Крис О'Лири (Chris O’Leary) блюзовый певец и автор песен, Мастер игры на губной гармошке, выпустит новый альбом "The Hard Line" на лейбле Alligator Records.
Alligator Records рады объявить о подписании контракта с проникновенным вокалистом, динамичным мастером игры на губной гармошке и одаренным автором песен Крисом О'Лири. Его дебютный альбом на лейбле The Hard Line выйдет в пятницу, 12 января 2024 года. Он будет доступен на всех цифровых сервисах, на компакт-диске и на полупрозрачной красной виниловой пластинке. О'Лири - один из самых талантливых невоспетых героев blues and roots в мире. Ветеран морской пехоты, экс-офицер федеральной полиции и бывший солист группы The Barn Burners (с Левоном Хелмом (Levon Helm) на барабанах) прошел нелегкий путь от своего дома в северной части штата Нью-Йорк до сцен по всему миру. Журнал No Depression magazine пишет: “В голосе О'Лири звучат поразительные эмоции... достигающие первобытной интенсивности и эмоциональной необработанности. Выступления практически вибрируют от аутентичности, которая остается с вами”.
Благодаря своему крупному атлетическому телосложению и “высокой и обтягивающей” стрижке в стиле милитари О'Лири привлекает к себе внимание, исполняя свои неизгладимые оригинальные песни с чистой, неподдельной душой и играя на губной гармошке с невероятной силой локомотива. Его остроумно написанные песни взяты непосредственно из его красочного, а иногда и мучительного жизненного опыта. Ученик и друг легендарного барабанщика/вокалиста/автора песен группы Левона Хелма и культового блюзового гиганта-гармониста Джеймса Коттона (James Cotton), О'Лири профессионально играет с 1990-х годов, на его счету пять предыдущих сольных альбомов. О'Лири вне себя от радости быть с Аллигатором (Alligator). Придерживаясь жесткой линии, он поставил перед собой высокие цели и создал то, что, по его словам, является “лучшей работой, которую я когда-либо делал. Это самый сфокусированный, самый содержательный альбом, который я когда-либо записывал”.
Основатель и президент Alligator Records Брюс Иглауэр (Bruce Iglauer) рад приветствовать О'Лири в семье Alligator. “Что меня в первую очередь поразило в Крисе, так это его потрясающее написание песен, которые варьировались от веселых сказок до проникновенных личных историй. Мне нравится страсть, которую он вкладывает в каждую песню. Как музыкант, он играет на губной гармошке мирового класса (а также прекрасно играет на гитаре и басу), но его цель не в том, чтобы похвастаться своими способностями. Он играет эмоциональные соло, которые рассказывают историю текста и усиливают воздействие песни”.
В фильме "Жесткая линия", спродюсированном О'Лири и включающем 12 поразительных оригиналов, есть что рассказать. Имея на выбор более 30 недавно написанных, никогда не записывавшихся песен (в основном написанных во время простоя из-за пандемии), О'Лири и Иглауэр тщательно отобрали то, что Крис называет “лучшим из всех”. Сегодня состоится премьера безумно энергичной оригинальной песни “Lost My Mind”.
Крис О'Лири родился в 1968 году в Скенектади, штат Нью-Йорк, и вырос в доме, наполненном музыкой. “Мой отец играл все, от Бетховена до Спрингстина”, - вспоминает он. Посмотрев свой первый живой концерт в возрасте 10 лет — The Band (с Левоном на барабанах) — О'Лири увлекся их знаменитым тройным альбомом The Last Waltz, в который вошли, среди прочих гостей, Ван Моррисон (Van Morrison), The Staple Singers и Мадди Уотерс (Muddy Waters). О'Лири был очарован свирепым выступлением Мадди, и ему нужно было услышать больше. Его отец подарил ему альбом Muddy's Hard Again, на котором великий Джеймс Коттон (James Cotton) играл на одной из самых мощных губных гармошках в своей карьере. Это был первый раз, когда О'Лири услышал Коттона, и он был на крючке.
О'Лири приобрел губную гармошку Hohner Marine Band и научился играть настоящий чикагский блюз, не слушая ничего, кроме классики жанра. В 1986 году О'Лири поступил на службу в морскую пехоту, следуя традиции военной службы в своей семье. Развернутый на Ближнем Востоке, он и его товарищи-пехотинцы пережили опасные для жизни бои. Необузданные эмоции, оставленные этим опытом, вскоре нашли выражение в его глубоко личных песнях.
Покинув службу в 1993 году, О'Лири направился в колледж Марист в Покипси, штат Нью-Йорк, где вскоре попал на местную музыкальную сцену. Вскоре он уже джемовал с местными музыкантами. Вскоре после этого он создал свою собственную группу, быстро сделав себе имя как выдающийся в этом районе исполнитель аутентичного классического чикагского блюза. По счастливой случайности, знакомый, работавший с Левоном Хелмом, подарил Левону кассету с записью группы О'Лири. Хелму, который в то время все еще восстанавливался после операции на горле, понравилось то, что он услышал, он встретился с О'Лири и записал несколько демозаписей О'Лири. Вскоре он начал появляться без предупреждения на многих местных концертах О'Лири, часто присоединяясь к группе и играя на барабанах.
В 1997 году Левон ни с того ни с сего попросил Криса собрать чемоданы и переехать в Новый Орлеан. Он хотел, чтобы Крис возглавил хаус—группу — с Хелмом на барабанах и его талантливой дочерью Эми на вокале - в его новом клубе Levon Helm's Classic American Café на улице Декейтер. Больше года О'Лири и Хелм выступали пять вечеров в неделю, часто поддерживая известных гастролирующих музыкантов, от Хьюберта Самлина до Бобби Киза (Hubert Sumlin to Bobby Keys) и героя О'Лири на губной гармошке Джеймса Коттона (James Cotton), с которым О'Лири подружился. Во время пребывания в Новом Орлеане музыкальное видение О'Лири расширилось и включало в себя соул, джаз, кантри и прямолинейный рок-н-ролл. С каждым выступлением О'Лири становился все более сформировавшимся артистом.
Когда клуб Helm's закрылся, Левон взял с собой в тур хаус—группу The Barn Burners. В течение следующих шести лет они гастролировали по США и Канаде. Но потом у О'Лири возникли проблемы с голосом, и врачи сказали ему, что ему нужно на некоторое время прекратить петь. Он почти бросил музыку и устроился на работу в федеральную полицию. Но он не мог оторваться от музыки и снова начал играть блюзовые джемы, собрав свою собственную группу. По мере того как он становился музыкально сильнее, он стал блюзменом, гастролирующим по всему миру, все еще занимая должность офицера полиции. О'Лири экономил, торговал и использовал свое свободное от работы время для гастролей по миру, играя до 100 вечеров в год. В конце концов, старые травмы, полученные в качестве морского пехотинца, сделали невозможным выполнение обеих работ. Пришло время сосредоточиться на своей музыке.
О'Лири дебютировал в записи, сыграв на губной гармошке в песне легенды блюза Хьюберта Самлина (Hubert Sumlin) About Them Shoes в 2003 году. Альбом был спродюсирован Китом Ричардсом (Keith Richards) и включает, среди прочих, Хелма, Коттона и Эрика Клэптона (Helm, Cotton and Eric Clapton). В него также вошел хороший друг О'Лири, блюзовый гитарист и участник группы Мадди Уотерса Боб Марголин (Muddy Waters, Bob Margoli) который также появляется как на The Last Waltz, так и на Hard Again и имеет ряд сольных альбомов, в том числе три на Alligator). В 2010 году Марголин помог О'Лири выпустить его первый альбом "Mr. Used To Be" на лейбле Vizztone.
Альбом был номинирован на премию Blues Music Award и получил премию Blues Blast Award за лучший дебют нового исполнителя. Последовали еще четыре сольных альбома — два на Vizztone и два на American Showplace — по мере того, как О'Лири увеличивал свою аудиторию одним зажигательным выступлением за раз. О'Лири всегда был воином дороги монстров, отыгрывая сотни концертов в год по всему миру, лично общаясь со своей аудиторией посредством своих пылких, проникновенных выступлений. За пределами США он играл в Канаде, Ирландии, Испании, Франции, Бельгии, Дании, Нидерландах, Словакии, Австрии, Швейцарии, Германии, Чехии и Португалии.
С The Hard Line Крис О'Лири находится на пике своих творческих сил, создавая запоминающиеся, заставляющие задуматься оригинальные песни, основанные на сложном пути, который он прошел. “Я прожил целую жизнь”, - говорит он. “Иду на войну, играю с Левоном, знакомлюсь с Коттоном”. И теперь, наконец-то, О'Лири собирается занять свое место среди самых страстных и захватывающих блюзовых исполнителей мира. Его удивительно честный материал, яростная игра на губной гармошке и жгучий вокал приковывают внимание слушателей и заставляют зрителей вставать на ноги вживую, создавая при этом прочную личную связь.
Свежие комментарии