На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 013 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    но заменить неким  !!!!!!!!!Алла Пугачева гот...
  • Анна Романова
    Можно обойтись без этой тетки? Время ушло, прошлого не вернуть.Алла Пугачева гот...
  • Роман Орманин
    Ээх не на ту лошадь она поставила, за трампусика надо было ей голосовать)))!!!Как Тейлор Свифт ...

От всего сердца: 12 лучших песен Тома Петти (Tom Petty)

Благодаря звенящим гитарам и широкоэкранному воображению взгляд Тома Петти (Tom Petty) на Американу был столь же неотразим, сколь и аутентичен

Том Петти был музыкантом музыканта. Человек, с которым другие музыканты хотели работать. Все звезды выстроились в очередь, чтобы сделать это, от Боба Дилана до Стиви Никса (Bob Dylan to Stevie Nicks), от Джеффа Линна до Джорджа Харрисона и Джонни Кэша (Jeff Lynne to George Harrison and Johnny Cash). Но он оставался прочно укорененным на земле, обычным человеком с заурядными манерами, героем "синих воротничков" в мире неприкасаемой славы.

Ниже мы выбираем 12 ярких моментов карьеры человека, которого Элис Купер (Alice Cooper) назвал “честным ренегатом, бунтарем и настоящим оригиналом”.

 

 

American Girl  (1976)

 

В последнем треке дебютного альбома the Heartbreakers была одна из величайших вступительных строк Петти ("Ну, она была американской девушкой, воспитанной на обещаниях"), и у него их было много.

American Girl собрали все основные элементы группы – звенящие гитары, похожие на Byrds, жесткие, но задумчивые тексты, широкоэкранные хукеры и характерную южную тягучесть Петти - в одну плотную, неотразимую упаковку.

 

 

I Need To Know   (1978)

 

Петти и компания ответили на панк своим самым яростным рокером на сегодняшний день. Но в то время как группа стремительно выезжала за ворота, воздушный вокал Петти парил над ними, как мечтательный контрапункт. Он и Майк Кэмпбелл (Mike Campbell) кололи свои гитары так, словно кололи лед, но музыкальным асом здесь был Бенмонт Тенч (Benmont Tench), который обеспечил элегантные, в стиле Гершвина, фортепианные обороты.

 

 

Shadow Of A Doubt (A Complex Kid)   (1979)

 

Даже треки с альбома выделялись на наполненном хитами альбоме Damn The Torpedoes. Показательный пример: Тень сомнения (Сложный ребенок). Вдохновленный разухабистой игрой на барабанах Стэна Линча (Stan Lynch) и ставшими фирменными парящими гитарами группы, этот высокооктановый рейв был крупным планом вокального мастерства Петти и его личности: то сладкой, то кислой, то язвительной, то нежной, настойчивой, то несчастной.

 

 

A Woman In Love (It’s Not Me)   (1981)

 

Он назвал свою группу the Heartbreakers, но Петти знал, каково это - быть на проигрышной стороне романтики, о чем свидетельствует эта щемящая рок-баллада. Без всякого намека на развязность, душа Петти обливалась кровью от тоски и сожаления, когда он произносил: "Она влюбленная женщина... но это не я", - его надтреснутый голос исчезал за обжигающим водоворотом Тенча на клавиатуре

 

 

Don’t Come Around Here No More   (1985)

 

Альбом 1982 года "Long After Dark" был шаблонным альбомом, но три года спустя Петти восстановился с южными акцентами, альбомом, пропитанным зажигательной гордостью повстанцев. Интересно, что выдающийся трек пластинки "Don't Come Around Here No More", созданный Петти в сотрудничестве с Дэйвом Стюартом (Dave Stewart), больше напоминает Sgt. Pepper, чем Deep South. Это похожее на транс произведение поп-арта, пронизанное ситарой, которое заставляет время и место замирать, создавая свое космическое очарование.

 

 

Jammin’ Me   (1987)

 

Эдди Мерфи (Eddie Murphy) был не слишком доволен тем, что его имя было внесено в список знаменитостей 80–х, передержанных в прачечной Петти, хотя там ни слова не сказано о том, что подумали Ванесса Редгрейв или Джо Пископо (Vanessa Redgrave or Joe Piscopo). После тщательно проработанных южных акцентов Петти и его группа вернулись к урезанному, ветхому рокингу, и эта стоунси-работа (написанная в соавторстве с Бобом Диланом (Bob Dylan)) была наполнена выдержкой и хорошим юмором наряду с язвительными социальными комментариями.

 

 

Last Night   (1988)

 

Петти, возможно, и был внушающим благоговейный трепет “молодым парнем” в супергруппе Wilburys, в которую также входили тяжеловесы Боб Дилан, Рой Орбисон, Джордж Харрисон и Джефф Линн ( Bob Dylan, Roy Orbison, George Harrison and Jeff Lynne), но он более чем достойно выполнил свою задачу. Дебютный альбом группы мог похвастаться двумя сногсшибательными синглами (Handle With Care и End Of The Line), но среди вырезок из альбома Last Night, дерзкая песенка Петти, приправленная карибскими специями, была особенно яркой.

 

 

A Face In The Crowd   (1989)

 

Несмотря на то, что альбом был объявлен как сольный, все the Heartbreakers, за исключением Стэна Линча (Stan Lynch), появились в Full Moon Fever, трехстороннем совместном производстве Петти, Майка Кэмпбелла и Джеффа Линна (Mike Campbell and Jeff Lynne). С диска посыпались хиты, но среди других его сокровищ была "Лицо в толпе", жалобная и в целом леденящая душу баллада, в которой Петти – без каких–либо характерных для него вокальных стилизаций - напоминает о красоте влюбленности из ниоткуда.

 

 

You Don’t Know How It Feels   (1994)

 

Тому Петти Петти перевалило за 40, и ему больше нечего было доказывать. Для своего второго сольного диска (на котором, конечно же, были представлены некоторые из the Heartbreakers) он обратился к продюсеру maverick Рику Рубину (Rick Rubin), чей минималистский подход обеспечил более жесткую и интимную атмосферу. В целом, Петти звучал расслабленно и жизнерадостно, особенно в "gently rocking You Don't Know How It Feels", в котором он подарил радиоцензорам такую прелесть: "Позвольте мне перейти к делу / Давайте свернем еще один косяк".

 

 

Walls (Circus)   (1996)

 

Несмотря на пару недавних сольных успехов, у Петти в середине 90-х лично наступил период спада, поэтому он вновь собрал the Heartbreakers для своего первого и единственного саундтрека к фильму "Она единственная". Пластинка получилась свободной и увлекательной и включала в себя ряд звездных сокращений, таких как Walls (Circus). Петти звучал как дома среди звенящих 12-струнных гитар, а приглашенная вокалистка Линдси Бакингем (Lindsey Buckingham) поднимала каждый припев высоко к калифорнийскому солнцу.

 

 

Good Enough   (2010)

 

Когда вы сказали “Том Петти”, вы не подумали “блюз” – то есть до Mojo, его первого альбома с the Heartbreakers за восемь лет, на котором аутентичные чикагские и дельта-шаффлы были в порядке вещей. Но, как и многие бумеры, Петти открыл для себя блюз с помощью the Brits, а медленная запись Good Enough взорвалась с Zeppeliny, так как я люблю тебя -era anguish. Сочетание измученного гитарного соло Майка Кэмпбелла (Mike Campbell) и убитого горем вокала Петти было эмоциональным взрывом.

 

 

Burnt Out Town   (2014)

 

На том, что, к сожалению, стало последним альбомом Tom Petty And The Heartbreakers, группа отбросила свод правил – есть рок, есть блюз, даже немного джаза – и, несмотря на неминуемый статус пенсионера, они взорвались, как юные приятели по гаражу. В "Сгоревшем городе" Петти работает в режиме рассказчика, плетя пропитанную джином историю о несостоявшейся Америке, вопя и подвывая, как Джаггер (Jagger), хотя там явно есть немного Джона Ли Хукера и Джорджа Торогуда (John Lee Hooker and George Thorogood). Можно было почувствовать гордость Петти за то, что он старейший государственный деятель рока, возглавляющий группу, которую он любил, и он носил это с собой до своей трагически преждевременной кончины.

 

наверх