На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 999 подписчиков

Свежие комментарии

  • Avraam Santagidis
    Если они делают то, что им нравится,  это уже ХОРОШО!Deep Purple выпус...
  • Юрий
    Финал Евровидения...
  • Астон Мартин
    хоть здесь можно посмотреть , благодарюФинал Евровидения...

Пять оперных арий, которые любой узнает с трёх нот

Карикатура на тему «Journal Amusant», 1875

Даже если слово “ОПЕРА” у вас ассоциируется исключительно с веб-браузером, а “АРИЯ” – с рок-группой, вы всё равно, если пороетесь, обнаружите в своём культурном багаже пять этих оперных мелодий. Где-нибудь когда-нибудь вы их обязательно слышали.

А не запомнить их совершенно невозможно: так они специально задуманы.

1. “Хабанера” из оперы Бизе “Кармен”

Вообще-то, эту мелодию придумал не Бизе, а другой человек – автор сверхпопулярной "Голубки" испанец Себастьян Ирадьер. (Его песня в жанре хабанеры называлась “El Arreglito“). Бизе ошибочно полагал, что эта мелодия народная.

В результате её переработки получилась эта неотразимая ария Кармен, в которой она технично расставляет свои любовные силки для дона Хосе.

Музыка такая, что у бедного парня не остаётся ни одного шанса спастись.

Хабанера написана для конкретной исполнительницы (Селестины Галли-Марье), но какой у неё был голос, теперь можно сказать только предположительно, по воспоминаниям – высокое меццо. Поэтому традиционно её поют все, кто может! Включая контральто и сопрано. Здесь – сопрано Анджела Георгиу.


2. Куплеты Эскамильо из той же оперы

Тореадор Эскамильо – главный оперный мачо. Его знаменитые куплеты, которые он поёт в таверне с бокалом в руке – это откровенный самопиар, гимн собственной неотразимости и храбрости.

То, что вы точно знаете из этой арии – маршевый припев с отметки 1.06 этого ролика.

Харизматичный Эскамильо – Дмитрий Хворостовский.

3. Песенка Герцога из оперы “Риголетто” Верди

Герцог из “Риголетто” стоит в мировой опере на втором месте по беспутности после моцартовского Дон Жуана. Но в этой песенке он рассуждает о женской неверности (“La donna mobile” – “женщина изменчива”). Игривый мотивчик этой арии не оставляет сомнения в том, что эта изменчивость в некотором роде ему даже нравится.

Если не гнаться за тенорами, которые любят брать в конце верхний си-бемоль (кстати, Верди ничего такого не писал), то вполне можно спеть эту арию в караоке.

Конечно, Паваротти)

4. Каватина Фигаро из “Севильского цирюльника” Россини

Мем “Фигаро здесь – Фигаро там” вошёл в нашу жизнь из этой популярнейшей арии.

Она могла бы стать гимном всех парикмахеров мира, потому что в ней поётся о том, какое же счастье – владеть этой профессией! Ты самый нужный человек, и люди просто разрывают тебя на части!

Правда, спеть такой гимн было бы проблематично – очень уж сложная вокальная партия. Не каждый оперный баритон может исполнить её качественно.

То самое “Фигаро здесь, Фигаро там” – с отметки 3.40.

5. Ария Германа из “Пиковой дамы” Чайковского

Нет более эффективных проводников оперы в массы, как кино и телевидение. После того, как передача “Что? Где? Когда?” стала открываться начальной темой этой арии, её знают всё (речь, естественно, об СССР и постсоветском пространстве).

Правда, что там дальше – после первого мотива на слова “Что наша жизнь? Игра!”, известно уже только любителям оперы. А там начинается изложение жизненной философии законченного циника на тему “Добро и зло – одни мечты. Труд, честность – сказки для бабья!” Этот текст написал брат Чайковского – Модест для последней бравурной арии сумасшедшего Германа в игорном доме. Сразу после этой арии он вытянет даму пик вместо заветного туза и покончит жизнь самоубийством прямо на месте.

В этом фильме 1960 года роль Германа играет Олег Стриженов, а поёт за кадром Зураб Анджепаридзе.

 

Картина дня

наверх