Знакомство с замечательными песнями Arctic Monkeys, которые прославляют и демонстрируют их креативность и широту подошдл к концу , начало здесь , часть 2 здесь
10. ‘Arabella’ - 2013
В этом сказочном пейзаже, вдохновленном семидесятыми, мы “окунаемся в грезы [Тернера] наяву” о его возлюбленной-мегере Арабелле. С гитарным хуком, который сильно напоминает “War Pigs” Black Sabbath (настолько, что Arctic Monkeys начали вставлять настоящий рифф “War Pigs” в живые выступления), трек столь же сексуален по звучанию, как и лирика Тернера о сногсшибательной песне с “губами, подобными краю галактики”, которые “захватывают глоток [его] души”. Каждая блестящая часть “Арабеллы”, которая делает ее волшебной, взрывается, когда песня достигает своего мастерского завершения: неистовый вокал Тернера, дразнящая гитарная партия, а затем соло, которое прорезает песню, двигаясь на полной скорости
09. ‘I Bet You Look Good On the Dancefloor’ - 2006
Осенью 2005 года Arctic Monkeys выпустили свой дебютный сингл: смесь подросткового остроумия и перегруженных риффов, которые подготовили почву для одной из немногих по-настоящему крупных историй успеха рока 21-го века. Все элементы их легенды уже были на месте, от непреодолимого порыва музыки вперед до дерзких каламбуров в текстах Тернера. (Скольким другим авторам песен пришло бы в голову зарифмовать “Монтекки и Капулетти” с “потрясающими мелодиями и диджейскими сетами”?) Это сразу стало классикой — и Тернер немедленно начал обговаривать это. “Это немного дерьмово”, - сказал он одному интервьюеру, когда шумиха в музыкальной прессе Великобритании в преддверии того, что скажут люди, достигла апогея. - Эти слова - чушь собачья. Я соскреб дно бочки.” Сказано с высокомерием художника, который знает, что у него в запасе есть вещи еще лучше. Но к 2011 году он появился на “Танцполе”: “Играть на нем веселее, чем когда-либо”, - сказал он. “Вероятно, я на мгновение с этим поссорился, где-то по пути. Но теперь, когда это происходит на съемочной площадке, это просто весело”.
08. ‘That’s Where You’re Wrong’ - 2011
“Вот где ты ошибаешься” поражает своей простотой — жужжащий бас, мерцающая гитара, удары тамбурина, которые становятся громче по ходу песни. Тексты песен Тернера вызывают воспоминания (“Крадущееся заходящее солнце”, “Небо - это ножницы”), но эмоции кажутся косыми, поскольку неопределенность подрывает любовь. Как бы ярко ни звучала песня, что-то выглядит. И, как проницательно напоминает нам Тернер, что-то всегда происходит: “Ты не единственная, /На кого время ополчилось, милая/ Вот тут ты ошибаешься”.
07. ‘From the Ritz to the Rubble’ - 2006
Когда Алекс Тернер и the Arctics впервые ворвались в общественное сознание, его заклеймили как миллениала Моррисси за его дерзкие, колоритные тексты, изображающие ажиотаж и абсурд взрослой молодежи Северной Англии, ориентирующейся в шумных пабах и переполненных клубах. Ни одна песня не передала это чувство юношеского отчуждения лучше, чем “From the Ritz to the Rubbles”. В нем Тернера и его команду прогоняют вышибала и спираль, песня все больше и больше переходит в какофонию угловатых гитар и агрессивной перкуссии. Когда тебе двадцать, каждая мелочь кажется монументальной.
06. ‘Star Treatment’ - 2018
Мало кто лучше, чем Тернер, уловил суть кризиса четверти жизни с помощью незабываемой вступительной строчки: “Я просто хотел быть одним из штрихов / А теперь посмотри, в какой беспорядок ты меня заставил вляпаться”. Но, несмотря на этот фрагмент исповедальной автобиографии, в “Звездном лечении” нет разглядывания пупка - почти нет гневных оглядок назад. “Star Treatment” - это полное переосмысление, поскольку Тернер смешивает свою историю с историей выброшенной на берег ящерицы astro lounge, одновременно перенося Arctic Monkeys из мира необработанного рок-н-ролла в какое-то более странное, сюрреалистическое царство поп-рока. Но даже при таком масштабном изменении музыкальной атмосферы Тернер указал Pitchfork на то, насколько квинтэссенцией является эта вступительная строка: “Стиль моего письма значительно изменился со времени первой записи, но прямолинейность этой строки — и, возможно, некоторых других текстов на этом альбоме — напоминает мне о том, как я писал в самом начале.”
05. ‘505’ - 2007
“505” - один из самых интересных треков в каталоге Arctic Monkeys. Построенный вокруг органной партии, взятой из партитуры Эннио Морриконе “The Good, the Bad, and the Ugly”, он ознаменовал звуковой отход от любимого в остальном панковского "Worst Nightmare". "505" заложил основу для будущих экспериментов, с задумчивой жутковатостью, которая соответствует ожиданиям Тернера, когда он прокладывает свой путь обратно к квартира подруги. Даже тема песни отличалась от обычных тем группы; как сказал Тернер NME, это была “первая настоящая песня о любви, которую [они] исполнили”. Это изменение было долгожданным, и трек 2007 года доказал свою стойкость двумя вирусными переизданиями с момента его выхода. В эпоху Tumblr середины 2010-х на сайте было много постов, содержащих мрачную лирику “Я бы, наверное, все еще обожал тебя / С твоими руками на моей шее”. В 2022 году “505” получил популярность в потоковом режиме после распространения на TikTok — на этот раз за “тряский мост”, в котором Алекс кричит: "Я полностью разрушаюсь, когда ты плачешь".
04. ‘Do I Wanna Know?’ - 2013
Даже обычные поклонники Arctic Monkeys помнят, как впервые услышали рифф к песне “Хочу ли я знать?” Десятилетие спустя этот момент все еще запечатлен в наших мозгах — и не только потому, что песня научила американских подростков тому, что такое “диван”. Вплоть до этого момента, летом 2013 года, нашим единственным вкусом AM была неистовая энергия на “R U Mine?” Никто не ожидал, что Тернер переключится на темп на уровне патоки и небрежно представит соблазнительный шедевр о возможностях неразделенной любви. “Полагаю, я действительно хочу думать о ”Хочу ли я знать?" как о "Тебе одиноко сегодня вечером?" с включенным реактивным ранцем", - сказал он нам в 2013 году. У песни более 2,5 миллиардов просмотров на YouTube, и мы будем смотреть ее снова и снова, хотя бы для того, чтобы представить, как бы это звучало, если бы Хаим спел этот фальцетный бэк-вокал. “Мы должны были закончить наш альбом”, - сказал Эсте Хаим в интервью NME о Days Are Gone. “Это было бы осуществлением нашей самой большой мечты: спеть на пластинке Arctic Monkeys. Это был один из самых болезненных призывов сказать "нет". Может быть, это был худший день в моей жизни.”
03. ‘A Certain Romance’ - 2006
Все замечательное в Arctic Monkeys можно проследить до “Определенной романтики”. Тернер, похоже, признал это в интервью NME в 2022 году, сказав, что песня “показала, что у нас действительно были амбиции, выходящие за рамки того, на что, как мы когда-то думали, мы были способны”. Кем бы люди меня ни называли, это то, кем я не являюсь, как следует из названия, альбом переполнен уверенностью самоутверждение — особенно грандиозное, которое делают люди, выходя из подросткового возраста и пытаясь ухватиться за взрослую жизнь. Что делает “Определенный роман” особенным, так это то, как в нем запечатлено это цепляние. То, что начинается как критика людей, которые якобы менее утонченны, стильны или романтичны, вскоре превращается в проницательную деконструкцию язвительности, цинизма и позерства "мы против них", свойственного молодежи. Это довольно нежная, проникновенная нота, и Arctic Monkeys подчеркивают ее не словами, а двумя дуэльными гитарами livewire, обвивающимися друг вокруг друга в идеальном переплетении неуверенности и ликования.
02. ‘Cornerstone’ - 2009
Предоставьте Алексу Тернеру сделать так, чтобы единственная песня на Humbug, написанная в мажорной тональности, также стала самой пронзительной и душераздирающей на альбоме. Повествование трека показывает, как Тернер ищет старого возлюбленного в своих старых местах обитания и в лицах новых возлюбленных. На протяжении трех куплетов эти романтические развлечения отвергают певца и его странную просьбу называть их именем его бывшей. Затем, благодаря идеальному повороту в написании песни, он находит кого—то, кто согласится исполнить последний куплет, - сестру своей бывшей. Тернер часто говорил о том, как он гордится “Cornerstone”, на создание которого его вдохновила Пэтси Клайн. “Я слушал много музыки кантри, когда писал ее, и в ней была та формула, где куплеты всегда заканчиваются одинаково”, - сказал он Vulture в 2018 году. “Не хочу показаться придурком, но с этой песней у меня появилась идея, и она написана сама собой. Хотя я не уверен, как я оказался с сестрой девушки в последнем куплете. Когда я учился в школе, я думаю, что мне, вероятно, нравилась сестра моей девушки или что-то в этом роде”. “Cornerstone” - такой же фаворит Тернера, как и поклонников Arctic Monkeys; трек стал одним из основных в их сет-листе за 14 лет, прошедших с момента его выхода.
01. ‘No. 1 Party Anthem’ - 2013
Это не просто так. Если вы хотите точно определить точку опоры “where are you going, where have you been” для Arctic Monkeys, трудно придумать что-то лучше, чем “Партийный гимн № 1”. Это фортепианная баллада, вошедшая в альбом AM 2013 года, в остальном один из лучших рок-гитарных альбомов за последние 20 лет -нечетные годы, и это указывает на далекие просторы, которые группа собиралась исследовать на своих следующих двух альбомах. И все же это также винтажные Arctic Monkeys, одна из лучших ночных сказок, которые когда-либо рассказывал Тернер (а он рассказывал тонны). “Для меня эта песня о чем-то вроде полуночи, когда ты чувствуешь, что находишься в параллельной вселенной”, - сказал он Rolling Stone в 2013 году.
В “Партийном гимне № 1” Тернер больше не ориентируется в грязном разврате ночных клубов Шеффилда; он рыщет в каком-нибудь элитном месте, одинокий и распутный. Но хотя обстановка другая, ставки остаются прежними. Здесь есть тоска и застенчивость, пьянящее позерство и трезвое разочарование, затяжная подростковая тревога и особая склонность к неверным решениям: “Не то чтобы я влюблялся, я просто хочу, чтобы ты /Не делал мне ничего хорошего/, А ты выглядишь так, будто мог бы”.
Единственная вещь, которая может пробиться сквозь весь этот шум или, по крайней мере, помочь кому-то разобраться в нем? Музыка. Очевидный ответ, а также какой-то дрянной, слегка смущающий. Тернер понимает это глубоко и искренне. Вот почему “Партийный гимн № 1” завершается зажигательным призывом — одновременно искренней мольбой и пьяной просьбой, выкрикиваемой незаинтересованному ди—джею, - к какой-нибудь безымянной идеальной песне. Потому что в песне всегда есть ответ. Неважно, что это такое, даже если это меняется от одной ночи к другой. Вот почему это самый лучший фильм на свете.
Свежие комментарии