На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все о Музыке

4 995 подписчиков

Свежие комментарии

Сергей Курёхин, как зеркало русского рока

Картинки по запросу Сергей Курёхин, как зеркало русского рока
Вернее самой независимой части русского рока, избегающей прямых заимствований из западных образцов.

Сергей Анатольевич Курёхин изначально был джазовым пианистом и приверженцем полистилистики. Он не имел определённых узких музыкальных предпочтений и старался делать оригинальные музыкальные проекты, идущие от сердца, а не из головы.

Начало карьеры музыканта Курёхина - тапёр в бассейне, аккомпаниатор в гимнастической школе, органист в католическом соборе, концертмейстер в студенческом театре - школа жизни в общем. Увлечение фри-джазом привело его в джаз-банду советско-болгарского джазмена и универсала Анатолия Вапирова в 1978 году. Тут уже пошли фестивали и гастроли, но творческие разногласия (Вапиров не одобрял элементов фарса, присущих Курёхину всю жизнь) развели их. Потом Курёхин играл известным саксофонистом - Чекасиным в 1980 году, а в 1979 году умудрился даже издать свой джазовый альбом «Ways of Freedom» за границей, переслав туда тайком записи.
Сергей Курехин, предоставлено пресс-службой Премии Сергея КурехинаПрофессионализм и виртуозность Курёхина, как музыканта не вызывал никаких сомнений, он был широко известен в узком кругу, как говорится. В итоге Борис Гребенщиков позвал его в качестве пианиста на запись очередного альбома группы "Аквариум" в 1981 году. Альбом назвывался "Треугольник", и так получилось, что это была переломная работа "Аквариума". Группа от акустических баллад перешла к более жёстким формам и клавишные Курёхина сыграли в этом не последнюю роль. Этот период, как раз период становления русского рока, период его самоидентификации


Курёхин почувствовал вкус и организовал собственный биг-бэнд, прототип будущей "Популярной Механики", в который входили и выходили все мало-мальские известные в Ленинграде музыканты, включая музыкантов Аквариума, исполнительницы народных песен Валентины Пономарёвой и ещё с десяток других фамилий. Формат всех музыкальных проектов Курёхина был произвольный, у них не было постоянных участников и не было постоянного репертуара. Каждый перфоманс был индивидуален - джаз, как он есть

Сотрудничество с Аквариумом продолжилось в следующих двух альбомах группы - "Табу" (1982), который вышел на редкость жёстким и клавиши Курёхина тут давали основное звучание - и "Радио Африка" (1983) - тут были сольные курёхинские номера "Тибетское Танго" и "Мальчик Евграф". На запись "Табу", где и сам Курёхин сочинял песни, Сергей притащил не кого-нибудь, а Игоря Бутмана - ныне известного и совсем неплохого саксофониста

Фактически Курёхин сделал гигантский вклад в музыку законодателей тогдашней рок-сцены, добавил им серьёзного разнообразия и положил серьёзную основу за счёт фортепиано. Это, конечно, не прошло не замеченным и в 1984-1985 годах его зовут принять участие в ещё двух проектах. Виктор Цой зовёт его на запись альбома "Начальник Камчатки" (1984), пожалуй, самого светлого альбома Кино, дебютного. А Константин Кинчев зовёт его на запись дебютного же альбома "Энергия" группы "Алиса" (1985). Оба альбома прогремели и зажгли новые звёзды русского рока, вернее русский рок появился и окреп, как таковой.

Запустив машину русского рока, Курёхин озаботился продолжением собственного проекта и собственного взгляда на музыку - он ведь был не рокер, а скорее джазмен, в рамках рока ему было тесновато. И вот тут уже появилась полноценная "Популярная Механика", постоянно меняющееся сборище единомышленников, устройство перфомансов на сцене - одной музыкальной стороны Курёхину было мало, ему нужно было концептуальное шоу.

Например он приглашал на выступления "Поп-механики" известного ненецкого певца Кола Бельды - старшее поколение хорошо помнит его мощный голос

Вот что-то в этом роде, в составе - Курёхин, группы Кино, Аукцыон и Странные Игры, саксофонист Сергей Летов (брат Егора Летова), струнная группа из филармонии, Сергей "Африка" Бугаев, который Мальчик Бананан в фильме "АССА" и прочие. Состав совершенно дикий и не сказать, что слушать такую импровизацию легко


Параллельно Курёхин оказался сильно востребован в киномузыке. Для начала он сделал музыку к фильмам "Господин Оформитель" и "Трагедия в стиле рок", причём последнюю, написанную в минимализме, исполняют теперь в Консерваториях

К началу 90-х русский рок медленно умирал, Курёхин совсем отошёл от него, работая в собственных проектах

Потом были другие фильмы - "Тюремный Романс", "Над тёмной водой" Месхиева - оба с Абдуловым, "Замок" Балабанова и "Три сестры" Сергея Соловьёва. На основании музыки к некоторым из них Курёхин наконец в 1993 году выпустил программный альбом "Воробьиная Оратория" с вокалом Марины Капуро - за такое произведение не стыдно и классическим композиторам, музыка написана по классическим канонам.

Курёхин умер рано - в 42 года, оставив после себя довольно большое, но плохо систематизированное музыкальное наследие. Слишком много увлекался разбрасывался по сторонам человек, всё ему было интересно. Получается так, что своё лицо он так и не нашёл
Похожее изображение
Но вклад его в так называемый питерский рок был основателен. Он придал дворовой и уличной музыке форму и наполнил её серьёзными смыслами. Хотя бы в тех немногих проектах, в которых участвовал. Как по заказу, все они выстрелили в своё время.Картинки по запросу Сергей Курёхин, как зеркало русского рока

"Он регулярно и непринужденно устраивал затейливые мистификации – обаятельный бедокур, он, уподобляясь провидению, отчаянно провоцировал людей на поступки или хотя бы на подобия поступков, никому не позволяя прозябать в грехе уныния. В плане широты жеста и безумия порыва он мог позволить себе все. Он был гением провокации.

Однажды на фестивале нонконформистского искусства в итальянском городе Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца, он пригласил выступить вместе с “Поп-механикой” в зале местного театра хор женского монастыря. Сперва Курехин относительно невинно терзал рояль, который тем не менее вряд ли ожидал подобного глумления над своей королевской особой, и эксцентрично дирижировал монашками, а после нанятый загодя конюх вывел на сцену огромного жеребца. Жеребец впервые оказался в театре и оттого, должно быть, сильно возбудился. Девственницы в ужасе заверещали, и тут на сцену выскочил некрореалист Чернов и стал рвать зубами мертвого осьминога. Публика была в восторге.

Потом на открытой сцене берлинского Темподрома он выступил с Дэвидом Моссом, который под аккомпанемент ревущей “Поп-механики” (десяток саксофонов, два ударника за двумя установками, несколько утыканных заклепками хэви-металлистов с гитарами наперевес, etc.) в стиле провокативного пения выл что-то на нескольких – попеременно – языках, а вокруг него под началом Африки кружились ряженые русские озорники-перфомансисты с букетами цветов и живыми визжащими поросятами в руках. Определенно, Курехин по-своему любил животных.

Затем Курехин устроил грандиозный спектакль в “Октябрьском”, который (спектакль) в режиме живого времени транслировали по ТВ на всю Россию. “Гляжу в озера синие” – так называлось представление. На сцену, где бродило стадо гогочущих гусей, вывезли спеленатую бинтами из серебряной фольги мумию и начали ее неторопливо распеленывать. В результате перед публикой с грушей микрофона в руке появился мурлыкающий Эдуард Хиль – на тот момент и вправду арт-покойник. Курехин как бы давал ему вторую жизнь.

Там много еще было всяких безобразий, которым, без сомнения, удалось бы подыскать соответствующий ряд в сфере символического, если бы только сам Курехин не заявил, что ничего, кроме позитивной шизофрении, в этом проекте не было и нет.

Позже, подыгрывая на думских выборах Александру Дугину, он совершил публичный жест и, как положено радикальному художнику, вступил в радикальную национал-большевистскую партию. Получив из рук польщенных отцов-основателей билет за номером 418, он закатил концерт-мистерию в черно-багрово-огненных тонах – на сцене раскачивались на качелях ведьмы, вальсировали центурионы, а на крестах заживо горели грешники.

Возможно, я путаю порядок событий – сути это не меняет. Продолжать перечень его артистических подвигов и великолепных сумасбродств (были еще истории с тринадцатью арфистками, военно-морским оркестром, Обществом духовного воспитания животных, постановкой “Колобка” в Балтийском Доме, после которой присутствовавший в театре Алексей Герман вздохнул печально: “Мне пора уходить из профессии”, предложением Ростроповичу выступить в Кремлевском дворце дуэтом, но только Ростропович должен играть на рояле, а он, Курехин, на виолончели и проч.) бессмысленно и даже вредно – слова все равно не могут выразить всю полноту невыразимой действительности, потому что сами же без умысла обкрадывают ее, как фотография, которая, копируя мир, тут же лямзит у него третье измерение."

Похожее изображение
--------------------------------------------------------------------------------------
***
Он начал участвовать в русском роке, когда тот родился и конец жизни Курёхина пришёлся на период, когда русский рок медленно умер.
Такие дела...

Картина дня

наверх