ЖЕЛТЫЙ И ЧЕРНЫЙ — цвета предупреждающих знаков, убежищ от радиоактивных осадков и плакатов “Ребенок на борту” - предупреждений о неминуемой угрозе и катастрофе, если вы не возьмете себя в руки. Так что вполне уместно, что Metallica выбрала цветовую гамму для обложки альбома 72 Seasons, который выходит в апреле месяце, своего рода размышление о жестокости юности и опасностях взросления. В этих темах для них нет ничего нового, но теперь, когда фронтмену Джеймсу Хэтфилду (James Hetfield) и его товарищам по группе около 60 лет, они по-другому смотрят на свой путь во взрослую жизнь.
На своем 12-м полноформатном альбоме Metallica вспоминают годы своего становления, когда исполнили песню “full speed or nothin’”, текст которой Хэтфилд использует с дебютного альбома группы 1983 года “Kill ’Em All” на "Lux Æterna", а также почувствовали себя ”сломленными, битыми и покрытыми шрамами", строчку из “Death Magnetic” 2008 года, который появляется в неуклюжей "Комнате зеркал".
Рассказывая о концепции нового альбома, Хэтфилд выдал вот такое глубокомысленное определение:
72 сезона. Первые 18 лет нашей жизни, которые формируют наше истинное или ложное “я”. Концепция, согласно которой нам сказали “кто мы есть” наши родители. Возможное определение того, какой личностью мы являемся. Я думаю, что наиболее интересной частью этого является продолжение изучения этих основных убеждений и то, как они влияют на наше восприятие мира сегодня. Большая часть нашего взрослого опыта – это повторение или реакция на эти детские переживания. Пленники детства или освобождение от тех уз, которые мы носим в себе.
Metallica всегда были мастерами объемных, грув-тяжелых риффов и запутанных песенных структур, но сейчас, имея более чем 40-летний опыт, они играют с большей целеустремленностью, чем во времена speed-demon. На “You Must Burn!”, мелодии, напоминающей хит их черного альбома “Sad But True”, Хэтфилд поет: “Спроси себя, ты можешь узнать / Кто следующая ведьма, которую ты должен сжечь”, прежде чем Metallica погружается в жуткий бридж с призрачным вокалом, который не похож ни на что другое. трэшеры записывались и раньше.
На “Too Far Gone?”, в котором присутствует панковская атмосфера Misfits с ее трепещущими гитарными атаками, Хэтфилд спрашивает: “Не слишком ли я зашел, чтобы экономить? / Помоги мне пережить этот день”, а на “Sleepwalk My Life Away” он задается вопросом: “Должен ли я падаю, я падаю/Не мог бы ты прийти, ты прийти в себя?” Будь то художественные произведения или выражение уязвимости в реальной жизни - со времени выхода последнего альбома Metallica Хэтфилд вернулся к лечению от зависимости и развелся со своей женой, с которой прожил 25 лет, — треки 72 Seasons показывают альфа—самца, разрушающего фасад дерзкой металлической ярости в поисках своей собственной правды.
Вопрос достигает кульминации на “Inamorata”, растянутом 11-минутном джеме, который медленно разворачивается с вялыми, рычащими риффами, когда Хэтфилд проникновенно поет: “Misery, я нужен ей / О, но она нужна мне больше”. Трек представляет собой мастер-класс по меланхолии. Это самая длинная песня Metallica в истории, но она никогда не кажется скучной, поскольку "agony" Хэтфилда звучит аутентично. Возможно, первые 72 сезона были пыткой для Metallica, но теперь они просто осознают, что пережили апокалипсис, чтобы поделиться своей мудростью.
Свежие комментарии