На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

Ирландская певица Шинейд О'Коннор умерла в возрасте 56 лет

В возрасте 56 лет скончалась легенда музыки Шинейд О'Коннор (Sinead O’Connor). Она пережила своего сына всего на полтора года.

Вспыльчивая ирландская певеца и автор песен стал суперзвездой поп-музыки девяностых с песней «Nothing Compares 2 U».

Шинеад О'Коннор, пылкая ирландская певица и автор песен, чей поразительный голос ненадолго сделал ее маловероятной поп-суперзвездой в начале девяностых, а ее смелая публичная позиция в отношении жестокого обращения с детьми, войны и организованной религии удерживала ее в новостях, умерла в больнице.

возраст 56 лет. Семья О’Коннор подтвердила смерть певицы в заявлении для ирландской новостной сети RTE: «С большой грустью мы объявляем о кончине нашей любимой Шинейд. Ее семья и друзья опустошены и просят уединения в это очень трудное время». Причина смерти не указана.

Уже будучи восходящей звездой в конце 80-х, О'Коннор прославилась в 1990 году, когда ее версия песни Prince «Nothing Compares 2 U» стала хитом номер один. Ее вокальный стиль с кельтским оттенком, отмеченный хриплыми рывками, то успокаивающими, то резкими, эхом отдавался эхом на протяжении девяностых, оказывая влияние на таких певиц, как Сара Маклахлен и Аланис Мориссетт (Sarah McLachlan and Alanis Morissette), которые говорили, что музыка О'Коннор «по-настоящему трогала меня и очень волновала». вдохновляло до того, как я написал Jagged Little Pill».

Хотя ее пение было страстным и чувственным, О'Коннор избегала шаблонных образов, которые часто надевают на женщин-рок-звезд в смирительной рубашке. Она не была ни сексуальным девчонком, ни свободолюбивым хиппи, ни позерской жесткой девчонкой, а ее резко идиосинкразический личный стиль — бритая голова, эмоционально неоднозначное выражение лица, свободная одежда — помог молодым художницам открыть для себя новые способы заново изобрести себя.

Шинейд Мари Бернадетт О’Коннор (Sinéad Marie Bernadette O’Connor) родилась 8 декабря 1966 года в Гленагери, графство Дублин, Ирландия. Ее родители разошлись, когда ей было восемь лет, и Шинейд вместе с двумя из четырех своих братьев и сестер переехала жить к своей матери. Позже О'Коннор утверждала, что ее мать, погибшая в автокатастрофе в 1985 году, подвергала ее физическому насилию. Она спела о последствиях этого насилия в своей песне 1994 года «Fire on Babylon» (Огонь на Вавилоне) и на протяжении всей своей жизни постоянно выступала за детей, подвергшихся насилию. «Причиной всех мировых проблем, насколько я понимаю, является жестокое обращение с детьми», — сказала она в 1991 году.

Коллеги-музыканты рано признали дар О'Коннора. Когда ей было 15, она стала соавтором «Take My Hand», первого сингла будущей успешной ирландской рок-группы In Tua Nua.

В 1984 году она и Колм Фаррелли (Colm Farrelly) сформировали Ton Ton Macoute (Ton Ton Macoute), и группа сделала себе имя на дублинской рок-сцене. Но О'Коннор затмила своих коллег по группе и вскоре подписала контракт с Ensign Records. Она переехала в Лондон и вместе с Эджем (Edge) написала «Heroine» (Героиню) для фильма «Пленница».

U2 были ранними сторонниками музыки О'Коннор, но она оттолкнула их, назвав группу «напыщенной» и защищая насильственную тактику Ирландской республиканской армии. Она также побрила голову. «[Руководители Ensign] хотели, чтобы я носила сапоги на высоком каблуке и узкие джинсы и отращивал волосы, — сказал О'Коннор журналу Rolling Stone в 1991 году. — И я решила, что они такие жалкие, что побрила голову, чтобы никаких дальнейших дискуссий».

Запись дебютного альбома О’Коннор началась не очень хорошо. Она столкнулась со своим первоначальным продюсером, ветераном индустрии Миком Глоссипом (Mick Glossip), уволив его, отказавшись от первоначальных записей и очернив его в прессе. О'Коннор убедила свой лейбл позволить ей самой продюсировать альбом при содействии в записи барабанщика Джона Рейнольдса (John Reynolds), который также был отцом первого сына О'Коннор, Джейка, родившегося в это время. Когда в 1987 году вышел «The Lion and the Cobra» (Лев и кобра), он стал золотым, получил высокую оценку критиков и принес О’Коннор свою первую номинацию на «Грэмми». «Mandinka» (Мандинка) стала современным рок-хитом. О'Коннор, который был одним из первых рок-музыкантов, принявших хип-хоп, также обратился к городской публике с ремиксом на «I Want Your (Hands on Me)» с участием MC Lyte.

Но это был следующий альбом 1990 года I Do Not Want What I Haven't Got, основанный на ее навязчивом исполнении песни Принца (Prince) «Nothing Compares 2 U» (песня, которую он изначально написал для своего стороннего проекта The Family). ), что сделало бы певца международной звездой. Альбом был в значительной степени вдохновлен матерью О'Коннор. «Песни на этой пластинке действительно были о ней, — сказала она в 2009 году. , «Я не хочу того, чего у меня нет». На мой взгляд, даже «Nothing Compares 2 U» была моей мыслью о ней». Успех критиков, который также стал дважды платиновым, «Я не хочу того, чего у меня нет» казался началом долгой, непредсказуемо великой карьеры. Но музыка О'Коннора никогда больше не будет такой популярной и такой знаменитой

В 1990 году О'Коннор стала почти так же известна своими неуступчивыми публичными действиями, как и своей музыкой. Она отказалась появиться в качестве музыкального гостя в эпизоде шоу «Субботним вечером в прямом эфире», который вел комик-женоненавистник Эндрю Дайс Клэй. Тем летом она не позволила концертной площадке в Нью-Джерси исполнить национальный гимн США перед выступлением; в ответ некоторые радиостанции перестали крутить музыку, а Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) пригрозил «надрать ей задницу». Вместе с Public Enemy она бойкотировала церемонию вручения премии «Грэмми» 1991 года в знак протеста против первой войны в Персидском заливе. Но самый скандальный ее поступок был еще впереди.

В 1992 году О'Коннор выпустила свой третий альбом Am I Not Your Girl?, (Разве я не Твоя девушка?) сборник богато оркестрованных кавер-версий, в основном джазовых и до-роковых поп-стандартов, которые озадачили как критиков, так и поклонников. В октябре того же года, вскоре после выхода альбома, она была музыкальной гостьей на шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Она спела а капелла версию «War» (Войны) Боба Марли (Bob Marley), текст которой был слегка изменен в знак протеста против сексуального насилия в католической церкви, и когда она пела слово «evil» (зло), она показала фотографию Папы Иоанна Павла II, которую она затем разорвала. отдельно. Сказав: «Сражайтесь с настоящим врагом», О’Коннор швырнул обрывки в камеру. Аудитория ответила молчанием.

Реакция общественности была взрывной, от яростного возмущения до пренебрежительных насмешек. Джо Пеши, ведущий SNL на следующей неделе, пригрозил О'Коннору, сказав: «Я бы дал ей такую пощечину». Даже Мадонна (Madonna - возможно, немного завидуя тому, что столь же опытный поп-провокатор может затмить ее) назвала действия О'Коннор неуместными и в 1993 году пародировала это выступление на SNL. Всего через две недели после ее выступления на SNL О'Коннор вышла на сцену на Мэдисон-сквер. Гарден исполнить «I Believe in You» (Я Верю в Тебя) на трибьют-концерте Боба Дилана (Bob Dylan), где ее было едва слышно из-за рева публики, которая разделилась на сторонников и противников. Демонстративно она снова спела «Войну».

Из-за того, что ее новый альбом провалился в чартах, а общественный резонанс стал отвлекать, О’Коннор взяла небольшой перерыв — согласно некоторым сообщениям, она уже ушла на пенсию. В 1994 году она выпустила «Universal Mother», в которую вошла поразительная версия «All Apologies» группы Nirvana, но коммерческий успех альбома был затруднен, и ее карьера так и не стабилизировалась.

Единственной другой музыкой, которую О'Коннор выпустила в 90-х, был EP «Gospel Oak» в 1997 году. Тем временем ее личная жизнь оставалась в новостях. Она и ирландский журналист Джон Уотерс (John Waters) вступили в неприятный публичный спор по поводу опеки над их дочерью Ройзин (второй ребенок О'Коннора). Затем, в 1999 году, О'Коннор была рукоположена в священники отколовшейся католической секты, Латинской Тридентской церкви, как Мать Бернадетта Мария.

В 2000 году О'Коннор подписал контракт с Atlantic Records. Ее дебют на лейбле Faith and Courage звучал как попытка вернуть себе коммерческую значимость, но с его слишком широким кругом продюсеров — от Вайклефа Джина и Кевина «She'kspere» Бриггса до Дэйва Стюарта и Брайана Ино (Wyclef Jean and Kevin “She’kspere” Briggs to Dave Stewart and Brian Eno) — это сорвалось. как расфокусированный. Музыкально О'Коннор перегруппировалась со сборником ирландского фолка 2002 года Sean-Nós Nua и еще более успешным сборником классики регги Throw Down Your Arms с ямайскими суперпродюсерами Слаем и Робби в 2005 году.

О'Коннор продолжала записываться, выпустив альбомы Theology (2007), How About I Be Me (and You Be You)? (2012) и I’m Not Bossy, I’m the Boss (Я не Босс, я Босс) (2014). Но мир уделял больше внимания ее публичным заявлениям, чем ее искусству. В 2013 году О’Коннор написал широко обсуждаемое «открытое письмо» Майли Сайрус (Miley Cyrus), «чтобы послать более здоровые сообщения своим сверстникам… они и вы стоите больше, чем то, что сейчас происходит в вашей карьере». После смерти Принса в 2016 году она назвала покойную суперзвезду (с которой она, по-видимому, никогда не ладила) «давним наркоманом» и назвала Арсенио Холла (Arsenio Hall) его «дилером».

Считалось, что О'Коннор годами страдала от проблем с психическим здоровьем. На шоу Опры Уинфри в 2007 году О'Коннор сказала, что у нее диагностировали биполярное расстройство, и что она пыталась покончить жизнь самоубийством в 1999 году, когда ей исполнилось 33 года. Однако семь лет спустя она снова появилась в программе, чтобы сказать, что получила несколько вторых мнений и считает, что ей поставили неправильный диагноз. В ноябре 2015 года О'Коннор разместила на своей странице в Facebook предсмертную записку, в которой обрушилась на членов своей семьи. Когда она исчезла во время велосипедной прогулки по пригороду Чикаго в мае 2016 года, многие опасались за ее жизнь. В 2020 году последовало годовое пребывание в программе лечения травм и зависимости

Наследие О'Коннор в последние годы возродилось благодаря мемуарам и известному документальному фильму, но как только случилась трагедия, певица сообщила, что ее 17-летний сын Шейн покончил жизнь самоубийством в январе 2022 года, всего через несколько дней после того, как он пропал без вести из службы самоубийц в ирландской больнице. Собственная смерть О'Коннор наступила через 18 месяцев после смерти ее сына.

 

наверх