На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 995 подписчиков

Свежие комментарии

Семь случаев использования классических хитов в песнях Мuse

Все любители этой группы знают, что Muse иногда используют классические мелодии в своих композициях. Но какие именно и где именно – тут информация крайне запутанная. Чаще всего каждый раз, когда фронтмен группы Мэтт Беллами (Matt Bellamy) садится за рояль, его поклонники подозревают, что это он сейчас что-то этакое из Шопена или Рахманинова наверняка играет. Известно же, что он любит классику.

На самом деле это происходит не так уж часто, хотя, конечно, смычка рока с классикой – фирменный знак Muse.

Кстати, многие пребывают в уверенности, что у Беллами классическое фортепианное образование, исходя их того, что он довольно лихо поливает на рояле. Но на самом деле он одаренный самоучка, даже нотной грамоты вроде бы не знает. По его словам, он стал брать уроки фортепиано только в 20 лет, когда понадобились фортепианные звучания во втором альбоме Muse.

Вот самые известные примеры цитат из классической музыки в песнях Muse.

 

1. “United States Of Evrasia” из альбома “The Resistance” – Ноктюрн ми-бемоль мажор (опус 9 №2Шопена.

В студийной записи к этой песне есть инструментальный “довесок” (он называетсяCollateral Damage. Это и есть Шопеновский Ноктюрн, исполненный почти целиком (правда, с парой ошибок). На концертах Мэтт никогда его не играл.

В чём его смысл? “В этих войнах нет победителей” – суть текста песни, и Ноктюрн – это райская мечта о безмятежности и мирной жизни.

Он звучит с отметки 3.45.

 

2. “Prelude” – Этюд ми мажор опус 10 №3 Шопена.

Мелодию этого медленного этюда сам Шопен считал лучшей из всего им написанного. В Prelude она не цитируется полностью. Наиболее полно с цифры 0.30.

 

3. “Butterflies And Hurricanes” – Рахманинов, Второй концерт для фортепиано с оркестром, третья часть (кода)

Здесь Рахманинов неточно цитируется с отметки 3.33. Тема, которая тут звучит, у Рахманинова олицетворяет волю и любовь к жизни. Так что она подыгрывает главной идее песни: “Ты должен быть лучшим и изменить этот мир”.

 

4. “Assassin” – Прелюдия соль минор Рахманинова.

Прелюдия здесь намеренно изменена, но её фирменная ритмическая формула узнаётся совершенно отчётливо. Она идёт с отметки 2.28 и символизирует, надо понимать, поступь войны, о которой поётся в песне.

Кстати, эта вставка есть не во всех версиях песни. Но иногда на концертах Мэтью играет её отдельно в качестве вступления.

У Рахманинова прелюдия звучит так:

 

5. “Drones” – Benedictus из “Мессы папы Марчелло” Палестрины.

Последняя песня последнего альбома Muse представляет собой не просто цитату. Это нота в ноту часть из мессы итальянского композитора эпохи Возрождения Джованни Палестрины, которую Мэтью Беллами поёт “хором” с помощью наложения нескольких звуковых дорожек.

Это молитва обо всех, кто убит в современных войнах, на очень мрачный текст, сочинённый Мэттом. Заканчивается он так: “Теперь, не выходя из дома, ты можешь убивать людей с помощью дронов. Аминь”.

 

6. Interlude из альбома Absolution – Адажио для струнных Самюэля Барбера

Барбер – это американский классик, Адажио для струнных – самое популярное его сочинение. Interlude практически цитирует его начало, только в электронном звучании.

Вот подлинный Барбер (достаточно послушать самые первые такты):

 

7. “Host” – “Болезнь куклы” из “Детского альбома” Чайковского.

Это очень странный случай совпадения формулы аккомпанемента этой песни и детской пьески Чайковского. Вопрос – случайное или намеренное? Странно тут то, что эта кукла не имеет никакого отношения к содержанию песни.

Сравните с оригиналом (только самое начало):

Но не всегда Muse используют приём цитирования. Гораздо чаще у них можно услышать искажённые осколки классических шлягеров, легко узнаваемые музыкальные мемы, вроде знаменитых аккордов начала Первого фортепианного концерта Чайковского – в песне Hoodoo (c 1.59)

или намёк на Лунную сонату Бетховена (только в мажоре) в Exogenesis Symphony Part III (Redemption). А в Blackout явно использована идея вступления к арии Нормы Беллини.

Ну, и известно, что на своих концертах в прежние годы Мэтью в качестве вступления к песням или интермедий играл иногда какие-нибудь фантазии на тему известных классических хитов: то Прелюдию до-диез минор Рахманинова, то до минорный этюд Шопена, то ещё что-нибудь.

Картина дня

наверх