Рианнон Гидденс (Rhiannon Giddens) объявила о планах выхода своего первого за шесть лет сольного альбома. You're the One выйдет 18 августа на лейбле Nonesuch Records и станет первым сборником полностью оригинальных песен лауреата Пулитцеровской премии.
Гидденс представила предварительный просмотр проекта с заглавным треком - радостной, влюбленной одой партнеру, который развеял ее сомнения и сделал ее мир красочным. “Я хочу любить тебя вечно /И я буду с тобой /В горе и в радости /И я никогда не думала, что влюблюсь / Но ты единственный”, - поет она, ее банджо аккомпанирует полной постановке, которая набухает и падает в обморок вместе с ней.
You're the One спродюсирован Джеком Сплэшем (Jack Splash) (Соланж, Кендрик Ламар) и включает в себя музыкальные вклады партнера Гидденса, мультиинструменталиста Франческо Турризи ( Francesco Turrisi), а также Дирка Пауэлла, Джейсона Сайфера (Dirk Powell, Jason Sypher) и конголезского гитариста Нивела Цумбу (Niwel Tsumbu). Певец и автор песен Джейсон Исбелл (Jason Isbell) получил награду за трек под названием “Yet to Be”.
“Я надеюсь, что люди просто слышат американскую музыку”, - сказала Гидденс в пресс-релизе. “Блюз, джаз, каджун, кантри, госпел и рок — все это здесь есть. Мне нравится быть там, где это сочетается органично. Это веселые песни, и я хотел, чтобы у них было как можно больше шансов достучаться до людей, которым они могут понравиться, но которые ничего не знают о том, чем я занимаюсь”.
Анонс альбома пришелся на знаменательную неделю для Гидденс, которая только что была удостоена Пулитцеровской премии в области музыки за оперу "Омар", которую она написала в соавторстве с Майклом Абелсом (Michael Abels). Гидденс также является обладателем гранта Фонда Макартуров “Гений”. Два ее последних альбома, "There Is No Other" 2019 года и "They're Calling Me Home" 2021 года, являются совместными с Турриси. До этого ее предыдущим сольным альбомом был Freedom Highway 2017 года.
Она выучила кельтский, чтобы петь то, что хочет
Это необычайная история певицы Рианнон Гидденс, которая выросла в Северной Каролине. Она изучала оперу в Оберлин-колледже. Затем вернулась в свой родной штат и решила выучить гэльский язык. Но и это не все. За короткий период времени ей удалось познать все прелести игры на банджо. Среди ее постоянных номеров - кавер 1962 года She's Got You Пэтси Клайн (Patsy Cline), матриарха в стиле кантри и бывшей звезды Grand Ole Opry.
Знаменитая певица выросла на "черной" стороне Гринсборо, читая поэта-активиста Одри Лорд и гармонизируя с R & B группами, такими как Manhattans. Она основала Carolina Chocolate Drops, "черную" струнную группу, которая получила "Грэмми" за альбом Genuine Negro Jig. Она, в буквальном смысле, возрождает и модернизирует давно забытые песни. Один из своих постоянных номеров исполнительница начинает со слов: «Я "черная" женщина».
Дар исполнителя заключается в том, что девушка возрождает воспоминания о забытых предшественниках, белых и черных. Она родилась в 1977 году на юге, который переживал спазмы расовой трансформации. Ее родители - белый отец Дэвид Гидденс и черная мать Дебора Джеймисон, оба из Гринсборо и любители музыки с широким спектром вкусов. Они поженились через десять лет после знакомства. Когда ее родители развелись, Рианнон и ее сестра, Лаленья жили на два фронта, разделенные между мирами. Но девушки обнаружили, что эти миры не были такими уж далекими. Одна бабушка жарила окру в кляре, а другая - лепешку из кукурузной муки. Мама включала музыку во время ужина на проигрывателе, а отец играл на гитаре. Обе семьи говорили с одинаковыми акцентами и разделяли глубокую веру в образование и музыку.
В сентябре прошлого года на фольклорном фестивале кельтской песни в Северной Каролине Гидденс была приглашенным куратором образовательных семинаров и симпозиумов. Это уже о многом говорит. Ее талант и способность творчески мыслить дали о себе знать. Ее профессионализм не знает границ.
Сегодня 46-летняя певица Гидденс является одновременно историком-исполнителем, исследующим запутанные пути влияния, благодаря которым скрипачи Хайленда, западноафриканские гриоты, порабощенные игроки на банджо и белые артисты формируют общую прекрасную музыку. Она принадлежит к группе ученых-музыкантов, которые вошли в предысторию афроамериканской музыки, периода до того, как она была коммерциализирована издателями, вещателями, танцевальными группами и продюсерами звукозаписи.
Реализация этих благородных намерений зависит от одного важного инструмента Гидденс: ее дара как исполнителя. С гальванизирующим голосом и магнетическим присутствием на сцене она поет традиционные песни, снабжает новыми словами старые мелодии, сочиняет свежие мелодии для старых текстов и пишет песни, которые звучат свежо, но так же, как если бы они существовали веками. Ее запись "Песни наших родных дочерей" выпущенная на «Смитсоновских фолквеях», использует восхитительную музыку, чтобы привлечь слушателей через некоторые из самых мрачных пассажей в истории Америки. Певице даже пришлось выучить кельтский, чтобы петь то, что ее душа желает.
" Песнями наших родных дочерей" Гидденс превратила межрасовую ярость в искусство. Американцы всех мастей создали совершенно новую музыкальную культуру, которую Гидденс называет «экспериментом, который не имеет аналогов нигде». Внедрение простого, приятного повествования в такое сложное и разнообразное наследие является формой непревзойденного искусства. "Я просто хочу более четкую, более детальную картину того, что такое американская музыка, - сказала исполнительница. - Это ужасная история. Но если люди не будут знать свое прошлое, возможно ли будущее?"
Свежие комментарии