Synthpop (synth-pop, techno-pop) – поджанр new wave музыки, который появился в конце 70-х. Отличительной чертой считается использование синтезатора как доминирующего инструмента. Появление этого звучания соотносят с работами Kraftwerk. Среди прочих пионеров жанра выделяются Ultravox, Berlin, Blondie, Human League.
В 1960 году доминирующим стилем в мире шоу-бизнеса является рок-музыка. Баллады о любви и социальные тексты, соло на гитаре и необычная сценическая подача. Со временем это приедалось, требовалось разнообразие. В 1964 появился повод для изменения стилистики, придания ей танцевальных ритмов и мелодичности через синтезатор Moog. Первые устройства отличались большими размерами, поэтому записи совершались в студийных условиях. Но через 2 года появилась мини-версия инструмента. Это расширило поле для творчества и массовых live-выступлений. Уже к концу 60-х синтезаторы используют Pink Floyd и Yes. Начинаются эксперименты над звучанием, применяется больше электронщины. В композициях Kraftwerk и Faust синтезатор становится доминирующим инструментом. В 1971 электронная музыка появляется в Британии, что быстро входит в мейнстрим. К 1972 записывается песня Popcorn от Гершона Кингсли (Gershon Kingsley), что предзнаменовало начало эпохи synthpop. Первый альбом в музыкальном направлении создали Kraftwerk в 1975 году.
Так что готовьтесь к большому. Мы вернемся к самому рассвету синтезаторной музыки, выбран только один определяющий трек из каждого года за последние 50 лет. Это путешествующий во времени парад хитов, исполняющих музыку, как неизвестную, так и очень любимую, вплоть до сегодняшней новой классики. Эта подборка требует внимания любого поклонника синтезатора.
Итак, давайте начнем ..........
1973 – Klaus Shulze – Cyborg
50 лет назад в значительной степени ознаменовался рассвет электронной музыки и рождение определяемого «синтезаторного трека». В то время синтезаторы были чудовищным, дорогим гардеробом (в основном пионерами Moog, а более мелкие компании сокращали расходы и играли в догонялки) и исключительно прерогативой богатых прог-монстров или яростно независимых музыкальных авангардов. Таким образом, пророческий Киборг Клауса Шульце (Cyborg Klaus Schulze) создает сцену для грядущего пейзажа. Длинный и извилистый, он явно максимально использует необычное (для того времени) синтетическое совершенство, чтобы соткать свою магию, по большей части шипящую и шипящую, а не бодрую и мелодичную. Вместо того, чтобы удивлять хитами, это пугающее, гипнотическое и тревожное предзнаменование того, что должно было произойти.
1974 – Kraftwerk – Autobahn
Когда Шульц (Shultz) показал, что можно сделать, Kraftwerk выпало делать настоящую музыку. Autobahn — это прорыв Kraftwerk. Концептуальный альбом, ода новым автомагистралям Германии, свободе и веселью, которые можно получить, путешествуя по ним, показал, как зарождающиеся Kraftwerk почти полностью отказались от своих акустических инструментов (на борту все еще много ритмичной флейты) в пользу новых электронных тонов на Восход. Автобан — необыкновенная вещь во многих отношениях. Он познакомил бесчисленное количество людей с электронной музыкой, а его 22-минутный заглавный трек с пыхтящими мелодичными тонами принес ему невероятный успех. Он остается одним из самых необычных хит-синглов США всех времен.
1975 – Tangerine Dream – Ricochet
Решения, решения… Мы сказали Rubicon, они сказали Ricochet, поэтому мы сказали Phaedra, а они сказали Love On A Real Train… Честно говоря, выберите любой из этих классических треков TD, и вы получите большое сообщение. Подумать только, что эта новаторская группа первопроходцев в области синтеза смогла управлять массивным, случайным аппаратным обеспечением того времени, чтобы производить такую точную музыку все эти годы назад, просто невероятно. Закройте глаза, и эта эпопея о том, что машина берет на себя управление, сегодня так же свежа, как и в 1975 году.
1976 – Jean Michel Jarre – Oxygène (Part IV)
Это большой. В конце концов, электронная музыка заняла прочное место на карте мира. Ярре (Jarre) сообразил, что не может быть синтезаторного хита без трещащей мелодии. Альбом Oxygène находится на грани между классикой и синтетическим сыром, а Part IV представляет собой мелодию, которая, наряду с кавером Hot Butter на Popcorn и Space’s Magic Fly, выдвинула синтезатор в мейнстрим. Принятые и интегрированные известными рок- и поп-музыкантами звуки, когда-то связанные с авангардом, теперь были разбросаны среди электрогитар, электрических пианино, валторн и струнных, которые составляли основу большинства хитов того времени. Oxygene IV был записан дома, на кухне Жарра на нескольких инструментах: EMS VCS3, органно-струнной машине Eminent 310, гармоническом синтезаторе RMI и ARP 2600. Затем они были тщательно перезаписаны и наложены на восьмидорожечную ленту. , создавая форму для бесчисленного множества одиноких артистов/продюсеров, записывающихся дома.
1977 – Donna Summer – I Feel Love
Почти невозможно недооценить влияние I Feel Love. Выпущенный летом 1977 года, он стал своеобразным образцом электронного диско, не похожим ни на что из того, что было до него. Известно, что одна из сессий Дэвида Боуи (David Bowie) для альбома Low была прервана затаившим дыхание Брайаном Ино (Brian Eno), который, только что услышав I Feel Love, заявил, что он «изменит звучание музыки на следующие 15 лет». Когда продюсеры Джорджио Мородер и Пит Беллотт (Giorgio Moroder and Pete Bellotte) начали работу над пятым лонгплеем Summer, они задумали концептуальный альбом, в котором каждая песня представляла бы определенное десятилетие, а окончательный вариант был бы попыткой создать что-то футуристическое, трек, положивший начало диско, техно и тысяче других родились жанры. Чтобы создать свою прогностическую тарелку, они отказались от типичных инструментов диско-музыки - телеграфных гитар, толстых струн, электробаса и духовых инструментов - и принесли массивную систему Moog IIIP, принадлежащую классическому музыканту Эберхарду Шёнеру (Eberhard Schoener), помощник которого Робби Ведель (Robby Wedel) показал продюсерам как его базовый секвенсор можно синхронизировать с лентой, чтобы записывать несколько треков в идеальном ритмическом синхронном шаге. Таким образом, последовательность басов, малые барабаны и хай-хэты были продуктами модульного синтезатора. В результате получился чистый, открытый микс, который позволил Саммеру (Summer) свободно изложить удивительно выразительное вокальное исполнение.
1978 – Kraftwerk – The Model
Еще Крафтверк (Kraftwerk). Да, банда в красных рубашках получила вторую награду за трек, которому потребовалось четыре года, чтобы стать хитом. Как часть альбома Man Machine 1978 года у The Model были свои поклонники, но только после его выпуска в качестве B-Side к синглу Computer Love 1982 года он действительно завоевал своих поклонников. Быстрый поворот позже (после того, как Computer Love по необъяснимым причинам не появился), и эта сторона B оказалась стороной A, которая возглавила британский чарт. Преобразование Kraftwerk в синти-поп было действительно завершено к 1978 году, и к настоящему времени они стали экспертами в своем фирменном бренде электронной поп-музыки. Упражнение в минимализме, The Model представляет собой почти идеальную поп-конструкцию с простой последовательностью, запасной перкуссией и мгновенно запоминающейся мелодией, играемой в октавах.
1979 – Tubeway Army – Are 'Friends' Electric?
Завершая синтетические семидесятые в прекрасном стиле, возможно, именно эта смелая порция мощного поп-музыки действительно положила начало синти-попу как жанру и заложила основу для грядущей революции. И все это, видимо, случайно. На самом деле, Нуман (Numan) никогда не собирался связываться с синтезаторами, а обнаружил, на что они способны, только тогда, когда Minimoog остался в студии, где он намеревался записать панк-альбом. Пораженный мощью звука, он взял напрокат Minimoog и Polymoog для песни «Friends» электричны? И остальное уже история.
1980 – Ultravox – Vienna
ОК, выбрать всего один синтезаторный хит из эры 1980-х был кошмаром… OMD Enola Gay… Человеческая лига закипает… Visage Fade To Grey… Вздох… Но, несмотря на всю помпезность, обстоятельства, убийственные звуки и аранжировку, это просто должна быть Вена компанией Ультравокс. Конечно, это более чем самодовольно, но эта смелая, крошечная мини-оперетта в плаще действительно показала всем конкурентам, что можно сделать с помощью нескольких синтезаторов, угрюмого черно-белого видео и старых усов Кларка Гейбла (Clarke Gable). Как песня, Вена — это медленное горение, от задумчивого напевания до (намеренно) напыщенной псевдопомпы. Фортепиано и скрипка составляют большую часть инструментов, но драм-машина Roland CR-78 остается неизменной, как и бас из изготовленного на заказ Minimoog. В другом месте слащавые струнные машины сливаются с почти расстроенным фортепиано Билли Карри (Billie Currie) и знаменитым нестандартным (настоящим) соло на скрипке.
1981 – Soft Cell – Tainted Love
Песня настолько идеально переработана гением клавишных Дейвом Боллом (Dave Ball) и экстравагантным вокалистом untam d Марком Алмондом (Marc Almond), что трудно поверить, что это кавер-версия. Алмонд услышал оригинал в клубе, в котором работал, и впоследствии Soft Cell начали играть его в своих сетах, прежде чем создать свою знаменитую интерпретацию в 1981 году. поп-музыка благодаря своему культовому вступительному звуку, сделанному путем пропускания малого барабана с драм-машины Synare через блок задержки Delta Labs DL4. Основная свинцовая трость из едва облагаемого налогом раннего воплощения Синклавира (Synclavier).
1982 – Japan – Ghosts
Несмотря на строго 1982 год, «Призраки» действительно могли быть выпущены в любой момент нашего будущего. Сочетая минималистскую эстетику с навязчивыми синтезированными звуками и меланхоличным вокалом, Ghosts были самым большим хитом в Японии, прежде чем жестоко лишить нас будущего величия, распавшись всего через восемь месяцев после его выпуска. Ghosts заняли 5-е место в британском чарте синглов и установили эталон синти-попа, несмотря на то, что у них не было ни одного ритм-трека, о котором можно было бы говорить. Для создания Ghosts (и альбома Tin Drum) использовались три основных синтезатора: Sequential Circuits Prophet 5, Oberheim’s OBX и модуль Roland System 700 для навязчивой мелодии вступления.
1983 – New Order – Blue Monday
Blue Monday приводится в движение топающей бочкой драм-машины Oberheim DMX, слегка рассинхронизированной линией секвенсора и хорами (предположительно), взятыми непосредственно из Kraftwerk Radioactivity. Характерный бас Moog Source пронизывает элементы, стягивая трек воедино, в то время как преднамеренно бледное напевание Самнера (Sumner) окутывает все это могильной пеленой. Эта тренировка на синтезаторе и драм-машине, разработанная таким образом, чтобы группа могла покинуть сцену, пока музыка еще играет, стала самым продаваемым 12-дюймовым синглом всех времен. Однако расходы на производство искусной упаковки Питера Сэвилла (Peter Savill) в виде «дискеты» (на которой не было ни имени исполнителя, ни названия песни) означали, что Factory Records фактически теряли деньги каждый раз, когда продавалась копия. Излишне говорить, что Blue Monday в конечном итоге был переиздан с немного более консервативной обложкой.
Свежие комментарии