На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 995 подписчиков

Свежие комментарии

Рок, блюз и кантри с исландским акцентом

Выход «Surface Sounds» затянулся почти на год – коронавирус сыграл злую шутку со многими альбомами. Однако этой весной возвращение Kaleo наконец-то состоялось, и состоялось удачно. Любителям рока и фанатам группы он должен понравиться: они получили именно то, что ожидали.

В 2016 году Kaleo выпустили альбом «A/B», ставший поворотным в их карьере. Хит «Way Down We Go» вошел в чарты многих стран и даже зазвучал на шоу «Голос», а трек «No Good» получил номинацию на «Грэмми». Можно сколько угодно – и справедливо – ругать «Грэмми» и говорить, что премия ничего не значит. Для поп-исполнителя из англоязычной страны – возможно, для рок-группы из Исландии – еще как значит. В 2017 году музыканты выступили на разогреве не у кого-нибудь, а у The Rolling Stones.

Статус Kaleo в каком-то смысле уникален. Да, они не единственные исландские звезды. Но Бьорк (Bjork) и Sigur Ros уже ходят в легендах. GusGus и Mum слушали в основном в 2000-х, и они были скорее культовыми, чем широко известными. Of Monsters & Men все-таки немного не дотянули до популярности Kaleo – хотя «Little Talks» и был большим хитом в свое время.

Блюз-рок с кантри-влиянием – не самый актуальный жанр в наше время, однако у него все еще много верных поклонников, достаточно вспомнить The Black Keys. Между этими группами есть существенная разница: The Black Keys, уроженцы США, воспитывались внутри традиции и впитали ее, тогда как для Kaleo это скорее стилистическая форма – идеально освоенная, но все-таки привнесенная извне. Правда, в последние годы Kaleo сильно «американизировались». Сейчас они проживают в Остине, столице штата Техас. Продюсером альбома выступил Дэйв Кобб (Dave Cobb), известный своей работой с кантри-исполнителями (кантри – чисто североамериканский жанр, мало востребованный за пределами США и Канады). Кстати, на предыдущем альбоме «A/B» была одна песня на исландском языке, «Vor í Vaglaskógi», тогда как на новой пластинке все треки записаны на английском. Еще в 2016 году их называли «стопроцентно американской группой из Исландии».

Как бы Kaleo ни любили американскую музыку, корни все равно дадут о себе знать, а притворяться нет смысла. Возможно, именно поэтому из треклиста убрали песню с названием «The USA Today», а на обложку поместили фотографию вулкана с айсбергом – более явной отсылки к родной северной стране и придумать сложно. Более того, клипы с альбома решили снять в Исландии. На «Break My Baby» вышло целых два видео: первое, где звучит электрическая версия песни, было снято на маяке Тридрангар, а второе, с акустической версией, – на озере Эдлидаватн.

Затем группа представила акустический ролик «Skinny», где в качестве «декорации» выступил извергающийся вулкан.

Совсем скоро у них должен выйти клип «Backbone», съемки которого прошли в ледяной пещере. Несмотря на то, что Kaleo неплохо говорят по-английски и играют в очень «американском» жанре, происхождение все-таки не скроешь – в их песнях, даже в самых эмоциональных, присутствует некоторая северная сдержанность и аккуратность. Может быть, именно поэтому они и привлекли к себе столько внимания. Американская музыкальная культура повлияла практически на всех артистов, изо всех стран мира, но каждый понял ее по-своему.

«Surface Sounds» вряд ли удивит слушателей, уже знакомых с Kaleo. Это все тот же блюз-рок с нотами кантри и фолка, качественно спетый, исполненный и записанный. Ждать экспериментов было бы странно, так как правила жанра их не предусматривают. Однако это не значит, что все песни похожи друг на друга. Открывающая «Brother Runs Fast» – будто бы вторая «Way Down We Go», «Alter Ego» – заход на территорию Led Zeppelin и классического рока, «Hey Gringo» – заигрывания с фанком, «Backbone» – акустическая баллада. Однозначных хитов, как на «A/B», здесь нет, но все песни – на высоком уровне, за исключением разве что «My Fair Lady», которая звучит скучновато на общем фоне.

Большая часть успеха Kaleo – заслуга фронтмена группы Йокуля Юлиуссона (Jokul Juliusson). Именно он пишет почти все песни, хотя иногда и зовет соавторов. Его второй талант – необычный выразительный голос. Популярные исполнители часто не отличаются выдающимся вокалом (и это совершенно нормально), однако в блюзовом роке без него делать нечего. Также в пользу Kaleo работает «эффект обманутых ожиданий»: низкие глубокие голоса и так ценятся высоко, но в случае Юлиуссона «взрослый» вокал совершенно не соответствует «молодой» внешности. Вклад остальных музыкантов-участников Kaleo недооценивать тоже нельзя: без качественной инструментальной составляющей даже самые хорошие песни не звучат привлекательно.

В целом альбом однозначно порадует любителей группы и жанра. Да, он не так впечатляет, как «A/B», и, скорее всего, не будет греметь в хит-парадах. Однако выбранный группой стиль в принципе не подразумевает особой хитовости, к тому же «A/B» во многом стал популярным из-за эффекта неожиданности и внезапного взлета Kaleo – тогда как «Surface Sounds» они выпустили, уже будучи известными. Рок-группам экспериментировать тяжело, а у Kaleo еще и достаточно консервативный жанр, не подразумевающий сильного «осовременивания». В их случае попытки заигрывать с другими жанрами могут быть просто рискованными. Поэтому Kaleo все сделали правильно. Главное, чтобы песни были качественными – а на «Surface Sounds» с этим полный порядок.

СЛУШАТЬ

 

Картина дня

наверх