На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

5 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий
    может быть и хрен с ними но, благодаря этой стране музыканты получают мировое признание !!! Азиатский К-поп   получил...10 музыкантов, ко...
  • Максим Ширшиков
    ну и хер с америкосами, янки недобитые10 музыкантов, ко...
  • Юрий
    это вы зряяяя, включите VPN и YouTube работает так же как и в прежние времена ...........Теория струн: Нуб...

История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров - заключение

ПРОДОЛЖЕНИЕ , начало  ЗДЕСЬ 

 

 

«Поет Валерий Ободзинский» / 1970

 

Выходец из Одессы Валерий Ободзинский выделялся среди советских певцов своего времени. <…> Главное, что отличало артиста, — его репертуар. В нем был минимум гражданско-патриотической лирики, обязательной для каждого советского артиста; Ободзинский хотел петь баллады о делах сердечных.

Таких в СССР не хватало, отчасти поэтому на добрую треть песенный запас певца-самоучки состоял из зарубежных шлягеров, переведенных на русский, что добавляло ему западнического лоска. Из 14 песен на его дебютном альбоме, выпущенном «Мелодией» в 1970‑м, четыре взяты из репертуара зарубежных звезд, в частности Энгельберта Хампердинка и Карела Готта, с которыми Ободзинский вступил во внутреннее соперничество. Однако главные хиты для певца написал композитор Давид Тухманов: модернизированный вальс «Эти глаза напротив» и легендарную «Восточную песню» — серенаду невинности и опыта, написанную под влиянием The Beatles.

СЛУШАТЬ

 

 

«Алиса в Стране чудес» / 1976

 

…Первым лонгплеем, да еще и двойным, с песнями Высоцкого на «Мелодии» стала инсценировка сказки «Алиса в Стране чудес», поставленная его педагогом по актерскому мастерству Олегом Герасимовым. Для нее актер написал 27 песен и часть из них спел. <…>
Музыку для «Алисы в Стране чудес», стилизованную под Викторианскую эпоху, сочинил пианист и композитор Евгений Геворгян. Он был ярким представителем «поколения физиков» в советском джазе. <…> Его музыка была радикально свободной: Геворгяна считают одним из пионеров джазового авангарда в СССР. <…>
Еще один человек, без которого этой пластинки не было бы, — это звукорежиссер Эдвард Шахназарян, который записывал Высоцкого и для авторских альбомов. Впоследствии он вспоминал, что с бардом было удивительно легко работать: «Мне приходилось записывать многих других известных исполнителей песен, и не каждый вот так, сразу, одним духом может записаться. Ведь петь приходится, как правило, под фонограмму, без оркестра, без публики, разумеется. И многие в таких непривычных ситуациях теряются, не сразу приспосабливаются. Для Высоцкого этих студийных трудностей не было. <…> Вокальная сторона песни имела для него не столь важное значение, как образ, который она создает. Вот это качество плюс гражданственность его песен, по-моему, ставят Высоцкого вровень с лучшими исполнителями».
Из-за гражданственности поэзии Высоцкого «Алису в Стране чудес» чуть не положили на полку. По воспоминанию редактора этой записи Евгении Лозинской, на коллегии Минкульта основоположница детского музыкального театра в СССР Наталия Сац возмутилась тем, что детей развращают «чудовищными песнями» знаменитого актера. Только хвалебная статья Беллы Ахмадулиной, написавшей по личной просьбе Владимира Семеновича в «Литературной газете» о пластинке как о свершившемся факте, протолкнула ее в тираж.

СЛУШАТЬ

 

 

Александр Градский Русские Песни / 1980

 

Александр Градский носил звание первого советского рокера — и вполне по праву: с 14 лет прошел через ряд ранних московских ансамблей, подражавших The Beatles, — «Славяне», «Тараканы» и «Скифы», — а в 1966‑м собрал свой собственный — «Скоморохи». <…>
Гигантские амбиции Александра Градского выпирают из его дискографии. Начав со «Скоморохами» с песен на стихи Бёрнса и Вознесенского, Градский сочинял песенные сюиты, по сути рок-симфонии, по мотивам произведений Поля Элюара, Саши Чёрного, Николая Рубцова, Шелли и Владимира Набокова и записывал их на «Мелодии», максимально используя технические возможности студии. Он — автор трех рок-балетов и двух рок-опер, писавшихся десятилетиями: «Стадион» об убийстве чилийского певца Виктора Хары и «Мастер и Маргарита», в которой сам поет и за Мастера–Иешуа, и за Воланда, и за кота Бегемота.
Лучшая пластинка в дискографии Александра Градского — «Русские песни», в которой встречаются крещеная Русь и свингующий Лондон, пастушья свирель и синтезатор Synthi-100. <…>
…Столкнувшись с подлинным деревенским пением во время экспедиций по Рязанщине и Брянщине и в фольклорном кабинете консерватории, рок-музыкант открыл для себя суть русских песен. <…> От половины «Русских песен» по душе идет холод: «Таня белая», где хичкоковское напряжение создается контрастом между эмоциональной эквилибристикой голоса и равнодушием остинатного синтезаторного баса; жутковатый «Плач», в котором Градский поет и церковным дьячком, и истеричной старухой; печальная акапельная «Не одна во поле дороженька», где певцу аккомпанируют вороний грай да вой метели. Венчает пластинку революционный реквием «Вы жертвою пали…», заканчивающийся шумом прибоя и возносящимся в вечность распевом.
В отличие от «Ариэля» и «Песняров», Александр Градский в «Русских песнях» не пытается подогнать народную песню под рок-н-ролльные схемы, не занимается стилизацией и орнаментовкой. Он оставляет аутентичные элементы, свойственные народной песенной манере: необычные музыкальные размеры, вольно плавающие ударения, архаичные слова, — но при этом смело перекраивает мелодии, обходясь с древней песней как со своей, или, обуреваемый композиторскими амбициями и вдохновленный студийными экспериментами The Beatles и Джорджа Мартина, вставляет цитаты из Баха, Стравинского и «Прощания славянки», отсылки к Шаляпину, Лемешеву и musique concrète.

СЛУШАТЬ

 

 

Эдуард Артемьев. «Картины-настроения» / 1984

 

Эдуард Артемьев, родившийся в 1937-м, принадлежит к блистательному поколению отечественных композиторов, расцветшему в оттепельные 1960‑е. Он младший современник и коллега «большой тройки» представителей советского послевоенного авангарда — Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной и Альфреда Шнитке. <…>
Наиболее известна музыка Эдуарда Артемьева, звучавшая в кино, в первую очередь в культовых фильмах Андрея Тарковского — «Солярис», «Сталкер» и «Зеркало». Соединяя для них в единую панораму акустические шумы, причудливые электронные тембры и голоса инструментов симфонического оркестра, композитор-визионер предвосхитил появление саунд-дизайна, эмбиента, индастриала и повлиял на последующие поколения кинокомпозиторов — от Рюити Сакамото до Йохана Йоханссона.
В фильмографии Артемьева свыше 200 работ. <…> В «Картины-настроения» вошли избранные темы из кинофильмов, записанные специально для этой пластинки на синтезаторе Synthi-100 вместе со звукорежиссером Юрием Богдановым, группой «Бумеранг» и Симфоническим оркестром Госкино. <…> В своих симфо-электронных полотнах Эдуард Артемьев объединяет музыкальные традиции Европы и Востока, соединяет необычные тембральные краски с проникновенными мелодиями, а также синтезирует влияния французского импрессионизма, британского прогрессивного рока и берлинской школы электроники в свой неповторимый стиль, который вписал его имя в историю российской и мировой музыки.

СЛУШАТЬ

Картина дня

наверх