните на пауэр-поп-треки “Fall In” и “Stay Useless” и великолепную барабанную атаку “Separation”. В 2020 году группа снова собралась с Альбини для записи еще одного замечательного альбома The Black Hole Understands.

СЛУШАТЬ

 

 

 

 

Картина дня

наверх